Существуют такие автомобили, о которых можно и хочется говорить бесконечно долго. Именно к такой категории машин относится Фольцваген Пассат и Volkswagen Passat B8 2015-2016 года в частности, как самый свежий представитель семейства. Несмотря на то, что официальная его презентация намечена на Парижском автосалоне, который пройдет в октябре этого года, производитель решил максимально рассекретить информацию еще до премьеры. Так что уже сейчас про новый Фольцваген Пассат Б8 мы вам сможем рассказать во всех подробностях.
Начнем с того, что Пассат уже можно смело называть легендарной моделью известного автопроизводителя. Первый в истории Пассат появился еще в далеком для многих из нас 1973 году. С того времени и по сегодняшний день было продано по оценкам специалистов около двадцати двух миллионов экземпляров. Причем только за прошедший год Пассат седьмой генерации продали в количестве 1,2 миллиона штук.
Содержание:
Не удивительно, что теперь автопроизводитель хочет сделать шаг вперед, дабы утереть нос своим конкурентам. Не говоря уже о том, чтобы сделать восьмое поколение лучше седьмого. Скажем лишь, что сделать это было очень и очень сложно, поскольку седьмое поколение заслужило массу полезных отзывов и минимум критики.
Экстерьер
Автомобиль будет выпускаться сразу в двух вариантах кузова - универсал и седан. Причем производство наладят одновременное, дабы покупатели сразу имели возможность выбора.
В качестве платформы задействована глобальная "тележка" от Фольцваген - MQB. На ее базе было уже построено целый ряд автомобилей, среди которых Ауди А3, Фольцваген Гольф 7, Шкода Октавиа 3 и еще ряд других автомобилей и концептуальных проектов.
Быть может, новые фото не позволят в полной мере оценить все прелести дизайна новинки. Тем не менее, даже по ним видно, насколько более солидным, мужественным, дорогим и респектабельным стал Фольцваген Пассат Б8.
Передняя часть буквально утопает в прямых горизонтальных линиях. Элегантная фальш решетка радиатора состоит из хромированных лучей, которые перетекают в аккуратный спортивный бампер, где предусмотрены специальные прорези воздухозаборников. Также элегантно расположились внизу по края и противотуманные фары, а стильная зауженная оптика вместе с аэродинамическими обвесами лишь придает внешности изысканности и неповторимости.
Если посмотреть на автомобиль в профиль, создается впечатление, что его словно создавали для автобанов. Спортивные черты, стремительные линии, большая колесная база, высокие подоконники, огромные двери, крупный проем для посадки в салон, раздутый профиль на колесных арках. Как вообще можно было создать нечто столь потрясающее? Да, эта машина не претендует на звание дизайнерского творения, новый Пассат не пытается соперничать с Феррари или Астон Мартин. Он другой, он неповторимый, он удивительно красивый. Тяжело осознать, как можно сделать одновременно строгий, и настолько удивительный по своей внешности седан и универсал.
Сзади уже ничего удивительного. Но в том плане, что осмотр профиля и передней части даже не дает повода думать, якобы корма может оказаться непривлекательной. Опять же, строгие линии, потрясающая по исполнению оптика, достаточно большая дверь багажника, обвесы, бампер. Все настолько идеально, что становится скучно.
Теперь давайте переходить к габаритам. Стоит отметить, что новое поколение Пассата стало меньше в длину и ниже по высоте, нежели предшествующее седьмое поколение. При этом ширина увеличилась сразу на 12 миллиметров, а также произошли изменения в колесной базе. Но давайте обо всем конкретнее:
- длина - 4767 миллиметров
- ширина - 1832 миллиметра (без учета наружных зеркал, с которыми ширина составляет 2083 миллиметра)
- высота - 1456 и 1477 миллиметров у седана и универсала соответственно
- клиренс (дорожный просвет) - 145 миллиметров.
Относительно последнего показателя есть кое-какие уточнения. Специально для российского рынка компания Фольцваген предложит версию с увеличенным дорожным просветом. Так что у нас новый Фольцваген Пассат Б8 будет иметь клиренс в 165 миллиметров.
Интерьер
Внутри Пассат не перестает удивлять. Тут сложно сказать, кому из находящихся внутри автомобиля лучше - водителю или пассажирам. Дело в том, что за счет увеличенной колесной базы пространства в салоне стало еще больше. Это при том, что седьмое поколение модели и без того славилось отменной вместительностью и возможностью с максимальным уровнем комфорта разместить на заднем диване троих человек.
А у водителя свои привилегии. Прежде всего, в глаза бросается большая, цветная приборная панель, выполненная графически и с диагональю в 12,3 дюйма. Что правда, доступна такая графическая панель лишь в качестве опции. Она может менять режим работы, выводить различную информацию по желанию и необходимости водителя.
Плюс управлять машиной и ее системами можно через мультифункциональное, удивительно комфортное рулевое колесо. На центральной консоли разместились мультимедийные и климатические системы. Кстати, размер дисплея может быть разным - от 5 до 8 дюймов. Эргономику можно смело называть эталонной. Хотя ожидали ли вы другого от немцев?!
Не менее приятно удивляет и размер багажника. В седане он стал еще больше по сравнению с предшественником, и теперь позволяет вместить 586 литров багажа. В универсале прибавка составила еще больше - плюс 47 литров, что в итоге дает 650 литров пространства в багажнике в его стандартном положении. Но ведь не забывайте, что в машине предусмотрена возможность складывания заднего ряда сидений, что моментально увеличивает багажный отсек до 1780 литров.
Комплектация
Пока еще Фольцваген не определился с вариантами оснащения, то есть комплектация еще не сформирована. Тем не менее, уже сейчас известно, что войдет в компоновку автомобиля. Все перечислять будет достаточно сложно и долго, а потому назовет основное оборудование, которое станет частью нового Volkswagen Passat B8 2015-2016 года:
- проекционный дисплей
- бесключевой доступ
- светодиодная подсветка салона (голубая, янтарная и белая)
- система фиксации пешеходов и экстренного торможения
- ассист для езды с прицепом
- помощник парковки
- системы слежения ха разметкой и дорожными знаками
- система определения состояния водителя
- ассист для передвижения в пробках
- навигационное оборудование
- аудиосистемы различного уровня
- раздельный климат контроль
- полноценный электропакет
- камеры для обзора на 360 градусов
- целый набор систем и ассистов безопасности.
Как видите, оснащение у автомобиля будет действительно серьезное. И это мы еще не взяли во внимание ряд иных компонентов, которые важны, полезны и необходимы водителю и его пассажирам.
Цена
Еще летом в Германии местные поклонники Фольцвагена получили возможность оформить предзаказ на новенький Фольцваген Пассат Б8. Тогда же для немцев объявили и стоимость. Так, за начальную версию автомобиля в кузове седан придется заплатить около 26 тысяч евро. Если они захотят универсал, то есть стартовая цена лишь на 75 евро выше. Разумеется, топовое исполнение может дойти и до 40 тысяч, если не больше.
Что же касается России, то сюда новинки обещают привезти примерно в начале следующего года, то есть через пару месяцев после старта производства. К сожалению, цены для нашего рынка не оглашаются. А потому придется набраться терпения и немного подождать.
Технические характеристики
Исходя из всего рассказанного выше, становится очевидно, что Пассат хотят вывести в более высокий сегмент, повысить модель в классе. Либо произойдет повышение, либо Пассат восьмого поколения станет самым солидным в своем нынешнем сегменте.
Все так замечательно снаружи, все великолепно внутри салона. А что же происходит в подкапотном пространстве? Наблюдаются ли там столь кардинальные перемены, которые произошли со внешность автомобиля? Попробуем в этом разобраться.
Начнем с того, что производитель предлагает переднеприводный и полноприводный вариант своего автомобиля. Если говорить про моторы, то тут точно будет из чего выбрать.
Многие считают самым интересным агрегатом гибридный. В его состав входит бензиновый мотор на 1,4 литра и мощностью 156 лошадиных сил из семейства TSI, а также электродвигатель, отдача которого составляет 80 кВт. В итоге это позволяет получить 211 лошадок. На одном только электромоторе машина способна проехать 50 километров. Максимальная скорость при этом пока не указана.
Но поскольку для нашей страны гибридные автомобили пока не особо актуальны, переходим к традиционным бензиновым и дизельным движкам.
- Сперва о бензиновых. Все они состоят в семейства TSI, и имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. Имеется два варианта 1,4-литровых, мощность которых составляет 125 и 150 лс. 1,8-литровый один - его мощность 180 лошадиных сил. Также Фольцваген предлагает два варианта двухлитровых моторов на 220 и 280 лошадок.
- Дизельных моторов всего четыре. Самый младший из них получил 110 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Еще два имеют 2,0 объем и дополнены турбиной. Это позволяет выдавать 150 и 190 лошадиных сил. Но все же самым привлекательным смотрится все тот же двухлитровый дизельный мотор, но только уже битурбированный. За счет таких показателей он развивает внушительные 240 лошадиных сил и поразительные 500 Нм крутящего момента.
Кстати, именно этот мощный дизель получил полный привод и семиступенчатого робота DSG. Такой движок позволяет достигать на спидометре первых ста километров в час всего за 6,1 секунды и максимально разгоняться до 240 километров в час. Разумеется, максималка ограничена электроникой. Зато расход удивляет со знаком плюс. На сто километров в смешанном цикле этот 240-сильный мотор будет съедать всего 5,3 литра дизеля.
Всего для всех указанных моторов предусмотрено три коробки передач. Это шести и семиступенчатые роботы DSG, а также одна шестиступенчатая механика. Плюс в ближайшие пару лет Фольцваген обещает оснастить свой новый Пассат новой роботизированной DSG, имеющей сразу 10 передачи и двойное сцепление.
Вывод
Подводить большие итоги не имеет никакого смысла. Перед нами удивительный автомобиль, поражающий воображение. Да, быть может не все сочтут его дизайн привлекательным в виду его строгости. Но невозможно не признать, что Passat B8 2015-2016 года - это потрясающая машина, идеальная практически во всем. Трудно отыскать в ней изъяны. Быть может, их и не существует. Будущие отзывы владельцев покажут, каким в итоге оказался Фольксваген Пассат восьмого поколения.
Пока же можно описать его несколькими словами - красивый, комфортабельный, высокотехнологичный.
Отзывы