Почти каждый молодой человек, а в последнее время даже некоторые девушки, мечтают о шикарной машине, сев за руль которой и нажав педаль газа можно было бы забыть о всем на свете и просто лететь навстречу ночному городу. Одной из самых скоростных машин, которая позволит воплотить такие мечты в жизнь является Bugatti Veyron – гиперкар, произведенный компанией, входящей в концерн Volkswagen. Машина была выпущена в 2005 г. и с тех пор несколько раз модифицировалась. Максимальная скорость одной из последних версий автомобиля, полученная во время проведения тест-драйва составила 431 км/ч.
Однако, начиналась история этого ныне популярного автомобиля гораздо раньше. Само название Veyron машина получила благодаря гонщику, который в 1939 г. выиграл на ней соревнования. Первая современная Bugatti была представлена в одном из японских автосалонов в 1999 г., которая уже тогда была достаточно мощной, но недостаточно удовлетворяющей звание спортивной машины из-за слишком вычурного вида и слишком массивного двигателя. В связи с этими существенными недостатками автомобиль два года совершенствовался и в 2001 г. была получена первая тестовая модель, соответствующая всем требованиям и задумкам производителя. Несмотря на достижение такого желанного образца, в связи с частой сменой руководства Volkswagen Group, массовый выпуск модели, запланированный на 2003 г. был осуществлен только в 2005 г.
Bugatti Veyron – шикарный французский автомобиль, один из самых дорогих, мощных и быстрых из всех, которые можно использовать на обычных дорогах. Масса машины составляет 1950 кг, большая часть которой – вес двигателя. Поражают его технические характеристики, такой огромный агрегат может разогнаться до скорости 100 км/ч всего за 2,5 сек. при максимальной мощности в 1001 лошадиную силу (736КВт) при 6000 оборотах в минуту. При такой активности крутящий момент автомобиля, превышая показатели тепловоза, составляет 1250 Нм при 2200 об/мин.
Из-за возможностей развития быстроты движения и огромной мощности на авто установлены углекерамические тормозные диски, подвергающиеся постоянной вентиляции. В целях безопасности, при торможении на скорости более 200 км/ч автоматически применяется антикрыло, которое осуществляет функцию аэродинамического тормоза. Также надежность автомобиля обеспечивает хороший тормозной привод, который позволяет машине, мчащейся с максимальными показателями спидометра остановиться всего за 10 сек., более того сам Bugatti Veyron при торможении будет двигаться по прямой, даже если рулевое колесо будет выпущено из рук водителя.
Спортивность машины и возможность очень быстрого движения также подчеркивают не один, а два ключа зажигания, один из которых используется в случае, если Вы хотите развить максимальную скорость автомобиля (более 375 км/ч).
Действительно Bugatti Veyron – мощнейший скоростной автомобиль, однако, это совершенно не значит, что нельзя ездить на нем при менее высокой скорости. Единственное, в таком случае машина будет работать не в полную силу, например, используя, не 1000, а 100 или 200 лошадиных сил. Для контроля за резервными возможностями на панели управления имеется специальный счетчик.
Несмотря на все эти положительные характеристики позволить такой автомобиль себе может далеко не каждый, ведь средняя цена Bugatti Veyron составляет от 1,5 до 2,5 млн. евро, в зависимости от года выпуска. Также он достаточно дорогой в обслуживании, только покупка бензина обойдется в немалую сумму, поскольку, во-первых, машина ездит исключительно на бензине А-98; во-вторых, расход ее топлива на шоссе составляет до 15 л на 100 км, а при езде по городу более 40 л. О стоимости запчастей не стоит даже говорить, ведь даже малейшая деталь этого авто обойдется не в одну тысячу евро. Bugatti Veyron не зря считается одной из самых дорогих машин и занимает 4 место в "Топ 10 - самые дорогие автомобили мира", ведь одна ее коробка передач стоит гораздо дороже, чем Porsche 911, хотя это тоже очень престижная марка.
Презентабельность автомобиля подчеркивает шикарный салон, изготовленный из коровьей кожи (животных выращивают специально для этих целей, а для достижения нежности, гладкости кожи и избежания пагубного влияния насекомых их выпас осуществляется исключительно на альпийских лугах).
Исходя из вышеизложенного очевидно, что такую машину может позволить себе далеко не каждый не то, что просто человек, но и преуспевающий бизнесмен. Мало того, что покупка по такой стоимости может оказаться невозможной, да еще и дилера таких дорогих автомобилей можно найти далеко не в любой стране.
Собственники Bugatti Veyron, как правило, не жалуются на работу машины, поскольку в данном случае цена оправдывает качество. Все комплектующие изготовлены из первоклассных высоколигированых сплавов. Неудобства или поломки возникают только у владельцев, которые небрежно относятся к своему автомобилю: не проводят вовремя профилактические мероприятия, не меняют долго масло и иным образом не соблюдают рекомендации производителя. Кроме халатного отношения проблемы могут возникать также в случае езды на некачественном дорожном покрытии. Несмотря на то, что некоторые модификации Bugatti Veyron испытывали на горных дорогах, не забывайте, что прежде всего данный автомобиль является спортивным и ориентирован на развитие высокой скорости, а не прыжки по кочкам.
Также следует обратить внимание, что при поездке на такой машине следует покорно исполнять все предписания по безопасности, и желательно, чтоб водитель был с большим опытом и высоким уровнем профессионализма, поскольку скорость набирается практически мгновенно, можно и не заметить как спидометр покажет значение около 250 км/ч, а в случае торможения не пристегнутый пассажир может буквально вылететь с сиденья и удариться головой о лобовое стекло.
Итак, несмотря на все свои преимущества следует смириться, что Bugatti Veyron никогда не станет машиной для ежедневного пользования, обычной езды по городу или выезда на дачу с шашлыками - это первоклассный дорогой автомобиль, способный покорять огромные расстояния, за очень короткие сроки и не следует приобретать его лишь для демонстрации своей состоятельности.
Отзывы