Peugeot 108 2014 2015 года - сити кар из Франции

К сожалению, у компании Пежо дела идут не всегда удачно. Никто не спорит с тем фактом, что автомобили этого производителя получаются стильными, элегантными, интересными. Тем не менее, на фоне конкурентов они всегда чем-то уступают.

Быть может, положение вещей сможет несколько исправить новый городской компактный автомобиль, который дебютировал в рамках Женевского автосалона. Речь идет о Пежо 108 2014-2015 года, который имеет сразу двух братьев по платформе и классе. Мы говорим про Систроен С1, а также про японскую Тойоту Айго.

Что ж, давайте узнаем, действительно ли у нового Peugeot 108 есть шанс захватить лидерство в своем сегменте и добиться успеха. Или же проект окажется вновь посредственным и французскому производителю придется заново искать новые решения и предпринимать решительные шаги по наращиванию продаж своих автомобилей. Только уже в другом классе.

Традиционно для наших обзоров, сперва мы изучим внешность новинки, затем заглянем в его интерьер. После этого узнаем, какую же комплектацию предложит своим покупателям Пежо 108 и завершим наш разговор техническими характеристиками. Не будем откладывать в долгий ящик, и начнем изучение автомобиля.

Экстерьер

Сразу отметим, что автомобиль доступен в трехдверном и пятидверном исполнении. Каждая из этих вариаций кузова опционно может оснащаться мягкой крышек, которая складывается за счет работы электропривода. То есть из хетчбека за считанные секунды автомобиль превращается в кабриолет.

Кроме того, 108 заменяет на рынке 107 модель, которая оказалась на удивление популярной. Так, только на территории России за 2012 год было продано почти 2 тысяч этих автомобилей, а в минувшем году - около 900 штук. В Европе продажи прошлого года вообще показали 55 тысяч реализованных Пежо 107.

Собственно, удивляться такой популярности не приходится. В последнее время европейцы все больше ценят компактные автомобили, на которых легко передвигаться в плотном потоке машин, парковаться на ограниченном пространстве и расходовать минимум топлива. Добавьте к этому стильный дизайн, богатое оснащение, и вы получите формулу идеального городского автомобиля.

Пежо 108 2014 2015 фото спередиПежо 108 2014 2015 фото спереди

Судя по фото и видео обзору нового Peugeot 108 2014-2015 года, именно к реализации такого идеала и стремится производитель.

Несмотря на свои размеры, машина спереди смотрится солидно и даже спортивно, с некими нотками агрессии и напористости. Разумеется, без яркой внешности сейчас трудно тягаться с ведущими производителями, потому Пежо 108 решили сделать именно таким. Бампер большой, ровно как и нижний воздухозаборник, что позволяет сформировать очень интересные линии. Стильная оптика, грамотно расположенные светодиодные фонари лишь добавляют плюсы ко внешности машины.

Peugeot 108 2014 2015 фото сбокуPeugeot 108 2014 2015 фото сбоку

Если посмотреть на автомобиль сбоку, создается впечатление, словно производитель изначально хотел создать спортивную машину. Очевидно, долго ожидать спортивные модификации не придется. Образ же формируется за счет довольно крупных дверей, высокого подоконника, небольших боковых стеков, компактных колесных арок, в которые, тем не менее, удачно впишутся колеса на 15 или даже 16 дюймов.

Фото Пежо 108 2014 2015 сзадиФото Пежо 108 2014 2015 сзади

Большие габаритные фары, светодиодные компоненты с эффектами 3D, подходящая под габариты машины дверь багажника формируют приятную и стильную внешность задней части новинки.

Производитель обеспечивает отличные возможности покупателю выбирать и формировать индивидуальную внешность для своего Пежо 108 за счет цветовой палитры, ее комбинации и даже нанесения специальных наклеек. А потому сформировать хетчбек под свои предпочтения и вкусы не составит труда. Комбинировать есть из чего.

Габариты же полностью соответствуют классу А, в который и попадает компактный хетчбек Пежо 108:

  • длина - 3475 миллиметров
  • ширина - 1615 миллиметров
  • высота - 1460 миллиметров
  • колесная база - 2340 миллиметров
  • дорожный просвет - 150 миллиметров.

Интерьер

Достаточно спорный компонент автомобиля. Дело в том, что здесь максимально подумали про водителя и переднего пассажира. В результате они получили очень комфортабельные кресла с эффективной боковой поддержкой, достаточно свободного пространства для ног и головы, интегрированные подголовники и многое другое. Но если перейти на задний ряд, там сразу же обнаруживаются проблема.

Фото салона Пежо 108 2014 2015 годаФото салона Пежо 108 2014 2015 года

Причем проблема вполне банальная для автомобилей такого класса и таких размеров. Там попросту мало пространства. Потому и сам производитель больше ориентирует свою новинку как компактный городской хетчбек для молодой семьи. То есть, вперед садятся взрослые, а сзади имеется вполне достаточно пространства для детей. Взрослым там будет не так комфортно, как хотелось бы.

Фото заднего ряда сидений Peugeot 108 2014 2015Фото заднего ряда сидений Peugeot 108 2014 2015

Что касается багажного отделения, то оно также не радует обилием свободного пространства. В своем обычном положении багажник вмещает 180 литров багажа, а если сложить спинки заднего ряда сидений, тогда пространства станет в несколько раз больше - 750 литров.

Фото багажниа 107 ПежоФото багажниа 107 Пежо

Передняя панель вроде и простая, но очень лаконичная, удобная, понятная. Панель приборов информативная и легко читаемая, а руль удобный, хорошо ложится в руки и не занимает много пространства. Также Peugeot 108 2014-2015 года доступен с семидюймовым сенсорным дисплеем для управления мультимедией и очень стильными блоками управления климатическим оборудованием. Что правда, такие новшества доступны только с комплектации Allure и выше.

Комплектация

Пежо 108 будет предлагаться в нескольких различных комплектациях. При этом даже базовая Access приятно удивляет входящими в нее компонентами. А они таковы:

  • светодиодные дневные ходовые огни
  • шесть подушек безопасности
  • специальные крепления для детского автокресла
  • бортовой компьютер
  • регулируемый по высоте руль
  • системы VSC, EBD и ABS
  • ассист для старта с горок и уклонов.

Если вам этого покажется недостаточно, можно будет доплатить и получить более богатые комплектации. Помимо всего прочего, они включат в себя:

  • аудиосистему с дисплеем на 3,5 дюймов
  • электростеклоподъемники на передние двери
  • электропривод и подогрев наружных зеркал
  • лифт для водительского сиденья
  • система навигации
  • кожаная отделка салона
  • камера заднего вида
  • бесключевой доступ к салону
  • легкосплавные диски и прочее.

Цены

Учитывая наполненность наших дорог автомобилями, становится очевидным потребность в приходе и на наш рынок компактных сити каров. Пежо 108 2014-2015 года выглядит вполне предпочтительным вариантом среди всего того, что представлено в мире.

Фото панорамной крыши Пежо 108Фото панорамной крыши Пежо 108

Тем не менее, придется немного подождать. В Европе тем временем новинка от Пежо уже активно продается с лета текущего года. За трехдверную версию в европейских дилерских салонах Пежо просят от десяти тысяч евро. За пятидверный кузов придется заплатить на старте немного больше - от 10,6 тысяч евро. Как видите, цены не такие уж и высокие, а значит вероятность наращивания популярности хетчбека за счет вывода на российский рынок вполне высока.

Технические характеристики

Несмотря на то, что внешность нового сити кара кажется немного спортивной и агрессивной, технические характеристики этого не подтверждают. Автомобильчик компактный, маневренный, но все же хотелось бы получить немного больше, нежели предлагает Пежо в подкапотном пространстве своей новинки. Всего на выбор покупателям предлагается два мотора. Оба бензиновые и оба трехцилиндровые.

  1. Начальным мотором считается литровый 68-сильный двигатель, крутящий момент у которого составляет 95,5 Нм. Комплектуется роботизированной коробкой и механикой. С последней КПП автомобиль может максимально разогнаться до 157 километров в час, а первую сотню при этом набрать за 14,3 секунды. Динамические характеристики версии с "роботом" не уточняются. Зато известен уровень расхода бензина. Он составляет 4,1 литра в смешанном режиме на сто километров пути.
  2. Старший мотор имеет больший объем - 1,2 литра. Соответственно, мощность выросла до 82 лошадиных сил, а крутящий момент - до 116 Нм. В паре с механической коробкой хетчбек Peugeot 108 2014-2015 года разгоняется до сотни за одиннадцать секунд и максимально может набрать 170 километров в час. Расходует в среднем немного больше младшего двигателя - 4,3 литра на каждые сто километров пройденной дистанции.

Вывод

Перед нами классический представитель европейского класса А с традиционными для него габаритами и возможностями. Разумеется, Пежо 108 выгодно выделяется яркой внешностью и даже приятно радует передней частью салона.

К сожалению, сзади автомобиль тесный, что подтверждают и отзывы владельцев компактного сити кара. Учитывая внешние данные, интерьер и технические характеристики, можно сказать, что у Peugeot получился неплохой сити кар с достаточно светлыми перспектива. Конечно же, определенные недостатки в нем присутствуют, однако не стоит забывать, о каком сегменте идет речь, и в какую цену обойдется покупателю эта новинка.

Отзывы