Правильнее будет назвать данный автомобиль скорее подобием кроссовера, нежели представителем данного сегмента. Но чего у Ситроена не отнять, так это его неповторимой внешности. И действительно, Citroen C4 Cactus 2015-2016 года вышел великолепным, спорным, интересным, завораживающим. Вообще, к описанию его внешности можно подобрать десятки слов, и каждое из них будет удачным.
Еще будучи прототипом, Ситроен Ц4 Кактус стал объектом повышенного внимания и всестороннего обсуждения. И вот, наконец-то, автомобиль появился в своем серийном виде. Причем умудрился сохранить все те необычные решения, которые, казалось бы, могут быть лишь в концепте, и в серийной версии на такие шаги производитель из Франции точно не решится. Решился.
Новинка предназначена в основном для городского передвижения. Двигатели, о которых мы поговорим несколько позже, особой мощностью не отличаются. Тем не менее, ценители экономичной езды точно обратят на них внимание.
Путиводитель по обзору:
Так каким же он получился, этот городской псевдо-кроссовер Citroen C4 Cactus? Давайте попробуем в этом разобраться шаг за шагом, обсудив внешность новинки, ее салон, технические возможности и ряд других значимых и важных моментов.
Экстерьер
В серый поток автомобилей даже не придется всматриваться, чтобы разглядеть в нем Ситроен Кактус. Он сам попадется вам на глаза и уж точно определенное впечатление оставит. Кому-то понравится, кому-то не очень. Такими уж выходят последние модели от Ситроен - противоречивыми и необычными.
Передняя часть получилась более чем неоднозначной. Прямоугольная, слегка закругленная фальш радиаторная решетка, размещенный сверху фирменный шильдик производителя, странные светодиодные ходовые огни, размещенные не в системе фар и не под ними, как это традиционно бывает, а сверху основного света. Более менее привычно смотреть на нижний бампер, дополненный различными воздуховодами, а также расположенные по его краям противотуманные классические круглые фары.
Вид сбоку открывает взор на не совсем понятную накладку черного цвета, которая распространилась на дверях, высокие рейлинги, стильные наружные зеркала заднего вида и огромные, как для такого авто, колесные арки.
Сзади мы видим стильные плафоны габаритных фонарей, опять же вставки, неплохую по размеру и форме крышку багажника, открывающей доступ в багажный отсек.
Добавим также несколько слов про габариты:
- длина - 4157 миллиметров;
- ширина - 1729 миллиметров;
- высота - 1480 миллиметров (с учетом рейлингов - 1530 миллиметров);
- колесная база - 2595 миллиметров;
- снаряженная масса - 965 килограммов.
Интерьер
У Кактуса интерьер оказался таким же странным и, в то же время, удивительным, как и экстерьер. Как отмечают в компании, при создании салона они брали во внимание классические решения прошлого, причем достаточно далекого, и переносили их на современный лад.
В итоге впереди дверные ручки имеют необычное исполнение в виде ремешка, а на задних дверях окна открываются, словно форточки. Центральная консоль имеет минимум различных органов управления. Запутаться здесь невозможно, поскольку все просто и лаконично.
Однако самое поразительное - это диваны. Дело в том, что в Ситроен С4 Кактус имеется классический, практически ровный диван сзади с цельной спинкой, а также диван...впереди. Да, именно так. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване. Разумеется, определенные разграничения тут есть, предусмотрен удобный подлокотник, бокс для хранения различной мелочи и так далее.
Оба передних кресла, хотя это, по сути, один диван, имеют ярко выраженную боковую поддержку, регулируемые по углу наклона спинки. Хотя выглядит это странно, но размещаться впереди более чем удобно.
Не обошлось в салоне и без современных решений. К примеру, панель приборов - это полноценный жидкокристаллический дисплей. Еще один экран выполняет роль мультимедийного комплекса. Также отметим мультифункциональный руль и панорамную стеклянную крышу. Что правда, последняя доступна лишь в качестве опции.
Объем багажника в стандартном положении составит лишь 358 литров. Хотя для автомобиля такого класса и таких размеров - довольно неплохо. Не забывайте, что можно сложить спинки заднего ряда, что в итоге позволит образовать погрузочную поверхность объемом 1170 литров.
Комплектация
Компания Ситроен пока точно не определилась со списком комплектаций, зато точно знает, что сумеет предложить в качестве базового оснащения своего Кактуса. В него войдут:
- диски на 15 или 16 дюймов
- галогеновые фары головного света
- светодиодные дневные ходовые огни
- круиз контроль
- передние боковые и фронтальные подушки безопасности
- тканевая обивка салона
- электростеклоподъемники на передних дверях
- наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- аудиосистема на 4 динамика
- системы безопасности ABS, EDB, EBA, ESP.
Разумеется, будут доступны и комплектации дороже, куда войдет довольно широкий список опций.
Цена
К сожалению, Ситроен не сообщает о планах по продаже своего Citroen C4 Cactus на территории России. Дело в том, что уровень продаж симпатичного, интересного, до маломощного компактного псевдо-кроссовера вряд ли окажется в нашей стране высокой.
Тем не менее, можно считать опасения не совсем оправданными. Да, у нас предпочитают более брутальные и мощные авто. Однако для новичков за рулем, а также для женской аудитории такой Ситроен может стать бестселлером. Ну или по крайней мере быть заметно востребованным. Ведь только за необычную внешность такую машину уже хочется купить.
Что же касается цены, то на территории Франции за новинку просят от 14 тысяч евро. Жители Великобритании получили первые партии Ситроен Ц4 Кактус по цене от 12,9 тысяч фунтов.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов достаточно широкая, и включает всебя пять моторов.
- Начальный движок имеет объем 1,2 литра и три цилиндра. Его мощность всего 75 лошадиных сил, а крутящий момент - 118 Нм.
- Следующий мотор тоже с 3 цилиндрами и 1,2 литрами объема. Однако мощность выросла до 82 лошадиных сил. Крутящий момент тот же - 118 Нм.
- Флагман среди бензиновых версий - это опять же трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель с трубиной, выдающий 110 лошадок и 205 Нм крутящего момента.
- Первый из дизелей является турбированный 1,6 литровый мотор с мощностью 92 лошадиные силы и 230 Нм крутящего момента.
- Второй мотор, работающий на дизельном топливе, получил тоже объем 1,6 литра, но мощность в 100 лошадок при крутящем моменте 254 Нм.
Да, это далеко не самый быстрый автомобиль. К примеру, самая быстрая версия псевдо-кроссовера может максимально разогнаться до отметки в 188 километров в час. Чтобы достичь отметки в сто километров в час, стартуя с места, Ситроен затратит около 9,3 секунды.
Зато Кактус обладает великолепным показателем экономичности. В случае с самым экономичным бензиновым мотором на сто километров пути вам потребуется затратить всего 5 литров в смешанном цикле. Дизельные моторы демонстрируют еще лучшие показатели - лишь 3,5 литра в комбинированном режиме движения.
Автомобиль будет пока только с передним приводом, хотя в перспективе ожидается появление полноприводных версий.
Вывод
Вот таким получился новый Citroen C4 Cactus 2015-2016 года. Он обладает неповторимой внешностью, очень необычным оформлением интерьера. Одновременно с этим может похвастаться современными решениями, актуальными опциями и оборудованием.
Да, пока ярко прослеживается один очевидный недостаток - моторы. Хотя для европейцев это проблемой не назовешь. Это нашим покупателям подавай современные машины с мощными двигателями, да еще и по доступной цене. Увы, это могут предложить пока разве что китайские производители. Но отношение к ним вы сами знаете какое на сегодняшний день.
Отзывы