Ну, может слишком опрометчиво называть этот автомобиль именно так, но из сегодняшнего нашего обзора вы, быть может, согласитесь с названием нашей статьи.
В любом случае, начнем знакомство с этим замечательным минивеном. Хотя познакомились многие с ним еще в конце января текущего года, когда Мерседес организовал официальную презентацию Mercedes-Benz V-Class 2015-2016 года на своей родине, в Германии. Но все же тогда представление было доступно лишь местной публике и местным журналистам. А вот широкий доступ к новинке открыли в рамках Женевского автосалона, который прошел в марте этого года.
Во многом нам интересен этот автомобиль еще и потому, что именно российский рынок стал одним из первых, куда начали завозить Мерседес Бенц В-класс. При этом напомним, что данным минивеном производитель хочет как-то загладить свой провал, который произошел по итогам продажи Viano последнего поколения, а также минивена кроссовера R-class. Продаваемость этих двух авто оказалась очень низкой, чем удивила не только общественность, но и самого производителя из Германии в первую очередь. Кстати, даже на рынке, где любят такие машины, то есть в США, удалось продать значительно меньше запланированного количества автомобилей.
Что ж, видимо, Мерседес исправил свои ошибки прошлого, и принес изменения в виде выпуска этого минивена. Давайте детально его изучим и примем решение - действительно ли он так хорош, как о нем говорят.
Экстерьер
В этом компоненте новинка имеет ряд достоинств и преимуществ. Собственно, за счет них уже сейчас можно говорить с 80-процентной уверенностью, что этот минивен превзойдет своих неудачных предшественников.
Дизайнеры поработали как следует, создав стильный, современный и даже несколько спортивный кузов, который идеально вписался в семейство современных автомобилей Мерседес. Да и по фото и видео материалам это заметно невооруженным взглядом.
Передняя часть, прежде всего, обращает на себя внимание за счет трехуровневой оптики. В каждой фаре задействовано по тридцать четыре светодиода, и вообще оптика производит отличный свет, обеспечивает высокий уровень видимости ночью и во время тумана. К сожалению, за светодиодную оптику придется платить отдельно, поскольку в базе она не предусмотрена.
При этом фары, капот, красивые бампера обеспечивают высокий уровень обтекаемости, да и вообще создают ощущение, словно это не минивен, а какой-то седан или купе. Добавляет красоты передней части массивная, но гармоничная фальш решетка радиатора и фирменный значок немецкого автопроизводителя на ней.
Сбоку видны большие, эффективные и эффектные наружные зеркала заднего вида, крупные колесные арки, элегантные выштамповки на дерях, небольшой, но аэродинамически совершенный капот. За счет таких деталей удалось создать спортивную внешность и устремленный дизайн.
Сзади, как и ожидалось, перед нами стоит большая, практически на всю кормовую часть, дверь. А вот бампер дизайнеры предпочли сделать компактным, и в дополнение к образу установили вертикальные габаритные огни.
Важно заметить, что Мерседес Бенц В-класс будет выпускаться в различных вариациях колесной базы - от 3200 до 3430 миллиметров. Также будет разная и длина кузова - 5370, 5140 и 4895 миллиметров. З счет этого покупатели смогут подобрать оптимальный вариант для себя.
В базовом исполнении Mercedes-Benz V-Class 2015-2016 года будет идти как шестиместный автомобиль. При этом при желании их можно увеличить, уменьшить. Так, вместо кресла дивана можно поставить отдельные сиденья. Разумеется, в зависимости от компоновки салона, будет меняться и объем багажного отделения.
Интерьер
Внутри новый минивен выглядит просто потрясающе. Здесь и новые материалы отделки, современная компоновка, целый ряд развлекательных опций. Обивку сидений выполняют из натуральной кожи, а переднюю панель - из искусственной. Для отделки центральной консоли, дверных карт и прочих элементов салона используют алюминий и полированное дерево. Также внутри вас приятно удивит фоновая подсветка, основанная на светодиодах.
Что касается посадки в салон, то на передние сиденья все стандартно - через две боковые двери. А вот на задний ряд можно садиться по-разному, в зависимости от выбранной модификации. В базовой версии устанавливается одна сдвижная дверь с левой стороны, но клиент может заказать ее расположение справа и дополнить их электроприводом.
За рулем открывает потрясающий вид на нетрадиционную для минивенов приборную панель, которая состоит из двух больших циферблатов и многофункционального дисплея. Дефлекторы системы климата исполнены в так называемом авиационном стиле. Для управления мультимедийным комплексом на центральной консоли предусмотрен специальный джойстик. Разумеется, руль кожаный и имеет ряд встроенных кнопок управления.
Водительское и пассажирское кресла очень удобные, обладают хорошей боковой поддержкой и регулируются за счет электропривода. Сзади сидеть не менее удобно. Более того, задний ряд напоминает больше салон самолета бизнес класса, нежели автомобиль.
Комплектация
Уровень оснащения автомобиля Мерседес V-класс 2015-2016 года невероятно высокий. Здесь можно получить кучу всего полезного и необходимого в базе, а также добавить компонентов за счет покупки опций. Так, для минивена предлагаются следующие элементы комплектации:
- трехзонный климат контроль
- сенсорные цветные дисплеи на 17,8 и 21,3 дюйма
- аудиосистему с различным уровнем компоновки
- акустика на 640 Вт и 16 динамиков
- адаптивный круиз контроль с функцией автоматического торможения
- ассист для парковки и выезда с парковочного места
- камера заднего вида
- система слежения за дорожными знаками и разметкой
- система слежения за мертвыми зонами
- система контроля состояния водителя
- передние кресла с функцией поворота наружу и во внутрь салона на 50 и 180 градусов соответственно
- полный комплекс систем безопасности и т.п.
Перечислять все доступные опции в базе и за доплату не имеет смысла. Это займет много времени. Скажем лишь, что комплектация у Mercedes-Benz V-Class на самом высоком уровне, и найти равных в сегменте минивенов невозможно. Нет ни одного пока еще минивена, который был бы столь совершенным и напичканным, как творение компании Мерседес.
Цены
Мы уже практически все рассказали про новинку, и осталось лишь озвучить технические параметры. Но и без них понятно, что Мерседес сделал уникальный автомобиль. Потому интересно, во сколько такая уникальность обойдется покупателям.
Для Европы немцы озвучили цену в 42,9 тысяч евро за базовую версию. В принципе, выглядит вполне неплохо. К тому же, учитывая уровень оснащения в базе. Что же касается отечественного, то есть российского рынка, то здесь желающему стать обладателем шикарного минивена придется расстаться с более чем двумя миллионами рублей. Именно в такую сумму обойдется этот автомобиль. Если же покупать в полном оснащении, со всеми ассистами и мультимедийным комплексом для задних пассажиров, тогда цена шагнет далеко за 2 миллиона рублей.
Стоит ли автомобиль таких денег? Еще как. Но а если вы не готовы столько платить, тогда стоит обратить внимание на модель Vito третьего поколения, которую официально представили в конце лета этого года.
Технические характеристики
А вот про технические характеристики минивена Мерседес Бенц В-класса долго говорить не придется, поскольку здесь представлен лишь один мотор. Однако не может быть все так просто. И вы правы. Ведь этот мотор представлен в трех различных вариантах исполнения.
В основе подкапотного пространства лежит 2,1-литровый четырехцилиндровый дизельный мотор. Его три версии таковые:
- Мощность в 136 лошадиных сил с крутящим моментом 330 Нм.
- Мощность в 163 лошадиные силы с крутящим моментом 380 Нм.
- Мощность в 190 лошадиных сил с крутящим моментом 440 Нм.
Самый слабый мотор разгоняет двухтонный минивен до отметки в сто километров в час на спидометре за 13,8 секунд. Самому же мощному мотору для этого потребуется лишь 9,1 секунды.
Что касается коробки передач, то два менее мощных двигателя можно брать в паре с шестиступенчатой механикой или же семидиапазонным автоматом. Топовый мотор идет только лишь в паре с автоматом.
Стоит отметить, что двигатели у Мерседеса получились удивительно хорошими. Разумеется, при их разработке задействованы передовые технологии. В результате удалось добиться и соответствующих показателей расхода. Учитывая тот факт, что вес автомобиля может составлять более двух тонн, показатель в 5,7-6,1 литра на сто километров пройденного пути в смешанном цикле выглядит поражающе низким.
Вывод
Что можно сказать про этот минивен. Очень много. Но все же постараемся подвести краткий итог. К тому же, актуальные отзывы владельцев смогут о многом вам рассказать.
Итак, Мерседес сделал огромный шаг вперед для себя и всего сегмента минивенов. Теперь другим производителям придется как следует напрячься, дабы попытаться не то чтобы превзойти, но хотя бы приблизиться к V-класс нового поколения.
Как бы громко это ни звучало, но мы стали свидетелями новой эры автомобилей, нового понимания минивенов, нового восприятия этого сегмента на нашем рынке. Очевидно, что с такими показателями качества, с таким оснащением, со столь высокотехнологичными решениями, экономичными и эффективными моторами, как у Мерседес Бенц В-класс, популярность новинки должна быть запредельной. Да и цена выглядит привлекательно. А потому будем ждать продаж и итогов хотя бы первого года. На эти цифры очень хочется взглянуть поскорее.
Отзывы