Новый седан всемирно известного южнокорейского производителя Киа Оптима 2014 2015 модельного года, стал одной из наиболее ожидаемых премьер 2011 года, а уже спустя год новинка добралась до территории РФ – отечественные продажи авто начались в начале 2012 г. Даже одного взгляда достаточно, чтобы понять, что новая Kia Optima 2014-2015 являет собой 3-е поколение Kia Magentis, однако желание корейских маркетологов продавать модель в США и Европе под более звучным названием Оптима, вполне объяснимо.
Внешний вид седана впечатляет, седан выглядит эффектно, да и просто красиво – сразу видно, что руку к созданию облика нового авто приложил Питер Шрайер, приход которого благоприятно отразился на облике всех моделей южнокорейского производителя. С недавних пор модели КИА помимо привычного комфорта дарят обладателям и чувство обладания по-настоящему элитным автомобилем, сумев сохранить при этом узнаваемость.
Спереди Оптима выделяются установленные под углом узкие фары, выполненная в фирменном стиле радиаторная решетка в мелкую сетку, стильные очертания бампера, обтекатель с дополнительным воздухозаборником. Отличным решением, существенно увеличившим аэродинамические показатели кузова, стала аэродинамическая поверхность, установленная ниже бампера – ее украшают оригинальные формы противотуманок с расположенными поверх них изящными дневными ходовыми огнями. Объемную поверхность капота пересекают ребра, плавно и со вкусом переходящие в огромные арки колес бизнес–седана.
Задняя часть выполнена несколько приподнятой, на ее фоне отлично смотрятся большие габаритные фонари (особенно в случае их светодиодного наполнения, которое доступно опционально). Аккуратную крышку багажника дополняет небольшой спойлер, правда, им может похвастаться лишь версия Premium. Помимо привлекательного внешнего вида, крышка багажника получилась невероятно функциональной – при открытии она гарантирует возможность удобного помещения в багажник необходимых вещей.
Доставил эстетическое удовольствие и боковой осмотр Оптимы – здесь преобладают неторопливые и внушительные формы, крупные арки отлично смотрятся на фоне большого кузова, крыша без лишней резкости спадает назад, электроприводимые зеркала получили светодиодные повторители, линия остекления сделана очень высокой, проемы дверей получились большими, корма кузова при осмотре авто сбоку выглядит мощной, но одновременно и стремительной. Экстерьер нового седана подтверждает принадлежность седана к бизнес классу, производя впечатление дорого и красивого автомобиля, для которого, несомненно, найдутся собственные поклонники.
Мы привыкли, что неотъемлемым атрибутом престижных авто является возможность выбора из большого количества вариантов окраса, не стал исключением и Kia Optima – для авто предусмотрено большое количество различных цветов и оттенков, при помощи которых владелец может начать индивидуализацию авто еще во время его приобретения. Отметим и наличие некоторых, весьма экстравагантных оттенков: белого перламутра, металлического, светло-графитового, ярко-серебристого, платиново-графитового, синего, бронзового, темно-золотого, темно-красного, искушающего! Красного, а также черного.
- Габариты седана впечатляют: длина КИА Оптима 4845 мм, высота – 1455 мм, ширина - 1830 мм, клиренс – 145-150 мм.
- Показатели колесной базы - 2795 мм.
В том, что все элементы авто являются продуманными до мелочей, лишний раз подтверждает форма и качество исполнения легкосплавных дисков: уже для базовой комплектации предусматриваются изящные 16-дюймовые диски, комплектующиеся протекторами Comfort 205/65/R16. Более престижные версии получили шины 215/55/R17, а наиболее шикарная версия Премиум дополнена спортивными 18-дюймовыми дисками с резиной 225/45/R18.
Ощущение большого и вместительного авто, седан производит и при знакомстве с интерьером – места на обоих рядах, даже при наличии на заднем троих пассажиров, более, чем достаточно. Передний ряд выделяется просторными сидениями, которые, на наш взгляд, обладают недостаточной боковой поддержкой. Базовая комплектация престижного южнокорейского седана обладает подогревом передних сидения, а также электронастраиваемой поясничной опорой водительского кресла. Более престижная комплектация получит электрорегулировки водительского сидения, самые дорогие – еще и электрорегулировки пассажирского кресла, при этом водительское сидение будет оснащаться системой запоминания положений.
Все материалы, использованные при отделке салона ожидаемо высококачественные, пластики мягкие, а ткани (либо кожа) обивки приятны на ощупь, не вызывает нареканий и качество сборки, его вполне можно назвать идеальным – нигде, даже между подвижными элементами, не наблюдается ни щелей ни зазоров.
Расположение элементов управления заслуживает наивысших похвал – мультифункциональный руль удобно ложится в руки, предусмотрена возможность его подстройки под водителя при помощи регулировок по 2-м направлениям. Все приборы выглядят стильно и являются отлично читаемыми, бортовой компьютер отображает информацию при помощи высококачественного монитора (является недоступным лишь в базовой версии), центральную консоль конструкторы удобно развернули по направлению к водителю, посередине несколько приподнятого тоннеля разместилась рукоять КПП.
Расположение на передней консоли кнопок, при помощи которых осуществляется управление системами, полностью соответствует эргономическим рекомендациям, нажимать их также очень удобно.
Трое пассажиров заднего ряда расположатся комфортно – пространства во всех направлениях предостаточно, минимальная высота расположенного на полу тоннеля не помещает удобно расположиться и среднему пассажиру. Благодаря большим проемам задних дверей, посадка и высадка пассажиров удобна, повышенному комфорту способствуют и расположенные сзади дефлекторы вентиляции. Однако даже этого создателям показалось мало, и более дорогие версии авто получили электроподогрев задних сидений, а самая дорогая – еще и систему вентилирования сидений.
Багажное отделение вмещает 505 л, погрузка, благодаря большей крышке багажника, удобная. При необходимости погрузить с бизнес седана большее количество груза, достаточно опустить спинки задних сидений.
Технические характеристики
Для отечественных покупателей технические характеристики Киа Оптима 2014 2015 могут похвастаться исключительно бензиновыми 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами.
- Первый из них, объемом 2,0 литра (150 л.с.), агрегатируется с 6-ти ступенчатой МКПП (либо 6-ти ступ. АКПП) – в паре с ними мотор разгоняет авто до первых 100 км/ч за 9,5 (либо 10,6) сек., обеспечивая максимальную скорость в 210 (208 км/ч). Снаряженная масса авто, зависимо от комплектаций, варьируется в диапазоне 1443-1526 кг, при заявленном потреблении топлива 7,0 (7,6) л. в комборежиме. Фактическое потребление 2,0л двигателя, согласно полученной информации из отзывов владельцев, составляет 7-7,5 литров во время движения по трассе, а также 11-13 литров в городе – в случае установленной АКПП. При наличии механической КПП, расход снижается до 6,5-7л в комборежиме, а также до 10-12л при городской езде.
- Более мощный 2,4л мотор (180 л.с.) работает с 6-ти ступенчатой АКПП, разгоняя авто до первых 100 км/ч за 9,5 сек., при максимальной скорости 210 км/ч, и задекларированном расходе 8,1 л. При установке «старшего» мотора, зависимо от его настроек, масса авто увеличивается до 1542-1619 кг., а фактическое потреблении находится на уровне 7-7,5л при движении за городом, а также 12-13л при движении в городском трафике.
Основой бизнес – седана Kia Optima является переднеприводная платформа с полностью независимой подвеской. Впереди используются стойки МакФерсон, позади – многорычажная схема, также устанавливаются электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза.
Проводя тест-драйв, во время движения впечатление от работы подвески двоякое: с небольшими неровностями дороги, мелкими, и даже средними ямами авто справляется на «отлично» - они остаются незамеченными, при этом в салон не проникают посторонние звуки. Однако только подвеска сталкивается с значительными неровностями и крупными ямами, даже при движении на небольших скоростях все удары отзываются на кузове, в салон также проникают шумы. Усилия, необходимые для управления авто, выверены отлично, однако руль обладает чрезвычайно низкой информативностью – входить на большой скорости в крутые виражи не хочется, правда, курсовая устойчивость новой КИА Оптима при движении по прямым трассам оптимальна – седан прекрасно держит дорогу даже при 150-160 км/ч. Создается впечатление, что настройки ходовой «заточены» под американский рынок – об этом свидетельствует лишенное остроты управление, излишне мягкая подвеска, малоинформативная педаль тормоза. Да и меньший из представленных моторов откровенно слабоват для весящего 1,5 тонны автомобиля.
Безусловно, престижный южнокорейский автомобиль не предназначен для гоночных свершений, и в целом прекрасно справляется с возложенными на него функциями – благодаря роскошному внешнему виду формирует требуемое впечатление о его владельце, поражает богатым внутренним исполнением и наличием огромного количества систем и функций, да и просто является красивым, удобным и комфортным. Однако, камнем преткновения, которые может сыграть не в пользу выбора Оптимы 2015, вполне может стать его цена.
Комплектации и цены
Базовая версия Optima выделяется кожаной отделкой рулевого колес и ручки КПП, наличием 8-и подушек безопасности, раздельного климат-контроля, качественной аудиосистемой с пультом управления, расположенным на рулевом колесе, ABS, ESS, электропривода подогреваемых зеркал, а также обогрева дворников, адаптивного спортивного амортизатора.
В наиболее комфортабельной версии – Premium, помимо вышеперечисленного, появится спортивные бампер и спойлер, ксеноновые фары поворотов, светодиоды габаритных фонарей, комбинированная обивка кресел (кожей и тканью), подогрев руля, отделанные искусственной кожей панели дверей, торпедо и центральная консоль, подсвечиваемые накладки на пороги, алюминиевый накладки на педали, бесключевой доступом и пуск мотора кнопкой, электропривод сидений переднего ряда, электрический ручник, вентиляция и подогрев задних сидений, панорамная крыша, электропривод люка, датчики света и дождя, круиз-контроль, аудиосистема Infinity (7-мь динамиков, монитор, парктроник, помощник парковки), система курсовой устойчивости, системой активного управления, а также помощник старта в горку.
Стоимость KIA Optima 2014 2015 года на территории РФ начинается с далеко не демократической отметки в 959 900 рублей - столько стоит начальная, весьма скромная (среди автомобилей бизнес-класса), комплектация Comfort, поставляемая с 150 л.с. двигателем и МКПП. Со следующим, 2,4 литровым мотором (180 л.с., 6-ти ступ. АКПП), авто «затянет» цену на 1 139 900 руб., в исполнении Luxe, а самая дорогая комплектация Premium оценивается в 1 339 900 рублей.
Отметим отлично налаженную систему технического обслуживания Киа Оптима, возможность приобретения запчастей и проведения ремонта, наличие немалых возможностей для тюнинга авто – все это можно решить в любом из официальных офисов компании KIA. При этом заказ оригинальных запчастей через интернет будет стоить намного дешевле.
Отзывы