Компания FAW, а точнее ее представители, в начале осени текущего года прибыли в Москву. И не просто так. Их задачей было презентовать в рамках Московского международного автосалона свое новое творение, свой топовый автомобиль, флагман производителя. Им стала модель Haima M8 2015-2016 года.
Содержание обзора:
Примечательно, но для производства новинки китайская компания задействовала платформу от известного автомобиля, производимого в соседней стране. Речь идет о Японии и о Мазде 6. Именно на этой платформе и основан китайский бизнес седан. Самое главное, что FAW Haima Motor Co не стала слепо копировать донора тележки, а создала свой уникальный автомобиль.
Уже за это следует похвалить компанию, поскольку большинство китайских производителей активно продолжают практиковать копирование известных и популярных авто, выпуская их со своими маломощными моторами и под собственными брендами.
Поскольку автомобиль Хайма М8 должен оказаться и на российском рынке, да и вообще новинка вызывает серьезный интерес, предлагаем более детально познакомиться с новым детищем китайского производства.
Экстерьер
Если посмотреть на фото и видео материалы, становится очевидно, что такое авто в сером потоке не затеряется. Хайма яркий, солидный, интересный автомобиль. Его удачно построили дизайнеры со всех сторон. Рассмотрим каждую из них.
Передняя часть увенчана большим бампером со стильными выштамповками и противотуманными фарами в форме бумерангов. Воздухозаборник имеет вид перевернутой трапеции, а нижняя юбка явно не лишена аэродинамических элементов. Крупные фары, элегантные хромированные перекладинки на фальш решетке радиатора, светодиодные ходовые огни и прочие мелочи делают машину очень и очень интересной.
Если посмотреть на Хайма М8 в профиль, можно заметить большую, но аккуратную корму, и одновременно с этим длинный капот. Крышу выполнили в форме купола, сделали довольно высокие подоконники, украсили все отменными наружными зеркалами заднего вида и завершили образ аккуратными колесными арками.
Сзади отметим достаточно необычные по своей форме габаритные огни, большую крышку багажника, внушительный бампер, а также деликатные задние противотуманные фары.
Разумеется, нельзя обойти вниманием вопрос габаритных размеров. Они у Haima M8 2015-2016 года оказались следующими:
- длина - 4875 миллиметров;
- ширина - 1830 миллиметров;
- высота - 1475 миллиметров;
- колесная база - 2800 миллиметров;
- дорожный просвет - 147-122 миллиметра (в зависимости от степени загрузки).
Интерьер
Увы, китайские компании хоть и научились во многом создавать привлекательный дизайн для своих автомобилей, проблем с интерьером у них еще очень и очень много. Уже сколько раз случалось так, что за яркой, интересной и солидной внешностью скрывался серый, унылый и невзрачный салон.
К счастью, в случае с Хайма М8 этого не произошло. Интерьер стал удачным продолжением экстерьера, и даже передал аналогичное настроение. Салон оказался строгим, солидным, удобным и даже во многом оригинальным.
Отметим высокий уровень сборки, отсутствие зазоров между элементами отделки, жесткого пластика. Передняя панель, центральная консоль выполнены так, как и положено для седанов бизнес класса.
Комфорт на передних креслах не поддается сомнению. Правильные кресла, удобные подголовники, наличие боковой поддержки не позволяет нам придраться здесь к чему-либо.
То же самое можно сказать и про задний ряд, сидеть на котором даже троим взрослым весьма и весьма комфортабельно.
За счет достаточно неплохой по своим размерам колесной базы, а также грамотному подбору элементов салона, удалось достичь отменных показателей свободного пространства. Это полноценный пятиместный седан, где уютно будут себя чувствовать даже люди, чей рост превышает отметку 185 сантиметров, а вес - 100 килограммов.
Что касается багажника, то в стандартном положении он принимает на борт 498 литров. Можно ли опускать спинки второго ряда, и сколько при этой конфигурации будет свободного багажного пространства - не уточняется.
Комплектация
По традиции, китайские автомобили сейчас очень богато оснащаются даже в базовой версии. Модель Haima M8 очередное тому подтверждение, ведь в стандартном наборе оборудования присутствует следующее:
- литые диски на 16 дюймов;
- задние и передние противотуманные фары;
- бортовой компьютер;
- датчики дождя и света;
- электропривод и подогрев наружных зеркал заднего вида;
- светодиодные повторители поворотных сигналов на наружных зеркалах;
- люк и электропривод;
- центральный замок и ДУ;
- электростеклоподъемники на все боковые стекла;
- мультифункциональный руль;
- двухзонный климат контроль;
- кожаный салон;
- электропривод для кресла водителя;
- подогрев передних кресел;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 7 дюймов;
- задний парктроник;
- шесть подушек безопасности;
- системы TCS, BOS, HBA, ESP, EBD, ABS.
Если кому-то такого набора покажется мало, можно заказать более богатую версию, куда войдет:
- круиз контроль;
- система бесключевого доступа в салон;
- запуск мотора кнопкой;
- современная мультимедия с DVD, USB и пр.;
- навигатор;
- камера заднего вида.
Но и это еще не все, поскольку существует максимальная комплектация, где вы, помимо всего перечисленного ранее, получите:
- ксеноновые поворотные фары;
- обогрев на лобовом стекле;
- электропривод складывания наружных зеркал заднего вида;
- электропривод для регулировок положения кресла переднего пассажира;
- память настроек положения зеркал и кресел впереди;
- аудиосистема на 10 динамиков;
- девять подушек безопасности;
- система контроля давления и температуры в шинах;
- передний парктроник.
Цена
Разумеется, в данном случае вопрос цены играет огромную роль. Все же перед нами интереснейший солидный седан бизнес класса, или же приближенный к нему. Плюс он произведен в Китае, что дает шанс надеяться на привлекательную стоимость.
В России новинка должна оказаться в начале следующего года, но официальные цены озвучены пока не были. Но зато мы знаем, что седан Haima M8 доступен китайским покупателям с начала текущего года. Там его предлагают по цене от 127 до 167 тысяч юаней. Чтобы вы понимали, это от 800 тысяч до 1,05 миллиона рублей. Согласитесь, стоимость более чем привлекательная.
Технические характеристики
Своим покупателям Хайма М8 будет представлена в двух вариантах оснащения силовыми агрегатами:
- Первый мотор имеет объем 2,0 литра, мощность в 156 лошадиных сил и крутящий момент 187 Нм. Работать он может вместе с автоматической или механической коробкой передач, каждая из которых имеет шесть ступеней. С автоматом в среднем автомобиль будет расходовать 8,0 литров, а с механикой - 7,6 литра бензина на сто километров пройденного пути.
- Второй мотор получил объем 1,8 литра и мощность в 143 лошадиные силы при крутящем моменте 172 Нм. Работает такой силовой агрегат только совместно с шестиступенчатым автоматом. Данный тандем сможет похвастаться комбинированным расходом в 8 литров.
Вывод
Haima M8 2015-2016 года - безусловно, интересный седан. Он обладает чуть ли не всеми достоинствами современных ведущих седанов этого класса, обладает собственными преимуществами, и практически не имеет недостатков.
Разумеется, следует еще узнать, каким автомобиль окажется на деле, насколько качественной будет сборка, насколько надежными будут двигатели. Реальные отзывы владельцев позволят сформировать более объективную оценку. Пока же будет ждать, когда Хайма М8 начнет колесить по российским дорогам. Надеемся, новинка здесь приживется и окажется столь же хорошей, как можно представить из нашего обзора.
Отзывы