Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто

Хэтчбек Skoda Fabia 2 впервые был представлен широкой публике на Женевском автошоу в 2007 году. Через три года обновленная версия Шкода Фабиа с кузовами хэтчбек и универсал снова появилась на автовыставке в Швейцарии. Перед вами обзор популярной на российском рынке модели, в котором мы постараемся определить все преимущества доступного для широких масс автомобиля, представленного в В-классе. В этом, 2013 году, цена у российских автодилеров на Skoda Fabia 2-ого поколения начиналась от 409 тыс. руб. С кузовом «универсал» от 514 тыс. руб. Стоимость автомобиля такого класса, выпущенного на базе PQ24 Volkswagen, согласитесь, привлекательна. По слухам новая Шкода Фабиа 2014-2015 не будет использовать фольксвагенские платформы.

Можно долго и подробно описывать внешний облик рестайлинговой Skoda Fabia, только в этом, похоже, нет смысла, достаточно взглянуть на фотографии, как сразу все становится понятно. Перед нами стильный и элегантный автомобиль европейского уровня. Примечательно, что чешская марка выпускается на автозаводе в г. Калуга (РФ), т.е. сборка автомобиля наша, отечественная.

Но на экстерьере обновленной Skoda Fabia все-таки нужно немного остановиться. У некоторых автолюбителей он может и не вызвать сильных и восторженных эмоций, но это не главное на автомобиль, в любом случае, приятно смотреть. Пропорции кузова правильные и аккуратные, и, скажем откровенно, эта Фабиа нам нравится.

Глядя на модель в упор, первое, что бросается в глаза крупные фары головной оптики, которые органично вписаны в переднюю часть кузова. Радиаторная решетка обладает вертикальными перемычками, и «одета» в строгую хромированную оправу. На переднем бампере особо выделяются крупный воздуховод и противотуманные фары, плафоны которых тоже крупного размера. На капоте четыре продольных ребра, которые также привлекают к себе внимание и фокусируют взгляд на логотипе Skoda, который размещен по центру.

И капот, который компактен, и крыша с ее ровными линиями, и дверные проемы, имеющие практически идеальную форму в сочетании с аккуратными колесными арками и широкой задней стойкой все это создает общее впечатление целостности и гармоничности.

Корма Skoda Fabia не только имеет стильный дизайн, она еще и функциональна. Независимо от типа кузова, будь то хэтчбек или универсал, вы получаете свободный доступ к багажному отсеку благодаря удобной задней двери. Габаритная оптика имеет оригинальные секции, плавно вписывающиеся в общий стиль. Завершают образ обводы бампера, которые тоже имеют плавную и органичную форму.

Если все подытожить, то можно сказать, что дизайнеры компании Фольксваген потрудились на славу и чешская марка выглядит вполне прилично и достойно. Несмотря на то, что при желании можно найти общие черты с Volkswagen Polo, кузов Шкоды Фабиа выделяется оригинальностью и имеет собственный стиль.

Еще одна немаловажная деталь на Skoda Fabia 2-ого поколения кузов имеет двухстороннюю оцинковку, его днище, колесные арки и пороги обработаны специальным антикоррозийным веществом, что позволяет справиться с агрессивными реагентами российских дорог на протяжении 5-6 лет.

Это что касается внешнего вида. А теперь давайте заглянем внутрь обновленной Skoda Fabia. На первый взгляд, в салоне рестайлинговой версии нет ничего выдающегося и необычного. Но это только на первый взгляд. Стоит побывать внутри чешского компакта хотя бы 5 минут, и понимаешь, что его отделка выполнена из качественных материалов, органы управления размещены удобно и эргономично. Материалы внутренний обивки, будь то ткань или пластик, приятны на ощупь.

Руль имеет идеальные размеры и удобно «ложится» в руки, толщина обода оптимальна, обладает регулировкой по высоте и глубине. Панель приборов подсвечивается нежным голубым светом, кресла водителя и переднего пассажира удобны и практичны, имеют ненавязчивую боковую поддержку и большой диапазон регулировок.

При желании, как дополнительную опцию, можно заказать кресла в спортивном стиле, которые прекрасно держат туловище и бедра даже на самых крутых поворотах и больших скоростях. Если ваш рост более 190 см, устроиться за рулем вы все равно сможете удобно и комфортно и все за счет множества различных регулировок.

Чтобы управлять системами автомобиля, будь то кондиционер (климат-контроль), вспомогательные функции или мультимедийная система, нет нужды тщательно изучать инструкции все настолько просто и понятно. Оказавшись за рулем обновленной Skoda Fabia, вам понадобится всего несколько минут, чтобы во всем разобраться и почувствовать себя в привычной атмосфере.

Задний диван рассчитан на троих пассажиров, но по-настоящему комфортно смогут разместиться только двое. Если собираетесь покорить небольшие расстояния, третий пассажир лишним не будет, но если дорога дальняя, втроем будет не очень комфортно - салон в задней части имеет ширину только 1384 мм. А вот над головой места достаточно, и в зимнее время можно даже не снимать шапку.

Багажник хэтчбека Шкода Фабиа-2 имеет объем 300 литров, со сложенными сидениями второго ряда 1180 литров. Естественно, что Фабиа-универсал имеет багажный отсек побольше. Если в салоне 5 пассажиров, его объем 490 л., и 1485 л. при сложенных задних сидениях.

В базовой комплектации Active авто оснащается довольно скромно в нем нет даже кондиционера и аудиосистемы. Электростеклоподъемники только спереди, зеркала заднего вида только с механической регулировкой. По мере того, как возрастает цена за автомобиль, увеличивается и количество опций в нем. Так, уже появляется климат-контроль, внешние зеркала идут с электрорегулировкой и подогревом, передние кресла тоже с подогревом, появляется бортовой компьютер, догорая музыкальная аудиосистема и другие разные, но приятные мелочи.

Благодаря техническим характеристикам, управление обновленной версией Skoda Fabia становится надежным и простым независимо от того, двигаетесь ли вы в городской черте, на трассе или находитесь в сельской местности. Рулевое управление имеет электрогидроусилитель, за счет которого обеспечивается превосходное рулевое усиление, коробка передач механическая, отличается четкостью переключений. На передней независимой подвеске стойки МакФерсон. Задняя подвеска - полузависимая со скручиваемой балкой.

Если перед вами дорожное полотно с неровным покрытием, за счет упругих элементов ходовой можно комфортно передвигаться и по нему, подвеска неплохо справляется со средними и даже крупными ямами.

Тест-драйв чешского компакта сразу показывает, что автомобиль имеет немецкую родословную. Если закроете глаза, разницу между Фабией и Polo практически не почувствуете. Тем не менее, один недостаток в модели все-таки есть, и о нем стоит рассказать особо на больших скоростях у Skoda Fabia возникают немалые аэродинамические шумы, которые появляются за счет острых граней крыши. Впрочем, многие автолюбители к этому быстро привыкают к тому же изъян, по сравнению с общим впечатлением от автомобиля, не так уж и велик.

Официальные дилеры в России предлагают Шкоду Фабиа с четырьмя различными бензиновыми двигателями.

  • 1. MPI, трехцилиндровый объемом 1,2 л. и мощностью 70 «лошадей». Агрегируется с 5-ступенчатой КПП. Время разгона до 100 км/ч 14,9 с.
  • 2. MPI, четырехцилиндровый объемом 1,4 л. и мощностью 80 л.с. В связке с 5 МКПП разгоняет авто до первой сотни за 12,2 с.
  • 3. MPI, четырехцилиндровый объемом 1,6 литра и мощностью 105 «лошадей». Агрегируется либо с 5 МКПП, либо с 6 АКПП. Время разгона до 100 км/ч 10,4 с. или 11,5 с. (в зависимости от типа коробки).
  • 4. TSI, четырехцилиндровый объемом 1,2 л. и мощностью 105 л.с. Идет в связке с 5 МКПП или «автоматом». До первой сотни разгоняется за 10,1 или 10,2 сек.

Цены и комплектации Шкода Фабиа 2 поколения 2013 года

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.2 MT Classic 409 000 бензин 1.2 (70 л.с.) механика (5) передний
1.2 MT Ambiente 434 000 бензин 1.2 (70 л.с.) механика (5) передний
1.4 MT Ambiente 474 000 бензин 1.4 (86 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Ambiente 519 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Ambiente 549 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (6) передний
1.4 MT Elegance 554 000 бензин 1.4 (86 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Elegance 599 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Elegance 629 000 бензин 1.6 (105 л.с.) автомат (6) передний
1.2 TSI DSG Monte Carlo 699 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний

Как мы уже говорили, в 2013 году в России Шкоду Фабиа можно было купить, начиная от 409 тыс. рублей в начальной базовой комплектации. Цена Skoda Fabia-унивесал начинается от 514 тысяч рублей. «Напичканная» дополнительными опциями и девайсами модель может стоить до 800 тыс. руб.

Объективно отметим, что на сегодняшний день рестайлинговая Шкода Фабиа оптимальный и превосходный выбор для человека, который приобретает свой первый автомобиль. Базовая комплектация имеет невысокую цену, модель облает немецким качеством, ее техобслуживание и расходные материалы не так уж и велики. Все это вместе взятое в сочетании с надежностью дают возможность уверенно рекомендовать Skoda Fabia российскому покупателю.

Фотографии Skoda Fabia 2013

Небольшая подборка фото материалов, для визуальной оценки внешнего облика автомобиля.

Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто

Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто Skoda Fabia 2 - надежный чешский авто

Шкода Фабиа 2013: тест драйв, видео обзор



Отзывы