Автомобиль БМВ X1 заслуженно снискал любовь у отечественных любителей немецких марок. И дело вовсе не в громком имени баварского автоконцерна, а в грамотном сочетании цены, качества и функционала, в первую очередь ориентированном на молодежь, для которой активный образ жизни всегда на первом месте. Новый BMW X1 2014 великолепная машина, с целым рядом сильных сторон и несколько меньшим списком недостатков.
Если присмотреться к экстерьеру, то можно заметить, что внешний вид подвергся рестайлингу. Обновившийся «иск-первый» из новой линейки 2014 года был представлен в Детройте, и сразу удивил многих ценителей немецкого качества. Визуальный образ автомобиля дополнился обновленной оптикой, стильными литыми дисками, хромированным фартуком крыла и более современными воздухозаборниками. Во всем остальном это все тот же БМВ Х1, который так полюбился взыскательному потребителю.
В очертаниях машины проглядывается стремление быть всегда первым на дороге, и если с динамикой все в порядке, то габариты автомобиля не позволяют выделиться на фоне более крупных участников движения. Что ни говори, а это не Х5. Длина кузова БМВ Х1 2014 равняется 4454 мм, колесная база 2760 мм, ширина составляет 2044 мм, в то время как высота не превышает полтора метра (1545 мм). Масса этого баварского птенца варьируется от 1505 до 1660 кг в зависимости от комплектации.
Салон у автомобиля стандартный, пятиместный. Качество отделки, как и у всех немецких марок на высоте, но в базовой комплектации роскошью порадовать машина не сможет. Памятуя, что основная целевая аудитория автомобиля это молодежь, интерьер Х1 ласкает глаз умеренной «спортивностью». Сидения комфортабельны, регулируемые, за рулем себя будет чувствовать удобно даже крупный человек.
В плане эргономики автомобиль заслужил четверку с плюсом, где маленькой, но неприятной мелочью выступает небольших размеров бардачок. Впрочем, для хранения разной мелочевки его объема вполне хватает.
Технические характеристики
Любая машина начинается с мотора, и в BMW X1 2014 их представлено сразу несколько. Три бензиновых и два дизеля. В базовой комплектации по умолчанию устанавливается 150-сильный двухлитровый агрегат, способный развивать максимальную скорость в 202 км/час благодаря 6400 об/м крутящего момента. До ста такой мотор разгоняет автомобиль всего за 9,7 секунды, в то время как заявленный производителем расход топлива равняется вменяемым 7,7 литра в смешанном цикле. Тех, кого не устраивает шести ступенчатая «механика», может ее легко заметить на автомат Steptronic с 6тью режимами скоростей.
Старшие бензиновые двигатели БМВ X1 2014 отличаются от базового тем, что имеют повышенный крутящий момент, вследствие чего разгоняются до ста километров еще быстрее. Для промежуточного двигателя с турбонаддувом TwinPower Turbo и 184 «лошадями» под капотом это 7,8 секунды, тогда как старший собрат справляется с задачей еще быстрее, и бросает машину вперед к сотне за 6,1 секунд. Максимальная скорость обоих агрегатов равняется 205 км/час, а расход соответствует заявленным 7,5 и 7,8 литров соответственно.
Дизельные моторы оснащены четырьмя цилиндрами и рабочим объемом в два литра, а также системой Common Rail нового поколения, легко регулируемую за счет интеллектуального турбонаддува. На выбор все так же идет 6-ти ступенчатая «механика» или «автомат» Steptronic. Моторы способны выдавать 184 и 218 л.с. мощности, и разгоняются до ста за 6,8 и 8,1 секунды соответственно. Расход топлива в отличие от бензиновых агрегатов щадящий, и за 100 километров «съеденной» дороги, моторы просят не более шести литров.
Следует указать, что в России наибольшую популярность снискал именно базовый двигатель со ста пятьюдесятью лошадями. Не смотря на более скромную динамику разгона, данный двигатель отлично показывает себя в условиях города, несложен в обслуживании и отлично переносит холодные зимы. При этом некоторые отечественные потребители подвергают критике дизельные моторы. Несмотря на относительную экономность оных, те производят в салоне достаточно много шума, с которым не слишком надежная шумоизоляция Х1 справиться в полной мере не может. Монотонный гул будет неизбежно преследовать вас при быстрой езде.
Базой для БМВ Х1 послужила модифицированная платформа Х3-го, где была заменена многорычажная тяга задней подвески. Помимо этого, электромеханический усилитель руля был заменен электрогидравлическим, что многократно повысило комфортность езды. БМВ Х1 с базовым двигателем ездит на заднем приводе, тогда как другие модели оснащены системой xDrive, позволяющей чувствовать себя уверенно даже за пределами городских трасс, на легком бездорожье. В графу недостатков можно выделить работу стоек при минусовой температуре, когда из-за замерзающего масла слышен характерный стук, который, впрочем, сразу исчезает, как только стойки прогреются.
Комплектации и цены
Цена BMW X1 в России начинается от 1 325 000 рублей. В базовую комплектацию производитель включил все необходимое, чтобы ощутить себя внутри настоящей немецкой иномарки. Если же вам хочется большего функционала, комплектацию всегда можно расширить по вашим потребностям, добавив систему подсушивания тормозных колодок, литые диски V-spoke 17", систему помощи при спуске с уклона HDC, обитый кожей руль и многое другое. Рестайлинговые версии «икс-первого» заказать в салонах можно уже сейчас, в то время как новое поколение BMW X1 придется подождать до 2015 года.
Видео тест драйв
В заключение обзора выкладываем большой видео тест драв рестайлингового кроссовера.
Отзывы