Компания Тойота презентовала свой новый автомобиль под названием Toyota Prius-V еще в самом начале 2011 года на международном автосалоне в США. Несмотря на явное кузовное сходство с универсалом, сам производитель не считает его таковым. Приставка в виде буквы V, по их словам, означает многосторонность, универсальность машины. Так или иначе, но это не помешает нам познакомить вас с этой достаточно интересной новинкой.
Разумеется, гибриды пока не представляют особого интереса для российского рынка, но все же следует понимать - за подобными автомобилями будущее. Запасов нефти становится все меньше, а потому приходится разрабатывать автомобили, которые экономят энергоресурсы, и позволяют передвигаться за счет альтернативного топлива. Приус известен уже многие годы, и Тойота стала одной из первых компаний, которая сумели создать столь удачный и отменно функционирующий гибридный автомобиль.
Пусть Приус часто высмеивают, но явных достоинств у этой машины не отнять. Она надежная, практичная, удобная, довольно динамичная как для гибрида. Плюс позволяет затрачивать минимум денег на заправках по сравнению с большеобъемными машинами, да и выглядит довольно неплохо.
Сегодня хотим познакомить вас с новой, а точнее обновленной версией автомобиля Приус от компании Тойота. На деле Toyota Prius-V является Приусом третьего поколения, которая получила несколько иные размеры. О них детально мы расскажем вам немного позже.
Экстерьер
Именно с внешности авто и стоит начать. С виду это полноценный семейный автомобиль, который обладает современным экстерьером, актуальным стилем. Можно даже сказать, что это классический японский автомобиль, хотя его основной рынок - это Северная Америка.
Кто-то назовет машину довольно непривлекательной, другие же сочтут Приус венцом творения семейного автомобиля. И оба мнению будут справедливыми, поскольку дизайн неоднозначен. К единому мнению тут вряд ли можно прийти относительно того, красивый ли получился Приус-В, или нет.
Передняя часть практически ничем не отличается от обычной версии гибрида. По фото и видео материалам вы сами можете в этом убедиться. Так, стильная треугольная головная оптика, небольшая фальш радиаторная решетка, крупный передний бампер с большим воздуховодом и интегрированными по краям противотуманными фарами позволяет нам говорить о стильных и удачных во многом решениях дизайнеров. Но самое главное, что у Toyota Prius-V все великолепно с аэродинамикой. Среди современных серийных автомобилей именно Приус имеет один из лучших коэффициентов Сх.
Сбоку наглядно видно, что перед нами универсал. Большой, интересный, удобный. Крупные двери по бокам обеспечивают удобный доступ в салон вне зависимости от того, какой конфигурацией обладает автомобиль - пятиместной или семиместной. Довольно крупные радиусы колесных арок, покатая крыша, интересный срез багажного отсека и стильные наружные зеркала заднего вида с явным акцентом на аэродинамику делают профиль еще даже более привлекательным, нежели передок.
Задняя часть говорит нам о практичности. Но и стиль сохранить дизайнеры не забыли. Крупная, ровная, практически идеальная багажная дверь дополнена большим стеклом со спойлером и интегрированным стоп-сигналом. Внушительная оптика и компактные вертикальные габариты отлично сочетаются с общей концепцией внешности кормы.
А вот теперь можно поговорить и про габариты, которыми обладает Тойота Приус-В. Итак:
- длина - 4615 миллиметров
- высота - 1575 миллиметров
- ширина - 1775 миллиметров
- колесная база - 2780 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 145 миллиметров
- снаряженная масса - 1485-1565 килограммов.
Интерьер
Когда только садишься за руль автомобиля, создается впечатление, что во всех этих кнопках и органах управления придется разбираться не одну неделю. Однако если присмотреться и успокоиться, тогда становится видно - все очень просто, понятно, удобно и грамотно. Действительно, россыпь кнопок расставлена правильно, каждая на своем месте, каждая отвечает за важные настройки и регулировки. Причем разобраться, какая за что отвечает, вы сможете буквально за несколько минут. Да и вообще, адаптироваться к салону довольно просто.
Приборная панель отличается некой футуристичностью, даже с прицелом на то, когда был выпущен автомобиль и какой год на дворе сейчас. Но и это дает лишь плюсы салону машины. Так что огромное спасибо дизайнерам интерьера за то, что предлагают столь необычный автомобиль и подчеркивают - за гибридами и альтернативным топливом будущее автопрома.
Многим не совсем привычно, что панель приборов не перед водителем за рулем, а в центре. Зато центральная панель предлагает большой интерактивный дисплей с выделением под спидометр и детектор горючего его левой части. Тут же располагается пиктограмма, бортовой компьютер, информирующий вас, сколько топлива вы потребляете в данный конкретный момент. Несмотря на то, что приборную панель сделали современной и футуристичной, разобраться в ней легко, а считываемость вообще практически идеальная.
Если говорить про центральную консоль, то здесь вашему вниманию предлагается мультимедийный комплекс с навигацией, блок управления климатической системой, джойстик от коробки вариатора, а также ряд других кнопок.
К материалам отделки претензий нет, ровно как и к качеству сборки. В этом плане японцы проявили себя с самой лучшей стороны.
Салон, как мы говорили, может быть пяти или семиместным. Хотя на последнем ряду места достаточно даже взрослому пассажиру, пробираться туда - задача не из простых. Потому даже производитель Toyota Prius-V советует в случае покупки семиместного салона третий ряд отдавать детям. Им будет интересно туда залезать, да и к комфорту их передвижения претензий гне будет.
Что касается объема багажника, то у пятиместной версии Тойоты Приус-В он составляет 232 литра. Если последний ряд сложить, тогда объем увеличится до 784 литров. Пятиместная версия предлагает 970 литров свободного пространства. При необходимости, второй ряд складывается и образует идеально ровный пол - отличную погрузочную площадку.
Комплектация
Тойота Приус предлагается в нескольких вариантах оснащения. Хотя и базовая комплектация далеко не бедная. Сами посудите, ведь в нее входит:
- автоматический климат контроль
- семь подушек безопасности
- тканевый салон
- гидроусилитель руля
- камера заднего вида
- бесключевой доступ в салон
- штатная аудиосистема
- сенсорный дисплей на 6,1 дюйма
- навигационная система с голосовым управлением.
Топовая вариация наполнения включает в себя также:
- регулировка водительского кресла по 6 направлениям
- передние сиденья с подогревом
- лекосплавные диски на 17 дюймов
- противотуманные фары
- головные фары на основе светодиодов и пр.
Производитель предлагает взять авто в специальном пакете, который позволит заполучить в дополнение панорамный люк с электроприводом, а также круиз контроль.
Цена
Конечно же, на данный автомобиль цены уже давно известны. Потому и мы вам их с удовольствием озвучим.
Итак, за базовую комплектацию со всем перечисленным оборудованием в США придется заплатить от 29 тысяч долларов. Если же хотите топ-комплектацию, тогда приготовьтесь отдать еще три тысячи долларов минимум сверх стоимости базовой версии, то есть около 32 тысяч долларов.
Технические характеристики
Конечно же, поскольку речь идет о гибриде, значит и технические характеристики основываются на тандеме обычного силового агрегата и электромотора.
Роль двигателя выполняет 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 142 Нм. Пару ему составляет электродвигатель на 80 лошадиных сил и 207 Нм крутящего момента.
Данный союз позволяет выдать 134 лошадиные силы мощности. Они приводят в движение автомобиль за счет работы бесступенчатого вариатора.
У Toyota Prius-V достаточно неплохие динамические показатели. Так, для разгона с места до сотни автомобилю потребуется всего 11,3 секунды, что довольно солидно для гибрида. Что же касается максимальной скорости, то они составляет 165 километров в час.
Пятиместная и семиместная версии Тойоты Приус-В отличаются также и используемыми аккумуляторными батареями. Так, модификация с увеличенным количеством посадочных мест предусматривает установку литий-ионной батареи. А в пятиместном исполнении применяют никель-водородный аккумулятор.
При этом расход отличается не сильно, буквально на десятые доли литра. Потому можно сказать, что средний показатель потребления бензина в смешанном цикле на каждые сто километров пройденного пути у гибридного автомобиля составляет 5,6 литра.
Вывод
Тойота Приус-В - это потенциально очень востребованный в мире гибридный автомобиль. Он обладает неплохой внешностью, солидной практичностью, просторным салоном, удобным управлением, надежным силовым агрегатом. Да и отзывы владельцев наши слова подтверждают.
Разумеется, даже гибрид с течением времени может устареть. Расход в 5,6 литра на 100 километров уже не недостижимый результат даже для обычных моторов без применения аккумуляторов. Потому Тойоте необходимо развиваться, предлагать новые тандемы ДВС и электромотора, дабы их эффективность была выше.
В целом же Toyota Prius-V - удачный семейный проект от японской автокомпании.
Отзывы