Хэтчбек Skoda Fabia 2 впервые был представлен широкой публике на Женевском автошоу в 2007 году. Через три года обновленная версия Шкода Фабиа с кузовами хэтчбек и универсал снова появилась на автовыставке в Швейцарии. Перед вами обзор популярной на российском рынке модели, в котором мы постараемся определить все преимущества доступного для широких масс автомобиля, представленного в В-классе. В этом, 2013 году, цена у российских автодилеров на Skoda Fabia 2-ого поколения начиналась от 409 тыс. руб. С кузовом «универсал» от 514 тыс. руб. Стоимость автомобиля такого класса, выпущенного на базе PQ24 Volkswagen, согласитесь, привлекательна. По слухам новая Шкода Фабиа 2014-2015 не будет использовать фольксвагенские платформы.
Можно долго и подробно описывать внешний облик рестайлинговой Skoda Fabia, только в этом, похоже, нет смысла, достаточно взглянуть на фотографии, как сразу все становится понятно. Перед нами стильный и элегантный автомобиль европейского уровня. Примечательно, что чешская марка выпускается на автозаводе в г. Калуга (РФ), т.е. сборка автомобиля наша, отечественная.
Но на экстерьере обновленной Skoda Fabia все-таки нужно немного остановиться. У некоторых автолюбителей он может и не вызвать сильных и восторженных эмоций, но это не главное на автомобиль, в любом случае, приятно смотреть. Пропорции кузова правильные и аккуратные, и, скажем откровенно, эта Фабиа нам нравится.
Глядя на модель в упор, первое, что бросается в глаза крупные фары головной оптики, которые органично вписаны в переднюю часть кузова. Радиаторная решетка обладает вертикальными перемычками, и «одета» в строгую хромированную оправу. На переднем бампере особо выделяются крупный воздуховод и противотуманные фары, плафоны которых тоже крупного размера. На капоте четыре продольных ребра, которые также привлекают к себе внимание и фокусируют взгляд на логотипе Skoda, который размещен по центру.
И капот, который компактен, и крыша с ее ровными линиями, и дверные проемы, имеющие практически идеальную форму в сочетании с аккуратными колесными арками и широкой задней стойкой все это создает общее впечатление целостности и гармоничности.
Корма Skoda Fabia не только имеет стильный дизайн, она еще и функциональна. Независимо от типа кузова, будь то хэтчбек или универсал, вы получаете свободный доступ к багажному отсеку благодаря удобной задней двери. Габаритная оптика имеет оригинальные секции, плавно вписывающиеся в общий стиль. Завершают образ обводы бампера, которые тоже имеют плавную и органичную форму.
Если все подытожить, то можно сказать, что дизайнеры компании Фольксваген потрудились на славу и чешская марка выглядит вполне прилично и достойно. Несмотря на то, что при желании можно найти общие черты с Volkswagen Polo, кузов Шкоды Фабиа выделяется оригинальностью и имеет собственный стиль.
Еще одна немаловажная деталь на Skoda Fabia 2-ого поколения кузов имеет двухстороннюю оцинковку, его днище, колесные арки и пороги обработаны специальным антикоррозийным веществом, что позволяет справиться с агрессивными реагентами российских дорог на протяжении 5-6 лет.
Это что касается внешнего вида. А теперь давайте заглянем внутрь обновленной Skoda Fabia. На первый взгляд, в салоне рестайлинговой версии нет ничего выдающегося и необычного. Но это только на первый взгляд. Стоит побывать внутри чешского компакта хотя бы 5 минут, и понимаешь, что его отделка выполнена из качественных материалов, органы управления размещены удобно и эргономично. Материалы внутренний обивки, будь то ткань или пластик, приятны на ощупь.
Руль имеет идеальные размеры и удобно «ложится» в руки, толщина обода оптимальна, обладает регулировкой по высоте и глубине. Панель приборов подсвечивается нежным голубым светом, кресла водителя и переднего пассажира удобны и практичны, имеют ненавязчивую боковую поддержку и большой диапазон регулировок.
При желании, как дополнительную опцию, можно заказать кресла в спортивном стиле, которые прекрасно держат туловище и бедра даже на самых крутых поворотах и больших скоростях. Если ваш рост более 190 см, устроиться за рулем вы все равно сможете удобно и комфортно и все за счет множества различных регулировок.
Чтобы управлять системами автомобиля, будь то кондиционер (климат-контроль), вспомогательные функции или мультимедийная система, нет нужды тщательно изучать инструкции все настолько просто и понятно. Оказавшись за рулем обновленной Skoda Fabia, вам понадобится всего несколько минут, чтобы во всем разобраться и почувствовать себя в привычной атмосфере.
Задний диван рассчитан на троих пассажиров, но по-настоящему комфортно смогут разместиться только двое. Если собираетесь покорить небольшие расстояния, третий пассажир лишним не будет, но если дорога дальняя, втроем будет не очень комфортно - салон в задней части имеет ширину только 1384 мм. А вот над головой места достаточно, и в зимнее время можно даже не снимать шапку.
Багажник хэтчбека Шкода Фабиа-2 имеет объем 300 литров, со сложенными сидениями второго ряда 1180 литров. Естественно, что Фабиа-универсал имеет багажный отсек побольше. Если в салоне 5 пассажиров, его объем 490 л., и 1485 л. при сложенных задних сидениях.
В базовой комплектации Active авто оснащается довольно скромно в нем нет даже кондиционера и аудиосистемы. Электростеклоподъемники только спереди, зеркала заднего вида только с механической регулировкой. По мере того, как возрастает цена за автомобиль, увеличивается и количество опций в нем. Так, уже появляется климат-контроль, внешние зеркала идут с электрорегулировкой и подогревом, передние кресла тоже с подогревом, появляется бортовой компьютер, догорая музыкальная аудиосистема и другие разные, но приятные мелочи.
Благодаря техническим характеристикам, управление обновленной версией Skoda Fabia становится надежным и простым независимо от того, двигаетесь ли вы в городской черте, на трассе или находитесь в сельской местности. Рулевое управление имеет электрогидроусилитель, за счет которого обеспечивается превосходное рулевое усиление, коробка передач механическая, отличается четкостью переключений. На передней независимой подвеске стойки МакФерсон. Задняя подвеска - полузависимая со скручиваемой балкой.
Если перед вами дорожное полотно с неровным покрытием, за счет упругих элементов ходовой можно комфортно передвигаться и по нему, подвеска неплохо справляется со средними и даже крупными ямами.
Тест-драйв чешского компакта сразу показывает, что автомобиль имеет немецкую родословную. Если закроете глаза, разницу между Фабией и Polo практически не почувствуете. Тем не менее, один недостаток в модели все-таки есть, и о нем стоит рассказать особо на больших скоростях у Skoda Fabia возникают немалые аэродинамические шумы, которые появляются за счет острых граней крыши. Впрочем, многие автолюбители к этому быстро привыкают к тому же изъян, по сравнению с общим впечатлением от автомобиля, не так уж и велик.
Официальные дилеры в России предлагают Шкоду Фабиа с четырьмя различными бензиновыми двигателями.
- 1. MPI, трехцилиндровый объемом 1,2 л. и мощностью 70 «лошадей». Агрегируется с 5-ступенчатой КПП. Время разгона до 100 км/ч 14,9 с.
- 2. MPI, четырехцилиндровый объемом 1,4 л. и мощностью 80 л.с. В связке с 5 МКПП разгоняет авто до первой сотни за 12,2 с.
- 3. MPI, четырехцилиндровый объемом 1,6 литра и мощностью 105 «лошадей». Агрегируется либо с 5 МКПП, либо с 6 АКПП. Время разгона до 100 км/ч 10,4 с. или 11,5 с. (в зависимости от типа коробки).
- 4. TSI, четырехцилиндровый объемом 1,2 л. и мощностью 105 л.с. Идет в связке с 5 МКПП или «автоматом». До первой сотни разгоняется за 10,1 или 10,2 сек.
Цены и комплектации Шкода Фабиа 2 поколения 2013 года
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.2 MT Classic | 409 000 | бензин 1.2 (70 л.с.) | механика (5) | передний |
1.2 MT Ambiente | 434 000 | бензин 1.2 (70 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 MT Ambiente | 474 000 | бензин 1.4 (86 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MT Ambiente | 519 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 AT Ambiente | 549 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.4 MT Elegance | 554 000 | бензин 1.4 (86 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MT Elegance | 599 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 AT Elegance | 629 000 | бензин 1.6 (105 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.2 TSI DSG Monte Carlo | 699 000 | бензин 1.2 (105 л.с.) | робот (7) | передний |
Как мы уже говорили, в 2013 году в России Шкоду Фабиа можно было купить, начиная от 409 тыс. рублей в начальной базовой комплектации. Цена Skoda Fabia-унивесал начинается от 514 тысяч рублей. «Напичканная» дополнительными опциями и девайсами модель может стоить до 800 тыс. руб.
Объективно отметим, что на сегодняшний день рестайлинговая Шкода Фабиа оптимальный и превосходный выбор для человека, который приобретает свой первый автомобиль. Базовая комплектация имеет невысокую цену, модель облает немецким качеством, ее техобслуживание и расходные материалы не так уж и велики. Все это вместе взятое в сочетании с надежностью дают возможность уверенно рекомендовать Skoda Fabia российскому покупателю.
Фотографии Skoda Fabia 2013
Небольшая подборка фото материалов, для визуальной оценки внешнего облика автомобиля.
Отзывы