Hawtai Boliger 35 является очередным доказательством продолжения китайской экспансии на отечественный рынок. Особенно это касается ниших кроссоверов – за последние полгода Хавтай Болигер 2014-2015 стал едва ли не десятым представителем китайского автопрома в данном сегменте, который будет покорять Российский авторынок. Появление китайского паркетника в торговых представительствах запланировано на начало осени 2014 г – на сегодняшний день данная модель уже получила все необходимые для продаж в РФ сертификаты и лицензии, производство будет Болигер будет налажено на мощностях Derways.
Сначала несколько слов о малоизвестной для отечественных автолюбителей компании: Hawtai Motor Group основана в 2000 г., и стала достаточно известной благодаря намерениям приобрести около 30% шведского концерна Сааб и прав на производство модели Saab 9-3. Однако, сделка сорвалась, и компания полностью сосредоточила внимание на китайском авторынке, надо признать, небезуспешно: на протяжении 2002 – 2010 г. Hawtai Motor Group создал совместное предприятие с Hyundai Motors, занимавшееся выпуском и продажей в поднебесной Hyundai Santa Fe, Hyundai Matrix, а также Hyundai Terracan.
Сотрудничество оказалось вполне плодотворным, на сегодняшний день компания продолжает выпуск первого поколения Terracan и Santa Fe, и собственных моделей седанов Hawtai B11, Hawtai E70, которые, в случае удачного дебюта Болигер, тоже могут оказаться в России. Другими словами, Hawtai Boliger 2014 не был создан «с чистого листа», к производству его «Российской» версии компания подошла, имея достаточный опыт строительства кроссоверов, а также некоторые современные разработки Хюндай. В Китае данная модель продается на протяжении нескольких лет, авто позиционируется как премиум – класс, и для этого есть все основания, несмотря на то, что требования к премиум классу по европейским и азиатским меркам существенно различаются.
Сегодня мы постараемся провести глубокий анализ недостатков и преимуществ китайского паркетника, разобраться, что представляет собой новый Boliger 35, и достоин ли он внимания отечественных автолюбителей - в этом нам помогут эксклюзивные фото и видео материалы.
Первое, что привлекает в китайской новинке – это внешность: Хавтай Болигер смотрится презентабельно, несмотря на то, что в его облике явственно проступают черты своеобразного симбиоза Porsche Cayenne и Volvo, с отдельными элементами, скопированными у Jaguar и Bentley. Все это собрано в единое целое, а получившемуся автомобилю китайцы не забыли придать своеобразный азиатский стиль. Согласитесь, интригует?
Передняя часть выделяется крупным бампером, массивной решеткой фальшрадиатора, имитацией воздуховодов по бокам, а также трапецеидальными противотуманками, расположенными в самой нижней части. Фары располагаются достаточно высоко, и не выглядят современными (однако опционально для них доступен ксенон). Капот получился с претензией на оригинальность – по всей длине его пересекают волнообразные выштамповки.
Корма смотрится вполне аккуратно, однако выполнена без оригинальности – больше всего сзади выделяются плафоны светотехники. Задняя дверь наряду с небольшим бампером однозначно были бы в моде лет 7-10 назад, но не сегодня.
Более удачной получилась боковая часть: большие проемы дверей, плавные выпуклости панелей, строгие очертания и общая гармоничность образа. Обилие хромированных деталей — дверные ручки, молдинги, рамки стекол, рейлинги на крыше искрятся на солнце. Завершают внушительный, но лишенный современной стремительности и спортивности, образ китайского кроссовера массивные (как и большинство других элементов авто) арки колес. Стандартная комплектация оснащается небольшими легкосплавными 16 дюймовыми колесами с протекторами 225/70 R16. Опционально доступны 18-дюймовые алюминиевые диски, с резиной шинами 235/55 R18.
- Размеры китайского кроссовера действительно впечатляют: в длину Hawtai Boliger 2014-2015 года 4618 мм, в ширину – 1858 мм, в высоту – 1754 мм.
- Показатели колесной базы - 2620 мм, дородного просвета - 172 мм.
- Отметим минимальную снаряженную массу в 1765 – 1785 кг, что вполне соответствует требованиям, выдвигаемым к классу паркетников, особенно учитывая габариты авто.
Паркетник не может похвастаться огромным количеством предлагаемых вариантов окраса, однако производитель отошел от привычных для китайских авто 2-3 цветов, и расширил предлагаемую цветовую гамму до 5-ти вариантов. Потенциальные владельцы теперь могут выбирать из темно-красного, темно-серого, синего, а также черного и коричневого цветов.
Кроссовер обладает 5-ти местной компоновкой, наличие свободного места и даже эргономика расположения элементов интерьера вполне достойные, полностью соответствует заявленному классу.
Данное утверждение относится не только к качеству применяемых материалов (при отделке интерьера широко используются качественный пластик и дерево, а все доступные поверхности обтянуты приятной на ощупь кожей). Порадовало качество исполнения элементов интерьера, а также наличие дополнительных систем и элементов, призванных обеспечить должный комфорт водителю и пассажирам – еще одна заявка на соответствие авто заявленному уровню премиум – паркетников.
Справедливости ради отметим, что действительно высокий уровень оснащенности демонстрируют только топовые комплектации Hawtai Boliger – по оснащенности базовые версии не дотягивают до премиум – класса.
Багажное отделение, по стать салону, получилось весьма просторным, в него помещается 690 литров груза (при наличии 5-ти человек). В случае сложенных задних сидений пространство багажника возрастает до 2100 л.
Несмотря на вполне неплохое наполнение и уровень исполнения, существенные вопросы возникают к выбранному китайским производителем варианту окраса – безальтернативному бежевому. Возможно, в поднебесной данный цвет и пользуется популярностью, однако к тому, как к данной расцветке отнесутся отечественные автолюбители, неизвестно.
Технические характеристики
Первым покорять отечественный рынок отправится переднеприводный вариант Болигера, поэтому поговорим о том, что представляют собой технические характеристики данной модели. Паркетник получит 1,8 л бензиновый турбированный мотор (160 л.с., 5500 об/мин., 215 Нм.).
В случае успешного дебюта ожидается появление 2,0 л дизельного силового агрегата (150 л.с., 4000 об/мин.) – данным мотором будут комплектоваться как переднеприводные так и полноприводные версии. Оба силовых агрегата будут агрегатироваться с 5-ти ступ. МКПП, либо 4-х ступ. АКПП. Надо сказать, что китайский производитель еще не определился относительно возможностей поставки в Россию топового двигателя объемом 2,4 л. (200 л.с.), работающего с 6-ти ступенчатой АКПП. Наиболее мощным мотором в поднебесной комплектуются исключительно полноприводные варианты авто.
Отметим и тот факт, что для кроссовера используется первое поколение платформы Santa Fe, сумевшей себя достаточно неплохо зарекомендовать. В данной базе впереди применяется независимая подвеска (стойки МакФерсон), позади – многорычажная система. Рулевой механизм оснащается гидроусилителем, а передние колеса получили вентилируемые дисковые тормоза.
Попробуем собрать воедино все преимущества и недостатки предлагаемого китайского кроссовера. К достоинствам, на наш взгляд, можно отнести наличие немалого опыта производителя, оснащение салона Hawtai Boliger, проверенные временем технические характеристики платформы Hyundai Santa Fe, а также стоимость, о которой поговорим ниже. Из недостатков отметим, что экстерьер китайского паркетника вряд ли можно назвать современным (если объективно – это дело вкуса), непонятное цветовое оформление салона, а также отсутствие практической эксплуатации, без которой вынести окончательный вердикт новинке невозможно.
Цена и комплектация
Полный перечень доступных опций производитель обнародует во время премьеры. Однако, уже сегодня известно, что базовая версия паркетника для отечественного рынка будет оснащаться 18-дюйм. легкосплавными дисками, системой ABS+EBD, галогенной оптикой, полным электропакетом, электроприводом люка, противотуманками, кожаной обивкой рулевого колеса, задним парктроником, подогревом сидений переднего ряда, бортовым компьютером, передними и задними противотуманками, центральным замком с ДУ, а также комбинированной отделкой кресел.
Более дорогая версия Boliger, помимо базового оснащения, должна получить электропривод складывания зеркал, ксеноновые фары, полностью кожаный салон, вентиляцию передних сидений, электронастройки водительского (8-мь направлений), а также пассажирского (4-направления) сидений, подушки безопасности по бокам, ESP, TCS, BA, панорамную крышу, 2-х зонный климат-контроль.
Цена базовой версии для российского авторынка должна начинаться с отметки в 1 000 000 руб. Отметим, что в Китае стоимость премиум-паркетника, зависимо от комплектации, находится в пределах 139 700 - 246 300 юаней (приблизительно 783-1380 тыс. руб).
Отзывы