Вагит Алекперов (руководитель компании "Лукойл") недавно заявил о том, что российских автомобилистов ждет подорожание бензина в 2014. Уже вскоре после этого аналогичное заявление сделал Аркадий Дворкович (вице-премьером РФ). Наш автопортал нашел целый ряд причин, почему российские автомобилисты должны будут потуже затянуть свои пояса.
Причина № 1: общий рост цен
Какой бы товар ни дорожал в России – эта причина всегда озвучивается в качестве главной. Дескать , а вы что хотели – все становится дороже, ведь в стране инфляция. Нефтяники также любят порассуждать на тему необходимости "компенсировать инфляционную составляющую”, несмотря на то, что рост цены бензина как раз и является одним из главнейших катализаторов увеличения стоимости большинства услуг и товаров. Независимо от первичности разных катализаторов, ЦБ считает, что в прошедшем году инфляция оказалась на уровне 6% и, естественно, нет оснований надеяться, что в текущем году она будет хоть немного меньше. А вместе с ней растут и цены на горючее для автомобилей.
Причина № 2: тотальный монополизм на рынке топлива
Как рассказал нашему автопорталу Владимир Милов (экс-заместитель российского министра энергетики), стоимость бензина в россии в 2014 году могла бы быть ниже, чем сейчас, приблизительно на 20%, если бы отечественный рынок был не настолько монополизирован. Естественно, в текущем году он не станет более конкурентным, а всяческие монополисты нигде и никогда не были замечены в стремлении снизить свои цены.
Причина № 3: высокая стоимость нефти
"В России дорогой бензин, так как нефть стоит дорого", - мы регулярно слышим эти слова от представителей производителей нефтепродуктов. Тем не менее, даже в самый разгар кризиса (2008 и 2009 год), когда весь мир пережил "крах" нефтяных котировок, стоимость бензина упала в США, которые на тот момент были практически полностью зависимыми от импорта нефти! А в России, которая является экспортером нефти, цены всего лишь немного замедлили свой вечный рост. А потом снова потянулись вверх. Поэтому сейчас, когда "черное золото” стоит более ста долларов за один баррель, нам не приходится напрасно ожидать дешевого бензина на отечественном рынке.
Причина № 4: правительственные налоговые маневры
Это другой, еще более хитроумный, чем описанный выше, способ увеличения государственных доходов, изобретенный нашим правительством. Суть данного нововведения заключается в следующем: в текущем году будет увеличена базовая ставка НДПИ (налог на разработку любых полезных ископаемых), и в то же время – уменьшены экспортные пошлины на все светлые нефтепродукты (особенно бензин) и нефть. Чего именно хочет достичь с помощью такого "маневра" правительство – еще не ясно. Тем не менее, ясно, что топливо эти изменения явно не удешевят. Вагит Алекперов уже заявил, что бензин в текущем году окажется дороже на 10-15%, а Аркадий Дворкович озвучил цифры порядка 6-10% –именно на сколько подорожает бензин в 2014 году по его мнению.
Причина № 5: введение новых акцизов
Они уже одобрены Владимиром Путиным (президентом России). Они будут введены не только для моторного топлива, но и для алкоголя и табака. Что касается бензиновых акцизов, то их ставки увеличиваются до почти 10 тыс. рублей за одну тонну с текущих 8,5 тыс. рублей. Поскольку это решение напрямую увеличивает затраты и издержки нефтяных компаний, думается, не стоит объяснять, как именно они станут их компенсировать.
Итог всего изложенного выше:
Главный вывод, вытекающий из последних заявлений со стороны боссов нефтяных компаний и государственных чиновников – бензин в РФ всегда дорожал и будет дорожать! Остается единственный вопрос – насколько именно увеличится его цена?
По всей видимости, рост на 10 процентов к осени текущего года мы увидим в любом случае. Это означает, что стоимость литра 95-го достигнет 36-37 рублей уже к концу года.
Не менее волнующий вопрос: что нужно делать обычному автомобилисту в такой ситуации? Запасаться горючим на будущее не имеет никакого смысла – эти запасы ведь необходимо где-то хранить. К тому же так, чтобы они, в один прекрасный момент, не взорвались. Вариант, предусматривающий сведение к минимуму количества поездок на своем автомобиле для большинства совершенно не подходит.
Остается внести коррективы в свой стиль вождения или же присмотреться к автомобилям на дизеле. Однако последние, как уже выяснилось, часто не настолько экономны по стоимости владения, насколько недешевы сами по себе.
Получается, что для рядового владельца машины выхода нет – всюду клин. Добавьте к этому новую идею насчет платных парковок, которая пришлась нашим властям по душе и будущий "экологический налог", призванный заменить текущий "транспортный” – и неизбежно приходишь к выводу, что отечественные чиновники, похоже, на полном серьезе намереваются сделать владение машиной в РФ абсолютно невыгодным. И создается впечатление, что это им, пока что, удается в полной мере.
Отзывы