Презентация Хонда Кросстур 2014-2015 года состоялась чуть больше двух лет назад, однако в продаже авто появилось лишь в конце 2012 г. Полгода, прошедших с момента Нью-Йоркской презентации, не были потрачены впустую. За это время дизайнерам и инженерам удалось осуществить глубокий рестайлинг Honda Crosstour 2014-2015: внешность авто была подвергнута значительным изменениям, седан оснастили более мощным двигателем, стали доступными новые варианты окраса, а также намного расширился список доступных опций.
Обзор экстерьера
Однако, при всех изменениях, новый автомобиль сумел сохранить практически полную узнаваемость (в сравнении с предшественником), основные преимущества универсалов, получив при этом впечатляющие, спортивные очертания кузова, невероятно похожие на кроссовер, и огромную вместительность. Однако, обо всем по порядку, и описание нового шедевра Honda мы традиционно начнем с экстерьера.
Передней части присуща умеренная агрессия: авто красуется доставшейся во время рестайлинга большой радиаторной решеткой, новыми линиями бампера, а также существенно видоизмененными противотуманками. Также перед авто выделяется бамперной накладкой, установленной для предотвращения повреждений, и обилием покрытых хромом элементов, что делает переднюю часть несколько вызывающей.
Изменения кормы практически не заметны: были немного увеличены габариты задней двери, видоизменены формы бампера (с новыми светоотражателями и хромированной накладкой), и спойлера.
Гораздо большие перемены коснулись боковой части: при боковом обзоре, становится заметным появление новых накладок на пороги, новых зеркал, изменения профиля двери багажного отделения, а также появление новых агрессивно-спортивных дисков. Нельзя не отметить и плавное перетекание передней части седана в округлую крышу.
Результатом всех изменений стал новый, стильный и спортивный облик, которому, помимо эстетичной привлекательности, присущи также и выдающиеся аэродинамические характеристики.
Комфортабельный интерьер
Первым впечатлением от осмотра интерьера авто стало легкое разочарование – после экстравагантных внешних форм подсознание настраивало и на нечто подобное внутри. Однако, японцы решили иначе, что правда, нисколько не уменьшает преимуществ, отрывающихся перед водителем и пассажирами Crosstour.
Начнем с передней панели – ее изменения практически не коснулись, только немного стало другим расположение некоторых управляющих элементов, которое было вызвано необходимостью улучшить эргономичность, и появился большой 8-ми дюйм монитор, отображающий картинку с задней камеры, и сведения про функционирование всех автомобильных систем.
Кресла переднего ряда без изменений взяты из предыдущей версии, при этом место водителя получилось более эргономичным. Руль обладает новой формой, клавиши стали более удобными, как и подрулевые лепестки (последние доступны исключительно в наиболее дорогой версии Кростур).
На заднем ряду изменений также немного: сидения получили новые подголовники (напомним, что подголовники предшественника затрудняли обзор через заднее зеркало), свободного пространства, нехватка которого не ощущалась и раньше, теперь более, чем достаточно. Отметим и улучшение безопасности новой Хонда Кросстур: теперь базовая комплектация авто получила целых 6-ть подушек безопасности.
Используемые в оформлении интерьера материалы порадовали высоким качеством, как и уровень сборки. Отметим, что практически все проблемы, вызывавшие нарекание у владельцев предыдущей версии авто, были ликвидированы.
Хонда Кросстур 2014-2015 технические характеристики
Рестайлинговый Honda Crosstour оснащается двумя бензиновыми силовыми агрегатами:
- Наименьший обладает объемом 2,4 л (194 лс, 220 Нм, система управления фазами газораспределения), и является копией мотора предыдущего поколения авто. Четырехцилиндровый мотор агрегатируется с 5-ти ступенчатой АКПП, основной его особенностью стала система Grade Logic Control, отвечающая за оптимизацию диапазонов переключения передач. Потребление горючего с данным силовым агрегатом составляет 11,7 л во время городского трафика, а также 7,6 л при движении в комборежиме (усредненный расход – 9,4 л).
- Более мощный, шестицилиндровый силовой агрегат обладает объемом в 3,5 л (281 лс, 341 Нм), и внушительным названием Earth Dreams. Каждый из цилиндров мотора обладает 4-мя клапанами, регулирующимися системой I-VTEC. Также новый силовой агрегат получил систему Variable Cylinder Management, которая при небольших нагрузках способна отключать 3-и цилиндра, снижая потребление бензина. Отметим, что функция оптимизация расхода является вполне уместной – учитывая возросший объем мотора, увеличилось и потребление: средний расход заявлен производителем на уровне 10,7 л, при потреблении 11,8 л в городе, и 11,8 л на шоссе. К созданию нового мотора инженеры компании подошли ответственно: Earth Dreams агрегатируется с абсолютно новой 6-ти ступенчатой АКПП, предусматривающей возможность ручного переключения – для этого предназначаются расположенные на руле лепестковые переключатели.
В целом технические характеристики нового Кросстур несколько отличаются от стандартных характеристик, присущих большинству представителей данного класса. Впереди подвеска обладает двойными поперечными рычагами, которые дополняются винтовыми пружинами и стабилизаторами; позади установлена «многорычажка», имеющая стабилизатор, контролирующий поперечную устойчивость. Отклонение от общепринятых сегодня схем (пусть и незначительное), привело к тому, что авто демонстрирует на дороге непревзойденную устойчивость, которая отлично сочетается с простой управляемостью, даже в случае выполнения сложных маневров.
Во время движения Crosstour зарекомендовала себя с наилучшей стороны – для автомобиля не являются препятствием средних размеров ямы и неровности дорожного полотна. Особо отметим? способность отлично держать курс на любом покрытии: мокром, скользком, и даже во время передвижения по льду. Такие способности объясняются наличием дисковых вентилируемых тормозов, отдельно для каждого колеса, которые отличаются высокой надежностью и повышенной износоустойчивостью.
Японское качество дало о себе знать: среди отзывов владельцев, отсутствуют даже намеки на наличие существенных заводских просчетов. Прежде всего, владельцы авто отмечают повышенную надежность силового агрегата и подвески. Понравилась отечественным автолюбителям и повышенная вместительность, а также задний бампер, обеспечивающий удобную погрузку в багажный отсек. Есть и недостаток, на который указывают некоторые владельцы: это стоимость.
Хонда Кросстур 2014-2015 цена и комплектации
Хонда Кросстур доступна в двух версиях: EX (базовая), а также EX-L (элитная). Основными отличиями базового варианта стало наличие менее мощного силового агрегата, а также недоступность выбора полноприводной модели. В интерьере ЕХ присутствует климатическая установка, мощная аудиосистему, 6-ть динамиков, функция автозатемнения салонного зеркала. Отметим наличие задней камеры, автоматическое включение фар, возможность бесключевого пуска, наличие систем ABS, VSA. Также базовый вариант оснащается легкосплавными 17-ти дюйм дисками, с протекторами 225/65 17R.
Престижная версия EX-L отличается от более младшей модели наличием полного привода, а также более крупными 18 дюйм легкосплавными дисками с шинами 225/60 17R. При отделке салона данной версии применяется натуральная кожа, зеркала и сидения обладают электроприводами с памятью настроек, более дорогая система мультимедиа получила навигатор. Отметим наличие систем LDW, LaneWatch, FCW, которые отвечают за раннее предупреждение о пересечении разметки, а контролируют мертвые зоны, и осуществляют расчет безопасного расстояния до движущегося впереди транспортного средства. Полноприводный вариант EX-L может комплектоваться системой RealTime 4WD TM, которая, зависимо от нагрузки, осуществляет распределение крутящего момента между колесами.
На территории РФ цена начинается с отметки в 1 млн. 600 тыс.руб. – за данную сумму предлагается базовую комплектация Executive (обладающая передним приводом и «младшим» 2.4 л. мотором, агрегатирующимся с 5-ти ступенчатой АКПП).
Цена Honda Crosstour в варианте Рremium (обладающем полным приводом, бензиновым 3.5 л. мотором, 6-ти диапазонным «автоматом»), начинается от 1 млн. 930тыс.руб. Стоимость дополненной версии Premium Navi начинается с отметки в 2 млн. руб. Отметим, что стоимость автомобиля для отечественных автолюбителей является значительно большей, чем для поклонников данной модели в остальных странах. Например, в Америке Хонда Кросстур стоит несколько больше 27 000 дол.
Отзывы