Новый привлекательный седан корейского производства, Киа Серато 2014-2015 модельного года поступил в продажу на территории России в середине прошлого года. Производство третьего поколения налажено на мощностях Калининградского завода «Автодор». Из обновлений Церато получила подкорректированный внешний вид, тут не обошлось без участия уже знакомого нам Петера Шрейра, который приложил руку ко второму поколению автомобиля. Также автомобиль будет комплектоваться на выбор одним из двух новых бензиновых силовых агрегатов. Изначально Kia Cerato была показана на автомобильной выставке в Лос-Анжелесе, после чего сразу поступила в продажу на территории Кореи. Удивительный факт, что автомобиль имеет аж три названия: в Корее авто именуют как K3, для американского рынка используется привычное для них название Kia Forte, ну а третье название нам известно.
Впервые автомобиль был выпущен в 2004 году, тогда это было первое поколение, построенное на популярной, надежной платформе Kia J3. Долгое время модель оставалась без обновлений, только спустя четыре года, дизайнер Шрейер приложил свою руку и усовершенствовал седан, тогда в 2008 году вышло второе поколение. Третье поколение, на которое мы сейчас любуемся по фото и видео материалам представили в 2012 году, как модель 2014-2015 года.
Экстерьер
- Габаритные размеры новой Серато остались практически не тронутыми, в длину седан равен – 4560 мм, в ширину – 1780 мм, колесная база увеличилась на 50 мм – 2700 мм, в высоту – 1445 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) – 15 см.
- Масса снаряжённого авто колеблется в районе 1180 – 1320 кг.
Передняя часть Cerato 2014-2015 встречает нас совершенно новой радиаторной решеткой, типичная всем новым моделям корейской компании. Выше в глаза врезаются крупные, красивые фары головного света, хорошо освещающие дорогу. Шикарно смотрится капот со своеобразной U-видной выштамповкой.
Боковая часть менее запоминающая, но в глаза бросается высокая крыша, с плавными линиями, которые проходят по заваленным дверным стойкам. Большие колесные арки без труда смогут вместить диски 17 радиуса с низкопрофильной резиной 225/45. Отлично вписались зеркала со светодиодными повторителями поворотов.
Корма автомобиля встречает нас большими яркими, плафонами габаритных огней, с современной светодиодной начинкой, в виде вытянутых глаз с подчеркнутыми ярко красными зрачками, вытягивающие вплоть до задней стойки крыши. Что касаемо багажника, он стал больше, способный разместить вплоть до 420 литров груза.
Помимо увеличения объема, производитель увеличил проходное отверстие на 73 мм, что сыграло немалую роль в удобстве погрузки сумок.
Интерьер
Салон обновленной Cerato 2014 2015 года встречает нас совершенно новыми, качественными материалами отделки, что делает автомобиль значительно привлекательней, конкурентоспособней и хоть как то приближает к премиальному классу.
Салон рассчитан принять пять человек, включая водителя. Но задний диван так раскроен, что с комфортом разместятся только двое, третьему доступно всего пол места, да и высокий туннель на полу не позволит удачно поместить ноги. Хорошо хоть туда выходят дефлекторы печки и кондиционера.
Но о комфорте можно поговорить спереди, так как новый кузов увеличил свободное пространство, теперь в высоту доступно на 4 мм больше, в ширину кресла увеличились на 9 мм, в совокупности с хорошей боковой поддержкой, водитель и пассажир чувствуют себя отлично. Также переднему пассажиру увеличили свободное пространство в ногах на 13 мм. В салоне стало значительно светлей, за счет увеличения остекленной области, что спереди, что по бокам.
В автомобиле установлена прекрасная стильная передняя панель, с плавными переходами, создающими впечатления воздушности. В центре разместилась отличная для базовой комплектации мультимедийная система с бортовым компьютером. Уже в базе авто получает кондиционер и хорошую аудио подготовку (сд, мп3, блютуз, голосовое управление, аух, юсб). Думаем, это очень даже не плохо. Ну а если вы захотите доплатить, то сможете похвастаться: 4,4 или даже 7 дюймовой мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, ассистентом параллельной парковки, электронной начинкой кресел, подогревом, кожаным салоном, климат-контролем, круизом и множеством другим приятных мелочей.
Отдельное внимание заслуживает мульти руль, который достаточно удобно регулируется по наклону и вылету, открывает доступ к самым необходимым мультимедийным клавишам, с которыми водитель себя чувствует превосходно.
Цена и комплектация
Для российских потребителей корейцы выпустили автомобиль в четырех разный вариацях:
- Comfort RS;
- Luxe RS;
- Prstige;
- Максимальная комплектация – Premium.
О комплектации базового пакета Comfort RS мы начали говорить выше. Но помимо уже перечисленного, сюда входит: бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, работающий в паре с механической коробкой передач, стальные диски R16, шумоизоляция, иммобилайзер, зеркала с подогревом и электроприводом, ЦЗ с ДУ. Цена в России составит – 680 000 рублей, на вскидку в Корее за данную комплектацию просят 545 000 рублей.
Топовая комплектация – Premium оснащается 2,0 литровым ДВС работающая с АКПП, R17легкосплавными дисками, светодиодными ДХО, ксеноновыми фарами, кожаным салоном, дополнительными подушками безопасности, функцией регулируемого усилителя руля, приборной панелью Supervision. Цена на Киа Церато 2014 2015 года в данной комплектации составит – 930 000 рублей.
Технические характеристики
Новое поколение Сераты оснащается всем известными двигателями: Gamma и Nu. Силовые агрегаты были значительно модифицированы, для их изготовления применили современные материалы, что позволило уменьшить массу агрегата, практически на 35%. Внедрение современных технологий увеличило мощность и крутящий момент. Разумеется, все новшества отразились на расходе топлива, что в нынешних реалиях не маловажный фактор.
- Первый двигатель, устанавливается на базовую комплектацию, это четырехцилиндровый бензиновый 1,6 литровый агрегат. В пике крутящего момента 158 Нм выдает 130 лс. Крутится движок до 6300 оборотов, пик достигается уже при 4800 оборотах. Двигатель может работать в совокупности с шести диапазонным автоматом или шести ступенчатой механикой. Авто с механикой разгоняется до 200 км/ч, до сотни потребуется 10 секунд. Расход топлива с механикой в смешанном режиме – 6,5 л, в городе с пробками – 8,8 л, трасса – 5,4 литра.
Установка автомата, чуть ухудшает характеристики. Максимальная скорость – 195 км/ч, до сотни 11 сек. Расход топлива: город – 9,2 л, трасса – 5,5 л, смешанный – 6,9 л. Это все официальные данные, отзывы реальных владельцев могут раскрыть правду на многое. - Второй более мощный агрегат из серии Nu, построен по той же технологии, только увеличен объем до 2 литров, за счет этого увеличены обороты, максимальные 6500. Также увеличился пик крутящего момента до 194 Нм, достигается при тех же 4800 оборотах. Максимальная скорость Киа Церато с данным зверьком увеличилась всего на 5 км/ч, смешно если честно. Но в лучшую сторону сыграл разгон, до 100 кмч – 9,3 с. С данным двигателем агрегатируется только автомат. Расход топлива в городе – 10,3 л, на трассе – 5,4 л, смешанный – 7,3 л.
Cerato третьего поколения наследовала современный, женский кузов. Спереди подвеска крепится на независимые стойки МакФерсон, сзади торсионную балку Coupled Torsion Beam Axle. Разработчики отлично проработали тормозную систему, установив спереди вентилируемые диски, сзади обычные.
Обидно, что базовая комплектация комплектуется только ABS, все современные ассистенты/помощники будут в топовой версии (Курсовая устойчивость, помощник при трогании в гору, предупреждение и усиление при быстром торможении, активное управление). Управляемость автомобиля улучшилась за счет современного электроусилителя, который сохраняет превосходную управляемость на любых дорогах.
Вывод
Новый Kia Cerato 2014 2015 года – это современный, молодежный, привлекательный автомобиль. Над которым трудились передовые специалисты компании. Все в седане сделано качественно с расчетом на большую аудиторию. Хороший выбор комплектаций и функционального оснащения. Конечно, хорошее можно перечислять долго, но цена, цена это основной минус данной малышки, как не крути - дорого. Сравнивая со стоимостью в Корее удивляешься, как накидывают наши дилеры. Всё-таки Киа Серато представитель С-класса, так что будьте добры, выложить сумму и кататься на привлекательной игрушке.
Отзывы