Новый Фиат Добло 2015-2016 — долгожданный рестайлинг второго поколения

Компактвены являются достаточно популярными видами автомобилей. Особенно это касается коммерческих компаний, больших семей, бизнесменов, а также фирм, занимающихся пассажирскими перевозками по городу.

В этом сегменте точится своя борьба за лидерство, и автомобиль Fiat Doblo 2015-2016 года занимает далеко не самое последнее место.

Прошло уже достаточно много времени с появления второго поколения Добло, так что рестайлинга заждались. И вот он случился. Впервые обновленный компактвен показали в рамках международного автосалона коммерческого транспорта, который прошел в немецком городе Ганновер осенью прошлого года.

Фиат Добло 2015-2016 фотоФиат Добло 2015-2016 фото

Теперь же новинка почти добралась до российского рынка, что вызвало повышенный интерес к автомобилю. Поскольку Добло пользуется заслуженной популярностью в Европе и России, предлагаем вашему вниманию обзор рестайлиниговой версии итальянского авто.

Напомним, что второе поколение Добло появилось еще в 2015 году. Как правило, подобный период означает смену поколений. Но мы имеем дело не с совсем обычными машинами, а скорее ориентированными на коммерческих покупателей. Потому регулярных смен генераций тут не предусмотрено. А вот плановые рестайлинги - пожалуйста.

Экстерьер

Начнем мы, конечно же, с внешних изменений. Они тут присутствуют, хотя не в таком объеме, как, наверное, многим хотелось бы.

Fiat Doblo 2015-2016 фото спередиFiat Doblo 2015-2016 фото спереди

Передняя часть оказалась совершенно новой, и следов от предшественника здесь практически не осталось. Другой капот, иные крылья впереди, широкая и крупная фальш радиаторная решетка, которая выглядит словно приветливая улыбка. Также стоит отметить очень стильную головную оптику, оригинальный воздухозаборник на бампере, достаточно классические противотуманные фары круглой формы. Все это смотрится довольно интересно и свежо, плюс немного даже весело.

Боковая частьБоковая часть

А вот боковая часть не принесла ничего нового. В принципе, это было ожидаемо, поскольку уже изначально второе поколение Fiat Doblo могло похвастаться грамотно расположенными дверьми, солидными колесными арками, стильными выштамповками и прочими элементами экстерьера, выгодно подчеркивающими все сильные стороны автомобиля. Передние двери открываются на распашку и обладают серьезным запасом пространства, а задние двери и вовсе сдвижные, что гарантирует легкую посадку в салон, вне зависимости от габаритов пассажира.

Фото задней части автоФото задней части авто

Задняя часть выполнена, как и ранее, со строго вертикальной дверью багажного отсека, которая открывает огромный доступ к багажному отсеку. Вообще архитектура кормы осталась практически прежней, и только задняя оптика подверглась определенной ревизии.

Если говорить про внешние габариты, то для обновленного Фиата Добло 2015-2016 года актуальными являются следующие параметры, в зависимости от версии кабины - стандартная или удлиненная Maxi:

  • длина - 4390 миллиметров (4740 миллиметров);
  • высота - 1845 миллиметров;
  • ширина - 1832 миллиметра;
  • колесная база - 2755 миллиметров (3105 миллиметров).

Интерьер

Внутреннее пространство подверглось куда более серьезным изменениям, нежели экстерьер. Так, передняя панель стала абсолютно новой, более грамотной, продуманной и стильной.

Фото салона в новом Фиат Добло 2015-2016Фото салона в новом Фиат Добло 2015-2016

Водитель получил в свое распоряжение очень изысканный, мультифункциональный руль с удобных хватом и трехспицевой архитектурой. За ним расположилась продуманная приборная панель с достаточной информативностью и комфортным считыванием, вне зависимости от освещенности салона. Также приятно порадовала центральная консоль, получившая кардинальные изменения, если сравнивать с дореформенной версией компактвена.

Вместительный салонВместительный салон

Сам же салон теперь обшивается более качественными материалами, может привлечь улучшенной шумоизоляцией и звукоизоляцией. Декоративная составляющая отделки явно заставит сожалеть тех, кто не дождался немного рестайлинга и приобрел старую версию Добло.

Самая главная достопримечательность обновленного автомобиля, конечно же, располагается сзади. Причем вовсе не на заднем ряду сидений, а за креслами - в багажном отсеке.

Багажный отсекБагажный отсек

И действительно, багажник удивляет огромными показателями свободного пространства. Так, даже если все ряды кресел заняты пассажирами, это не помешает в стандартный кузов вместить около 790 литров багажа. А если перед вами версия MAxi с удлиненной колесной базой, то у нее багажник вмещает все 1050 литров.

Загруженный багажникЗагруженный багажник

Разумеется, спинки задних сидений можно опустить, получив тем самым огромную, практически идеально ровную погрузочную площадку, которая при стандартном и удлиненном кузове составляет 3200 и 4000 литров соответственно. Причем дверь багажного отсека позволяет получить ширину проема 1230 миллиметров, а высоту - на 20 миллиметров больше, то есть 1250 миллиметров.

Комплектация

Конечно же, ждать какого-то премиум оснащения для автомобиля, предназначенного для коммерческого использования, вряд ли стоит. Тем не менее, комплектация выглядит достаточно неплохо.

В список базового и дополнительного оборудования Фиат Добло 2015-2016 можно включить такие, наиболее интересные, компоненты:

  • стандартная аудиосистема с дисплеем Active Matrix;
  • поддержка USB, bluetooth, iPod;
  • продвинутая мультимедийная система;
  • цветной сенсорный дисплей на 5 дюймов;
  • навигационная система;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • системы безопасности ABS, EBD, ESC, ASR, HBA;
  • система помощи при начале движении в гору;
  • электростеклоподъемники на все двери;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • датчик света и дождя и пр.
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 Active MT 786 500 бензин 1.4 (77 л.с.) механика (5) передний
1.4 Active+ MT 818 000 бензин 1.4 (77 л.с.) механика (5) передний
1.4 Dynamic MT 866 500 бензин 1.4 (77 л.с.) механика (5) передний

Цены

Как и прежде, автомобиль будет доступен в модификациях с двумя и тремя рядами посадочных мест. На территории Европы продажи начались уже с самого начала текущего года.

Задняя часть компактвенаЗадняя часть компактвена

Что касается России, то сюда новинка доберется примерно к середине июня текущего года. Пока цены не называются официально. Очевидно, по причине нестабильного курса валют.

Серьезного повышения стоимости ждать не стоит. Актуальные, продаваемые на данный момент версии компактвена Fiat Doblo продаются по цене от 786 тысяч рублей за пятиместную кузовную версию, в то время как за семиместный вариант просят от 818 тысяч рублей. По мере дополнения различным оборудованием, ценник неуклонно растет.

Технические характеристики

А вот технические характеристики остались как раз практически без изменений. Исключением можно назвать дизельные моторы объемом 1,3 и 1,6 литра. Для них несколько перебрали начинку, дабы движки лучше реагировали на нажатие педали газа. Плюс это позволило снизить немного расход топлива примерно до 4,4 литров на 100 километров.

Как и ранее, автомобиль доступен с двумя бензиновыми и четырьмя дизельными силовыми агрегатами.

  1. Бензиновые
    1. Начальный бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра и мощность 95 лошадиных сил с крутящим моментом 127 Нм.
    2. Второй бензиновый движок также имеет 1,4 литра объема, но его мощность выросла до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 206 Нм. При этом мотор может "питаться" и метаном.
  2. Дизельные
    1. Набор дизельных агрегатов стартует с 1,3 литрового мотора мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм.
    2. Второй дизель - это 1,3 литра объема с отдачей 90 лошадиных сил. Комплектуется пятиступенчатой механикой, до сотни разгоняется за 15 секунд, а максимальный разгон - 156 километров в час. Доработка мотора привела к снижению потребления до 4,4 литров на 100 километров.
    3. Далее идет 1,6-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм. Комплектуют шестиступенчатой механикой. Разгон занимает 13,4 секунды с нуля до сотни, а максималка - 164 километра в час. Расход также был снижен с прежних 5,2 литров до примерно 4,8 литров на 100 километров.
    4. Топовый дизель может похвастаться объемом 2,0 литра и мощностью 135 лошадиных сил с крутящим моментом 320 Нм. Разгон неплохой - с нуля до 100 километров в час за 11,3 секунды. Максимальная скорость - 180 километров в час при среднем уровне потребления дизельного топлива 5,7 литра.

Все дизельные силовые агрегаты уже базово получают систему старт-стоп. Это положительно влияет на уровень расхода горючего.

В зависимости от двигателя, он может комплектоваться двумя механическими коробками передач - на пять или шесть ступеней, а также роботизированной коробкой Dualogic.

Вывод

Обновленный Fiat Doblo 2015-2016 года получил улучшенную внешность, доработанный салон, а также увеличенные грузоперевозные возможности.

Несмотря на отсутствие новых двигателей и сохранение прежней моторной линейки, это особого разочарования не вызывает. Все же даже представленные моторы обладают неплохими характеристиками и возможностями, плюс могут похвастаться очень скромными показателями потребления топлива. А для коммерческого транспорта это первоочередное преимущество.

Особенно привлекательным выглядит топовый дизельный мотор. Его 135 лошадиных сил и внушительная тяговитость в 320 Нм позволит не только перевозить багаж и пассажиров, но также и не чувствовать себя слабым на обгонах. Выстреливает такой компактвен откровенно неплохо.

Отзывы