Обновленная версия Toyota Harrier 2014-2015 модельного года стала доступна покупателю в декабре 2013г. Это в Японии. Официальная же презентация кроссовера четвертого поколения широкой публике состоялась на автошоу в Токио только в ноябре текущего года.
Тойота Харриер 2014-2015 среднеразмерный кроссовер, цена которого колеблется от 2720 тысяч иен до 4470 тысяч. В начальной комплектации Grand оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 151 л.с., передним приводом 2WD и вариатором CVT. Комплектация Hybrid подразумевает оснащение 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом и двумя электродвигателями, суммарная мощность которых может «выдать» 197 «лошадей». Агрегируется с электронной бесступенчатой коробкой и трансмиссией E-Four, обеспечивающей привод на все 4 колеса. Если перевести иены на российские рубли, цена варьируется от 882 000 до 1 450 000 руб.
Давайте посмотрим, что представляет из себя Toyota Harrier четвертого поколения. Если сравнить габаритные размеры, то видно, что по сравнению с предыдущей версией они стали немного меньше. Тем не менее, менеджеры компании заверяют, что на внутреннем пространстве салона это не отразилось наоборот, он стал вместительнее. Внутри свободно размещаются пять человек и багаж.
Даже если просто взглянуть на фото- и видеопрезентации Тойоты Харриер, к кроссоверу сразу проникаешься уважением, и возникает естественное желание его прибрести. Что неудивительнопропорции кузова гармоничны, линии атлетичны. Все это привлекает внимание и невольно гипнотизирует. Возникает ощущение спортивности и стильности.
Спереди мы видим оригинальный бампер, имеющий обтекаемую форму. Бампер дополняет яркая аэродинамическая юбка и стильные противотуманные фары. «Противотуманки» оснащены светодиодами, фары посажены в аккуратных пазах-нишах, воздухозаборник обладает широкой обаятельной улыбкой. Головная оптика оснащена ближним и габаритным дневным светом по новейшей LED-технологии. В целом оптика напоминает глаза прищуренного человека. Между фарами фальшрадиаторная решетка с не менее стильной облицовкой. На логотипе Лунь (именно так переводится слово Harrier) хищная птица семейства ястребиных.
Хищно выглядит и профиль кузова. Но вместе с тем он изящен и собран. Возникает ощущение, что перед вами и правда хищная птица она сложила крылья и вот-вот бросится на очередную жертву. Нос капота ниспадает, боковины выглядят мощно, подоконная линия высокая. Крыша имеет ровную линию и ниспадет через сильно наклоненные задние стойки на корму, которая имеет поджарый вид.
Сама корма привлекает массивным бампером, габаритные огни имеют мягкие линии и причудливые изгибы, они полностью светодиодные. Дверь багажного отделения компактна, оснащена электрическим приводом, над ее стеклом нельзя не заметить огромный спойлер со встроенным дополнительным стоп-сигналом тоже светодиодным. Дизайн кроссовера не оставляет вам шанса в него просто нельзя не влюбиться!
Но и заглянув внутрь салона вы будете приятно удивлены по сравнению с предыдущими версиями дизайнеры сделали не просто шаг, а настоящий скачок вперед. Материалы отделки более качественные, внутри множество девайсов и дополнительных опций, которые смогут обеспечить комфорт, безопасность и развлечь даже самого требовательного пассажира.
Одна из новых модных «фишек» салона Clear Blue фоновая подсветка, излучающая мягкий голубой свет. Приятное свечение идет в область ног, подсвечены ручки дверей, ручка управления вариатором, кнопка запуска мотора, подстаканники, размещенные на центральном тоннеле. Мягкий голубой свет обволакивает даже пороги с надписью Harrier.
Рулевое колесо мультифункциональное, обладает электрорегулировкой по высоте и глубине. Передние кресла оснащены электрическим приводом и подогревом. Водительское кресло имеет восемь регулировок, кресло переднего пассажира четыре. На передней панели цветной TFT-монитор.
Климат-контроль двухзонный, оснащен датчиком влажности. На панели 8-дюймовый сенсорный экран, на который выводятся камеры панорамная и заднего вида, телефон, навигация и пр. Мощную аудиосистему JBL дополняют 11 динамиков. Салон отделан натуральной кожей или сочетанием искусственной кожи и ткани. Множество подушек безопасности, в том числе и для колен водителя. Круиз-контроль адаптивный, оснащен системой автоматического торможения. Доступ в салон бесключевой. Люк панорамный, оснащенный электроприводом. В общем, внутри действительно много полезных и практичных девайсов. Конечно, полностью всеми этими опциями обладает самая «навороченная» комплектация Premium.
Мы уже говорили, что габариты кроссовера уменьшились, но на внутреннем пространстве это не отразилось и оно стало даже больше. Это действительно так: в первом ряду без проблем могут удобно расположиться люди, имеющие рост выше 190 см. Не менее комфортно будут чувствовать себя пассажиры и заднего ряда у них много свободного пространства и в области колен, и над головой. Да и салон довольно широк. Задний диван имеет оптимальную длину подушки, его спинка раздельная, может менять угол наклона.
Обратим внимание на технические характеристики Тойота Харриер 2014-2015 года и отметим, что, по сути, мы имеем дело с двумя разными моделями в зависимости от работы силовых установок.
- Бензиновая версия Тойота Харриер 2014-2015 модельного года оснащается двухлитровым двигателем мощностью 151 «лошадей». Обладает системой старт-стоп, передним или полным приводом (2WD или, соответственно, 4WD), вариатором 4WD.
- В зависимости от привода, снаряженная масса кроссовера от 1560 до 1660 кг, бензобак рассчитан на 60 литров. Средний расход топлива - 6,25-6,75 л.
Вторая версия Харриес гибридная. Силовая установка включает в себя бензиновый 2,5 литровый двигатель мощностью 152 лошадиные силы и два электромотора. Передний мощностью 143 «лошадей», задний 68 л.с. В итоге общая мощность силовой установки «выдает» 197 лошадиных сил. Оснащен полноприводной трансмиссией E-Fоur и бесступенчатой коробкой, управляемой электроникой. Снаряженная масса гибридной версии - 1750-1800 кг, бензобак рассчитан на 56 литров. Как утверждают японские инженеры, расход топлива гибридной версии в среднем 4,6 л. на 100 км.
Гибридная Toyota Harrier будет представлена в двух модификациях: стандартной с одним задним электродвигателем и более «навороченной» с двумя электромоторами.
Подвеска полностью независимая. Спереди стойки МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. Рулевая колонка оснащена электроусилителем. Модели оснащаются массой полезных электронных девайсов: EBD с ABS, S-VSC, электроассистентом при старте в гору и пр.
Отзывы