Существуют на сегодняшний день просто кроссоверы, а есть кроссоверы премиум класса. Отличаются они между собой кардинально. Вы только взгляните на новое поколение Lexus RX и поймете, о чем идет речь.
Автомобиль выглядит ошеломляюще и потрясающе. Тут даже и спорить не приходится. В рамках международного автосалона в Нью-Йорке состоялась официальная презентация новинки. Стенд компании Лексус вызвал огромный интерес, ведь это не просто рестайлинг, а полноценное новое, вот уже четвертое поколение кроссовера RX.
Машина обладает теперь не только отменной внешностью, но и буквально переполнена высокотехнологичными решениями, системами безопасности, камерами и многим другим.
Немного истории
Мы еще успеем детально обсудить новенький Лексус, но для начала хочется поговорить о том, что вообще представляет собой модель RX с точки зрения ее истории.
Итак, первый кроссовер с индексом RX появился еще в 1998 году и стал, по сути, первым среднеразмерным паркетником премиум класса. Спустя год вышло второе поколение модели, которое многие считают самым лучшим. Лишь в 2008 году появилась третья генерация. Три поколения были распроданы общим тиражом в 2,1 миллиона экземпляров.
За прошлый год в России около 6,7 тысяч Лексусов РХ нашли своих владельцев. Самым же успешным рынком для модели является североамериканский регион, где каждый год покупается примерно 100 тысяч кроссоверов Lexus RX.
Так что производитель заслуженно может называть этот паркетник одной из своих самых удачных моделей за всю историю существования компании Лексус. Сможет ли четвертая генерация продолжить успех своих предшественников? Судя по всему, у новинки есть все шансы превзойти их. Посмотрим, как будут обстоять дела на самом деле.
Экстерьер Лексуса РХ 2016-2017
Для начала рекомендуем самостоятельно изучить внешность автомобиля, взглянув на фото и видео материалы. Теперь можно переходить к непосредственному обсуждению кузова и не только.
Внешне предшественник вызывал много нареканий, поскольку его экстерьер считали скучным и пресным. Четвертую генерацию вряд ли кто-то осмелится так охарактеризовать.
Передняя часть украшается монументальным бампером, который соединен с огромной фальш радиаторной решеткой, выполненной в фирменном стиле Лексус. То есть речь идет об имитации песочных часов. Дополняет эту красоту не менее прекрасный капот с мощными выштамповками, головная зауженная оптика с хищным прищуром и уголками светодиодов, которые отведена роль дневных ходовых огней. В теле переднего бампера предусмотрены секции сложной формы, внутри которых расположились противотуманные фары, также работающие от светодиодов.
Сбоку мы видим крупные, удобные двери, задние из которых получили достаточно оригинальную форму. Компактное и высокое остекление удачно сочетаются с солидными колесными арками, внутри которых расположились не менее солидные колесные диски. Удачно дополняют профиль стойки наружных зеркал заднего вида и сама форма корпусов. Куполообразная крыша как нельзя кстати подходит кроссоверу.
Задняя часть украшена новой оптикой L-образной формы, полностью начиненной светодиодами. Также нельзя не отметить небольшую дверь багажного отсека, большой угол наклона остекления, спойлер и подрезанный задний бампер.
Вообще смотрится машина буквально со всех сторон великолепно и завораживающе. Очевидно, что экстерьер - это очень сильное оружие в борьбе за клиентов. Предыдущие поколения, несмотря на их удачный дизайн, даже и близко нельзя поставить вместе с четвертым поколением Lexus RX.
Если говорить про габариты новинки, то здесь автомобиль демонстрирует увеличение практически во всех направлениях. Исключением стала высота, в которой машина потеряла 30 миллиметров по сравнению с предшественником. Вообще же актуальные габариты в цифрах выглядят следующим образом:
- длина - 4890 миллиметров;
- ширина - 1895 миллиметров;
- высота - 1690 миллиметров;
- колесная база - 2790 миллиметров;
- дорожный просвет - 180 миллиметров.
Интерьер Lexus RX 2016-2017
Внутреннее пространство у Lexus RX оформлено на зависть конкурентам. Отменная эргономика, великолепное качество используемых материалов отделки и декора, функциональные и комфортные сиденья впереди и сзади.
Водительское место начинается с уютного кресла, оснащенного электроприводом и прочими фишками. Плюс заметна и ярко выражена боковая поддержка. У соседнего пассажира кресло аналогичное. Затем дело доходит до компактного, но очень удобного, стильного мультифункционального рулевого колеса. На приборной панели видим современные решения, цветной бортовой компьютер, проекционный цветной дисплей. Центральная консоль приветствует нас на самой вершине огромным мультимедийный дисплеем, под которым находятся дефлекторы вентиляции, а также различные кнопки управления.
Центральный тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира, уместил на себе не только ручку трансмиссии, но также джойстик управления информационно-развлекательной системой, подстаканники, кнопки, отвечающие за настройки трансмиссии и силового агрегата.
Задний диван заслуживает отдельного внимания. Факт наличия большого свободного пространства даже и не обсуждается. Плюс имеется солидный запас над головой и в коленях. Даже втроем тут будет более чем удобно ехать.
Однако боковые посадочные места имеют свои преимущества в лице подогрева. Вручную складывать секции не придется, поскольку для этого предусмотрен электропривод. Если появится у клиента желание, он сможет заказать дополнительно два дисплея, с помощью которых задние пассажиры будут просматривать фильмы в дороге.
Комплектация Lexus RX 2016-2017
Вряд ли стоит говорить о том, насколько богато оснащается премиальный кроссовер в лице Lexus RX образца четвертого поколения. Да, комплектация у него образцовая и современная. Можно отметить несколько наиболее интересных фишек, но перечислять все опции мы не будем. На это уйдет слишком много времени. Итак, для Лексуса РХ предусмотрено такое оборудование:
- полный набор подушек безопасности;
- кожаный салон;
- кожаный мультифункциональный руль;
- электропривод, подогрев, вентиляция и массаж передних кресел;
- электропривод складывания спинок заднего дивана;
- подогрев двух секций заднего дивана;
- мультимедийный комплекс с дисплеем на сенсорном управлении 12,3 дюймов;
- проекционный дисплей;
- мультимедийные дисплеи для задних пассажиров диагональю 11,6 дюймов;
- двухзонный или четырехзонный климат контроль;
- адаптивная головная оптика и пр.
Отдельно стоит поговорить про системы безопасности и различные электронные ассисты. Список будет не полным, но все же выделим главные:
- система предупреждения фронтальных столкновений;
- система предупреждения несанкционированного пересечения дорожной полосы;
- система автоматического возврата в свою полосу движения;
- система активной помощи при движении в условиях плотного трафика;
- система мониторинга слепых зон;
- система помощи при парковке;
- система панорамного обзора;
- адаптивный круиз контроль с функцией автоматического торможения;
- система помощи при старте в гору;
- система помощи при крутых спусках.
По сути, автомобиль может все. Он следит за слепыми зонами, наблюдает, чтобы вы двигались в правильной полосе, автоматически тормозит, самостоятельно набирает скорость и так далее.
Цена Лексуса РХ 2016-2017
Пока неизвестно, какими будут цены на новый Lexus RX 2016-2017 года, поскольку продажи планируют начать ближе к концу текущего года.
На данный момент сообщается, что в России автомобиль поступит к официальным дилерам в середине осени 2015 года. Потому к завершению лета или началу осени можно ожидать окончательных сообщений от компании Лексус относительно ценовой политики на четвертое поколение Лексус РХ.
Для справки, актуальное пока еще третье поколение модели в России начинается с отметки в 1,94 миллиона рублей за базовую комплектацию. Более продвинутый вариант стоит от 2,6 миллионов рублей, в то время как за начальную комплектацию гибридной модификации нужно отдать по меньшей мере 2,99 миллиона рублей.
Вряд ли кто-то будет удивлен, если четвертое поколение со старта обойдется покупателям в минимум 2,2 миллиона рублей, а топ-комплектации перевалят за отметку в три миллиона.
Технические характеристики Лексуса РХ 2016-2017
Новое шасси придумывать не стали, а вместо этого взяли основу от предыдущего поколения и модернизировали ее. Плюс стоит отметить первое для РХ применение адаптивных амортизаторов. Они позволяют автомобилю подстроиться под текущие условия на дороге, а также снизить крен в поворотах.
Каркас стал жестче, шумоизоляция эффективнее. Мотор и коробка передач могут работать в трех режимах - Эко, Нормал и Спорт. При покупке версии кроссовера F Sport, появляется четвертый режим работы - Sport S+.
Изначально автомобиль представят только в двух вариантах оснащения подкапотного пространства.
Первая версия - это RX 350, который использует прежний, но доработанный силовой агрегат с шестью цилиндрами и объемом 3,5 литра. Если раньше он выдавал 277 лошадиных сил, то теперь мощность повысилась до полноценных 300 лошадок. Поменялась и коробка передач. Вместо используемой ранее шестиступенчатой автоматической КПП, теперь движок работает вместе с восьмидиапазонным автоматом.
Гибрид остался прежним. В его состав входит шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3,5 литра, а также электромотор и набор батарей. Все это совмещается с автоматической коробкой передач.
Уже в рамках автосалона в Шанхае Лексус показал новую модификацию, которая получила имя RX 200t. Она зменит прежнюю базовую вариацию RX270.
В состав новой модификации входит трубированный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Пусть вас не смущает столь незначительный объем движка, поскольку он выдает внушительные 228 лошадиных сил мощности. Для сравнения, прежний атмосферный 2,7-литровый двигатель мог похвастаться всего 188 лошадиными силами мощности.
Важным фактом еще является то, что этот двухлитровый турбомотор является первым для Lexus RX двигателем, в конструкции которого предусмотрен турбонаддув. Все предыдущие генерации имели в распоряжении только атмосферные силовые агрегаты.
Видео тест драйв Lexus RX 2016-2017
Вывод
Говорить про Lexus RX нового поколения, подводя итоги, нет особого смысла. Вы и так все видели своими глазами.
Это автомобиль с потрясающими внешними данными, великолепно исполненным салоном, невероятно богатой комплектацией, а также солидными техническими характеристиками, где особого внимания заслуживает хоть и начальный, но новый турбированный двигатель.
Очевидно, что при 2,0 литрах и турбине, эффективность в 228 лошадиных сил будет дополнена приличной экономичностью. Вряд ли стоит сомневаться в более грамотном расходе топлива по сравнению с 3,5 литровым атмосферником. Надеемся, вскоре мы сможем убедиться в этом лично, когда первые партии четвертого поколения Lexus RX начнут поступать к официальным дилерам Лексус в России.
Отзывы