Известно, что презентация текущего поколения Seat Ibiza 2014 состоялась в 2008 г. Сегодня мы представляем краткий обзор последнего рестайлинга, с которым Сеат Ибица вошел в 2014 год. Отметим, что последние изменения, коснувшиеся авто, по-большому счету являются фейслифтингом – небольшими косметическими обновлениями.
Достаточно продолжительное время, прошедшее между последними обновлениями (почти четыре года), объясняется просто – Ибица в них просто не нуждался, поскольку продажи модели шли очень неплохо. Однако, время шло, и постепенно начали дышать в затылок такие именитые конкуренты, как Volkswagen Polo 2014, Ford Fiesta 2014, а также Skoda Fabia.
С первого взгляда на авто достаточно сложно определить, какие именно изменения коснулись авто. Только спустя некоторое время начинаешь замечать перемены, произошедшие с передней частью, и то, благодаря общему виду, а не отдельным запоминающимся деталям. Однако, можно с уверенностью сказать, что теперь Seat Ibiza 2014 года стал более спортивным и узнаваемым.
Варианты комплектации фейслифтингового Сеат Ибица остались все те же (на появление новых вариантов никто и не рассчитывал): трех и пяти дверные хэтчбеки, а также универсал Ibiza ST. Было анонсировано и обновление достаточно популярного Seat Ibiza Cupra, однако, скорее всего, производитель сначала рассчитывает увидеть результаты от обновления трех наиболее продаваемых моделей.
В передней части авто наиболее заметные изменения коснулись бампера – именно он делает авто более агрессивным; а также передних биксеноновых фар – они несколько увеличились в размерах и получили более удлиненную форму. Радиаторная решетка оказалась практически не тронутой, все остальные элементы остались прежними. Сбоку можно отметить только ставшие более агрессивными диски.
Изменения задней части еще более незаметны: несколько изменился дизайн бампера и фонарям приданная несколько другая форма. Правда, более четкими стали линии кузова, лишившиеся прежней угловатости. Вообщем, даже во время проведения незначительного фейслифтинга Seat Ibiza демонстрирует ориентацию на наиболее молодежную социальную группу потенциальных покупателей.
Отметим, что вместительность салонов всех трех представленных вариантов авто мягко говоря, не впечатляет, однако ожидать большего от всегда славившегося своими небольшими габаритами авто, было бы нелогично, да и ближайших конкурентов никак нельзя назвать более вместительными. При всеобщей тесноте на заднем ряду, Ибица выгодно выделяется размерами багажника пятидверный и трехдверный варианты обладают объемами 292 и 284 литра соответственно. Отметим Seat Ibiza ST, стандартный объем багажника которого составляет 430 л., при сложенных сидениях данный показатель достигает существенных для класса 1164 л.
На фоне легких изменений экстерьера, более заметными являются изменения салона – большинство его элементов стали более дорогими (как минимум - визуально). Привычные строгие очертания сглаживает большее количество доступных вариантов цветовой гаммы оформления, да и появившийся на торпедо монитор оставил самые приятные впечатления – его предназначением является вывод данных навигационной системы. Отметим и неплохое качество мультимедиа – даже в начальной комплектации данная система демонстрирует весьма приличное качество звучания, а также является совместимой с различными устройствами. Более продвинутые варианты комплектуются полноценным бортовым компьютером, также вполне приличного качества. В соответствии с заявленной ориентацией на «спортивность», изменился и руль – он стал более спортивным, как и блок, регулирующий настройки климат-контроля.
Технические характеристики
Технические характеристики базовой комплектации Seat Ibiza весьма скромны: 1,2л. бензиновый силовой агрегат получил всего 60 л.с. мощности, которых тем не менее, вполне хватает для небольшого автомобильчика. За небольшую доплату можно получить турбированные моторы TSI: первый из которых при аналогичном объеме обладает практически вдвое возросшей мощностью - 105 л.с., крут. моментом в 175 Нм, и при этом является весьма экономичным – расход составляет всего 5,1 л на 100км. Следующий агрегат получил 1,4 л объема, и целых 150 л.с. мощности, что в совокупности с новой АКПП DSG позволяет Seat Ibiza показать самые, что ни на есть спортивные результаты: для разгона до первой сотни авто потребуется 8 сек! Учитывая максимальную скорость в 212 км/ч, авто, хоть и с некоторой натяжкой, можно отнести к категории спорткаров.
Для рестайлинговой Ибицы предусмотрены и дизельные силовые агрегаты, которые выделяются неплохой экономичностью. Дизелей доступно два: 1,2 л., мощностью в 75 л.с., а также 2 л., выдающий 143 л.с. Последний по динамическим характеристикам всего немного уступает самом мощному бензиновому собрату: наибольшая скорость составляет 210 км/ч, при заявленном производителем расходе в 4,6 л на 100км. Наиболее экономичная модель дизельного мотора получила название TDI Ecomotive. Она снабжена системой Старт/Стоп, что позволяет расходовать всего 3,4 л топлива на 100 км.
Варианты предлагаемых для новых Сеат Ibiza трансмиссий, также весьма разнообразны, и способны удовлетворить практически все возникающие запросы – доступны 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП. Отметим и наличие семиступенчатой КПП, обладающей двойным сцеплением – она доступна в более дорогих комплектациях.
Видео тест драйв
Ходовые качества всех представленных моделей Seat Ibiza немного удивили: подвеска стала чересчур жесткой, что, впрочем, полностью соответствует позиционированию моделей в спортивном амплуа.
Цена
На территории РФ Seat Ibiza пока продается исключительно с бензиновыми моторами. Отметим и достаточно демократичную стоимость - наиболее доступный вариант авто можно приобрести за 550 тыс. руб. (комплектация Reference). Цена более продвинутого Сеат Ибица 2014 г. – Style, начинается с отметки 600 тыс. рублей; за самую престижную Сеат Ибица FR придется выложить от 900 тыс.рублей.
Отзывы