Компания Тойота всегда возлагала на свой кроссовер Rav4 большие надежды. Автомобиль полностью их оправдывал. Не удивительно. что вот уже четыре поколения успели смениться за время существования модели.
Однако версия, которая дебютировала в рамках международного автосалона в Нью-Йорке, является первой в своем роде среди всех ранее выпускаемых паркетников Тойоты Рав 4.
Дело все в том, что четвертая генерация кроссовера была выполнена в гибридной модификации. Автомобиль также обзавелся измененной внешностью, которая окажется доступной и для моделей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но несколько позже, нежели гибрид.
Изменений, как вы понимаете, достаточно много. Переоформлению подвергся экстерьер, были внесены корректировки в дизайн интерьера. Разумеется, под капотом теперь располагается совершенно новая силовая установка, а комплектация разбавилась несколькими новыми интересными опциями.
Но давайте обо всем расскажем по порядку и более подробно, как это обычно и происходит в наших обзорах.
Фото внешнего дизайна Тойота Рав 4 2016 2017 года
Дизайнеры и инженеры решили не ограничиваться легкими видоизменениями, а внесли достаточно серьезные новшества во внешний вид кузова. Как результат, на фоне стандартного Рав 4 отличить гибридную версию не составит особого труда.
Передняя часть совершенно новая, а потому особой связи с паркетником четвертого поколения искать не стоит. Передок получил узкую фальш радиаторную решетку, оригинальное оформление зоны вокруг шильдика японского производителя. Очень привлекательно выглядит компактная головная оптика. На переднем бампере виднеются ярко выраженные ребра по краям. В нижней части расположился внушительный бампер, высокая задранная "губа", а также достаточно классические круглые противотуманные фары, которые установили в отдельные секции почти у самого края передних колесных арок.
Сбоку машина выглядит бодро и поджаро. Слегка раздутые колесные арки, оригинальные пороги, крупное остекление дверей, аккуратные рейлинги на крыше. Стоит также отметить дутые корпусы зеркал заднего вида со светодиодными полосками света, которые будут дублировать сигналы поворотников. Специально для гибридной Toyota RAV4 2016-2017 года предлагаются эксклюзивные колесные диски из легкого сплава диаметром 17 дюймов и уникальным дизайном.
Не обошли стороной изменения и заднюю часть, перемены в которой по фото и видео материалам видны отлично. Так, речь идет о подретушированном бампере, измененных фонарях. Вместо стандартной антенны над крышкой багажника теперь красуется акулий плавник, придающий автомобилю немного больше спортивности и брутальности.
Как видите, над внешностью специалисты поработали неплохо, внесли ряд полезных и интересных изменений, добились, по сути, того, чего и хотели от них потенциальные потребители. Ряд замечаний, которые были направлены в адрес производителя после выхода четвертого поколения популярного паркетника, были учтены при доработке гибридной модификации. Как вы помните, эти же доработки вскоре применят для кроссовера с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Фотографии салона новой Toyota Rav4 2016 2017
Изменений внутри не так много, как снаружи, но он все-таки присутствуют. В основном модернизация коснулась технической части.
По сути, удивительного в таком решении ничего нет. Салон Рав 4 изначально радовал высоким качеством материалов отделки, хорошими декоративными вставками, грамотной организацией посадочных мест. А зачем менять то, что и без изменений является выполненным на уверенные пять баллов? Вот и специалисты компании Тойота об этом подумали.
Вместо того, чтобы пытаться найти недоработки в передних и задних сиденьях, которых на самом деле нет, они внесли корректировки в переднюю панель и центральную консоль.
Так, за мультифункциональным рулевых колесом скрывается новая приборная панель, на которой спидометр и тахометр отныне имеют по отдельному колодцу. Между ними нашлось место для бортового компьютера. Причем не простого, а с TFT экраном, диагональ которого составляет внушительные 4,2 дюйма.
Что же касается центральной консоли, то здесь блоки управления остались на своих местах, никуда кнопки перемещать не стали, поскольку с эргономикой у исходника все было хорошо. Тут просто поменяли мультимедийный комплекс, который теперь может похвастаться новым дисплеем с выросшим размером экрана до 7 дюймов.
В компании отмечают, что даже за счет наличия гибридной установки, объем багажного отсека не пострадает. Это означает лишь одно - как и ранее, у гибридной Toyota RAV4 будет в распоряжении 577 литров свободного пространства за задним диваном. Если же пассажиров сзади не окажется, а на машине потребуется перевезти нечто более габаритное, диван опускается и получается все 1705 литров свободного багажного отсека.
Комплектация
В компании озвучили, что гибридный кроссовер Рав 4 будут предлагать в двух вариантах комплектации - Limited и XLE. То есть речь идет о наиболее упакованных версиях, перечислять оборудование которых долго и бессмысленно. Потому остановимся на основных компонентах, вызывающих наибольший интерес:
- мультифункциональный руль;
- TFT дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
- электропривод регулировок передних кресел;
- подогрев, вентиляция и массаж передних кресел;
- кожаный салон;
- климат контроль;
- аудиосистема;
- мультимедийный комплекс;
- мультимедийный дисплей с сенсорным управлением на 7 дюймов;
- навигационная система;
- камера заднего вида;
- парктроник;
- система мониторинга слепых зон;
- система помощи при старте в горку;
- система помощи при спуске с крутых склонов;
- круиз контроль;
- подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- камеры кругового обзора;
- система безопасности Safety Sense;
- кнопка запуска мотора и пр.
Цена новой Тойота Рав 4 2016-2017 года
Как и про комплектацию, про цены официальную информацию в компании Тойота пока не распространяют. Очевидно. факт наличия гибридной силовой установки и самых богатых вариантов комплектации сделает эту версию дороже собратьев с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
К примеру, базовая версия Тойоты Рав 4 в комплектации Классик стоит от 1,26 миллионов рублей. Следующая по иерархии комплектация обходится покупателям минимум в 1,5 миллиона рублей.
Самая дорогая версия с бензиновым топовым двигателем стоит от 1,95 миллиона рублей, в то время как самый мощный (и единственный) дизель обойдется на 20 тысяч дешевле со старта, то есть от 1,93 миллиона рублей.
Опираясь на эти данные, можно предположить, что приобрести гибрид клиенты смогут примерно за 2 миллиона рублей. Это будет стартовый ценник, и по мере добавления в автомобиль опций, цена способна достичь и 2,5 миллионов рублей. Хотя вероятность официальных продаж гибрида в России не так велика, учитывая скромную популярность таких движков в стране.
Технические характеристики
Увы, но и технические характеристики полностью представители японской автокомпании Тойота в рамках официальной презентации гибрида в Нью-Йорке озвучивать не стали.
Вероятно, до начала продаж, которые должны стартовать с конца этого года или начала 2016 года в США, пока еще ведется доработка силового агрегата.
Известно лишь, что по уровню мощности гибрид будет превосходить все версии, оснащаемые традиционными двигателями внутреннего сгорания.
В состав силовой установки войдет электрическая составляющая и бензиновый мотор объемом 2,5 литра. Вероятнее всего, речь идет о том двигателе, который предлагается в качестве флагманского бензинового мотора на данный момент.
Если это так, то его мощность составляет 180 лошадиных сил, а крутящий момент - 233 Нм. Максимальная скорость - 180 километров в час, а динамика разгона с места до 100 километров в час составляет 9,4 секунды. За счет работы полного привода средний расход указывается в пределах 11,4 литров по городу и 6,8 литров в условиях движения по трассе. Это дает в среднем 8,5 литров в режиме смешанной эксплуатации.
Следовательно, когда к нему добавится электромотор, повысится мощность, увеличится максимальная скорость и разгон, но при этом обязательно сократится уровень потребления горючего.
Пока это все, что можно рассказать про техническую составляющую нового автомобиля.
Видео тест драйв Тойота Рав 4 2016 2017
Вывод
Тойота проделала серьезную работу, дорабатывая свой исходный паркетник под гибридную силовую установку. Новенький Toyota RAV4 2016-2017 года выглядит очень привлекательно, слегка даже футуристично.
Очевидно, что основным рынком сбыта для автомобиля будет являться Северная Америка. Вероятность попадания машины в Европу достаточно велика, в то время как отправка гибрида в Россию остается под очень большим вопросом. Вероятнее всего, ждать его не стоит.
Зато есть смысл подождать выхода обновленного четвертого поколения Тойота Рав 4 с более привычными для наших сограждан двигателями. Ведь кроссовер получит внешние доработки от гибрида. А они явно пошли на пользу машине.
Отзывы