Toyota Prius-V - универсальный гибрид из Японии

Компания Тойота презентовала свой новый автомобиль под названием Toyota Prius-V еще в самом начале 2011 года на международном автосалоне в США. Несмотря на явное кузовное сходство с универсалом, сам производитель не считает его таковым. Приставка в виде буквы V, по их словам, означает многосторонность, универсальность машины. Так или иначе, но это не помешает нам познакомить вас с этой достаточно интересной новинкой.

Разумеется, гибриды пока не представляют особого интереса для российского рынка, но все же следует понимать - за подобными автомобилями будущее. Запасов нефти становится все меньше, а потому приходится разрабатывать автомобили, которые экономят энергоресурсы, и позволяют передвигаться за счет альтернативного топлива. Приус известен уже многие годы, и Тойота стала одной из первых компаний, которая сумели создать столь удачный и отменно функционирующий гибридный автомобиль.

Пусть Приус часто высмеивают, но явных достоинств у этой машины не отнять. Она надежная, практичная, удобная, довольно динамичная как для гибрида. Плюс позволяет затрачивать минимум денег на заправках по сравнению с большеобъемными машинами, да и выглядит довольно неплохо.

Сегодня хотим познакомить вас с новой, а точнее обновленной версией автомобиля Приус от компании Тойота. На деле Toyota Prius-V является Приусом третьего поколения, которая получила несколько иные размеры. О них детально мы расскажем вам немного позже.

Экстерьер

Именно с внешности авто и стоит начать. С виду это полноценный семейный автомобиль, который обладает современным экстерьером, актуальным стилем. Можно даже сказать, что это классический японский автомобиль, хотя его основной рынок - это Северная Америка.

Кто-то назовет машину довольно непривлекательной, другие же сочтут Приус венцом творения семейного автомобиля. И оба мнению будут справедливыми, поскольку дизайн неоднозначен. К единому мнению тут вряд ли можно прийти относительно того, красивый ли получился Приус-В, или нет.

Тойота Приус фото спередиТойота Приус фото спереди

Передняя часть практически ничем не отличается от обычной версии гибрида. По фото и видео материалам вы сами можете в этом убедиться. Так, стильная треугольная головная оптика, небольшая фальш радиаторная решетка, крупный передний бампер с большим воздуховодом и интегрированными по краям противотуманными фарами позволяет нам говорить о стильных и удачных во многом решениях дизайнеров. Но самое главное, что у Toyota Prius-V все великолепно с аэродинамикой. Среди современных серийных автомобилей именно Приус имеет один из лучших коэффициентов Сх.

Toyota Prius фото сбокуToyota Prius фото сбоку

Сбоку наглядно видно, что перед нами универсал. Большой, интересный, удобный. Крупные двери по бокам обеспечивают удобный доступ в салон вне зависимости от того, какой конфигурацией обладает автомобиль - пятиместной или семиместной. Довольно крупные радиусы колесных арок, покатая крыша, интересный срез багажного отсека и стильные наружные зеркала заднего вида с явным акцентом на аэродинамику делают профиль еще даже более привлекательным, нежели передок.

Фото новой Тойота Приус 2014 2015Фото новой Тойота Приус 2014 2015

Задняя часть говорит нам о практичности. Но и стиль сохранить дизайнеры не забыли. Крупная, ровная, практически идеальная багажная дверь дополнена большим стеклом со спойлером и интегрированным стоп-сигналом. Внушительная оптика и компактные вертикальные габариты отлично сочетаются с общей концепцией внешности кормы.

А вот теперь можно поговорить и про габариты, которыми обладает Тойота Приус-В. Итак:

  • длина - 4615 миллиметров
  • высота - 1575 миллиметров
  • ширина - 1775 миллиметров
  • колесная база - 2780 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 145 миллиметров
  • снаряженная масса - 1485-1565 килограммов.

Покупателям также предлагается выбрать один из девяти вариантов цвета кузова. Это перламутровый, голубой, красный, серебристый, серый, небесный, черный и морской.

Интерьер

Когда только садишься за руль автомобиля, создается впечатление, что во всех этих кнопках и органах управления придется разбираться не одну неделю. Однако если присмотреться и успокоиться, тогда становится видно - все очень просто, понятно, удобно и грамотно. Действительно, россыпь кнопок расставлена правильно, каждая на своем месте, каждая отвечает за важные настройки и регулировки. Причем разобраться, какая за что отвечает, вы сможете буквально за несколько минут. Да и вообще, адаптироваться к салону довольно просто.

Тойота Приус фото салонаТойота Приус фото салона

Приборная панель отличается некой футуристичностью, даже с прицелом на то, когда был выпущен автомобиль и какой год на дворе сейчас. Но и это дает лишь плюсы салону машины. Так что огромное спасибо дизайнерам интерьера за то, что предлагают столь необычный автомобиль и подчеркивают - за гибридами и альтернативным топливом будущее автопрома.

Многим не совсем привычно, что панель приборов не перед водителем за рулем, а в центре. Зато центральная панель предлагает большой интерактивный дисплей с выделением под спидометр и детектор горючего его левой части. Тут же располагается пиктограмма, бортовой компьютер, информирующий вас, сколько топлива вы потребляете в данный конкретный момент. Несмотря на то, что приборную панель сделали современной и футуристичной, разобраться в ней легко, а считываемость вообще практически идеальная.

Если говорить про центральную консоль, то здесь вашему вниманию предлагается мультимедийный комплекс с навигацией, блок управления климатической системой, джойстик от коробки вариатора, а также ряд других кнопок.

Фото интерьера Toyota PriusФото интерьера Toyota Prius

К материалам отделки претензий нет, ровно как и к качеству сборки. В этом плане японцы проявили себя с самой лучшей стороны.

Салон, как мы говорили, может быть пяти или семиместным. Хотя на последнем ряду места достаточно даже взрослому пассажиру, пробираться туда - задача не из простых. Потому даже производитель Toyota Prius-V советует в случае покупки семиместного салона третий ряд отдавать детям. Им будет интересно туда залезать, да и к комфорту их передвижения претензий гне будет.

Фото багажного отсека Тойота ПриусФото багажного отсека Тойота Приус

Что касается объема багажника, то у пятиместной версии Тойоты Приус-В он составляет 232 литра. Если последний ряд сложить, тогда объем увеличится до 784 литров. Пятиместная версия предлагает 970 литров свободного пространства. При необходимости, второй ряд складывается и образует идеально ровный пол - отличную погрузочную площадку.

Комплектация

Тойота Приус предлагается в нескольких вариантах оснащения. Хотя и базовая комплектация далеко не бедная. Сами посудите, ведь в нее входит:

  • автоматический климат контроль
  • семь подушек безопасности
  • тканевый салон
  • гидроусилитель руля
  • камера заднего вида
  • бесключевой доступ в салон
  • штатная аудиосистема
  • сенсорный дисплей на 6,1 дюйма
  • навигационная система с голосовым управлением.

Топовая вариация наполнения включает в себя также:

  • регулировка водительского кресла по 6 направлениям
  • передние сиденья с подогревом
  • лекосплавные диски на 17 дюймов
  • противотуманные фары
  • головные фары на основе светодиодов и пр.

Производитель предлагает взять авто в специальном пакете, который позволит заполучить в дополнение панорамный люк с электроприводом, а также круиз контроль.

Цена

Конечно же, на данный автомобиль цены уже давно известны. Потому и мы вам их с удовольствием озвучим.

Итак, за базовую комплектацию со всем перечисленным оборудованием в США придется заплатить от 29 тысяч долларов. Если же хотите топ-комплектацию, тогда приготовьтесь отдать еще три тысячи долларов минимум сверх стоимости базовой версии, то есть около 32 тысяч долларов.

Технические характеристики

Конечно же, поскольку речь идет о гибриде, значит и технические характеристики основываются на тандеме обычного силового агрегата и электромотора.

Роль двигателя выполняет 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 142 Нм. Пару ему составляет электродвигатель на 80 лошадиных сил и 207 Нм крутящего момента.

Данный союз позволяет выдать 134 лошадиные силы мощности. Они приводят в движение автомобиль за счет работы бесступенчатого вариатора.

У Toyota Prius-V достаточно неплохие динамические показатели. Так, для разгона с места до сотни автомобилю потребуется всего 11,3 секунды, что довольно солидно для гибрида. Что же касается максимальной скорости, то они составляет 165 километров в час.

Пятиместная и семиместная версии Тойоты Приус-В отличаются также и используемыми аккумуляторными батареями. Так, модификация с увеличенным количеством посадочных мест предусматривает установку литий-ионной батареи. А в пятиместном исполнении применяют никель-водородный аккумулятор.

ФОто нового Тойота ПриусФОто нового Тойота Приус

При этом расход отличается не сильно, буквально на десятые доли литра. Потому можно сказать, что средний показатель потребления бензина в смешанном цикле на каждые сто километров пройденного пути у гибридного автомобиля составляет 5,6 литра.

Вывод

Тойота Приус-В - это потенциально очень востребованный в мире гибридный автомобиль. Он обладает неплохой внешностью, солидной практичностью, просторным салоном, удобным управлением, надежным силовым агрегатом. Да и отзывы владельцев наши слова подтверждают.

Разумеется, даже гибрид с течением времени может устареть. Расход в 5,6 литра на 100 километров уже не недостижимый результат даже для обычных моторов без применения аккумуляторов. Потому Тойоте необходимо развиваться, предлагать новые тандемы ДВС и электромотора, дабы их эффективность была выше.

В целом же Toyota Prius-V - удачный семейный проект от японской автокомпании.

Отзывы