Как известно, сейчас такой сегмент как компактные кроссоверы набирает огромные обороты популярности. Потому каждый автопроизводитель считает необходимым презентовать свою собственную разработку в данном типе кузова.
Причем сейчас мало просто сделать свой собственный компакт. Он должен соответствовать всем требованиям и пожеланиям покупателей, а также иметь возможность конкурировать с явными лидерами сегмента. В случае с компактными кроссоверами - это Пежо 2008, Опель Мокка, Форд Экоспорт, Киа Соул, Хендай ix25.
Вот и компания Сузуки в рамках Парижского автосалона презентовала своего представителя динамично развивающегося класса автомобилей. И она получила название Suzuki Vitara 2015-2016 модельного года.
Теперь практически все, кто знаком с производственной линейкой этой компании, подумает, что речь идет о замене модели Grand Vitara. Но нет. Вы окажетесь не правы. По своим размерам, более конкретно о которых мы расскажем вам позже, новая Сузуки Витара даже меньше, нежели модель SX4 нового поколения. На деле Витара оказалась младшим братом компактного кроссовера, поскольку получила общую техническую составляющую и платформу. В итоге можно смело говорить о том, что Сузуки Витара 2015 2016 - это представитель компактного класса В.
Поскольку машина вызывает огромный интерес, а также будет представлена на нашем рынке в скором времени, познакомить с ней мы вас просто-таки обязаны. Осуществим экскурс в дизайн экстерьера, посмотрим на интерьер, узнаем про оснащение и технические характеристики, а также узнаем, во сколько обойдется этот компактный кроссовер.
Экстерьер
Внешне автомобиль выглядит очень и очень интересно. Сразу ощущается инновационность во дизайне экстерьера, о чем в рамках презентации в Париже заявляли представители компании Сузуки. Вы сами только посмотрите на фото и видео материалы этой новинки, и попробуйте не согласиться, что он привлекательный и стильный.
Передняя часть выделяется мощным капотом, а также перевернутой трапециевидной фальш радиаторной решеткой, одетой в хром. Все это дополняется отменной оптикой со светодиодной начинкой, голубыми линзами фар дневного света, большим и солидным бампером с воздухозаборниками и очень интересными противотуманными фарами по краям. Дневные ходовые огни выполнили в виде вертикальных полос, которые заключили в хром.
В профиль Витара смотрится не менее привлекательно. Здесь дизайнерам удалось добиться потрясающего соотношения размеров. Так, достаточно длинный капот, большие дверные проемы, идеальный радиус колесных арок. Все это прекрасно украшается накладками из устойчивого к царапинам пластика на кромках колесных арок и на нижней части бамперов, а также на порогах, конечно. Вообще сбоку Витара во многом напоминает Гранд Витару, причем в самом лучшем смысле этих слов.
Корма не особо оригинальная и изысканная, в отличие от передней части, зато здесь все функционально и практично. Согласитесь, без большая дверь багажного отделения с большим остеклением и удобным проемом под погрузку и выгрузку куда важнее для современного автомобиля, и уж тем более кроссовера, пусть даже компактного. Практичность дополняется поджарым баспером с пластиковой защитой, крупной и стильной оптикой и аккуратными линиями.
Стоит сказать пару слов относительно окраса компактного кроссовера. Производитель предлагает выбрать один из пятнадцати основных цветов. Но не это главное. Все дело в том, что Сузуки своим покупателям дает возможность выбора цветового оформления различных элементов кузова, таких как фальш радиаторная решетка, накладки на бамперах, псевдовоздухозаборников, молдингов, спойлера и так далее. Также есть два отдельных пакета отделки, первый из которых предполагает наличие ряда хромированных элементов, а второй концентрирует внимание на кроссоверной составляющей автомобиля, то есть подчеркивает стиль SUV.
Теперь что касается габаритов. Вообще очень интересно взглянуть на внешность, а потом посмотреть на официальные цифры. Совершенно не скажешь, что автомобиль настолько компактный. Тем не менее, размеры его таковы:
- длина - 4175 миллиметров
- ширина - 1775 миллиметров
- высота - 1610 миллиметров
- колесная база - 2500 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 185 миллиметров.
Что ж, в плане внешности, габаритов и клиренса Сузуки Витара 2015 2016 не может не радовать. Посмотрим, не разочарует ли дизайн интерьера.
Интерьер
Тут имеет место определенное разочарование. Но лишь потому, что уж больно привлекательным оказался дизайн экстерьера. Так или иначе, но интерьер можно охарактеризовать как строгий, немного скучный, слегка оригинальный. Причем оригинальности придают интересные вентиляционные дефлекторы, а также возможность украсить салон разнообразными цветными вставками. Но в этом плане сильно не обольщайтесь, поскольку на деле применяемый для этих вставок пластик окажется жестким и шумным.
Водитель получает в свое распоряжение небольшой руль с возможностью регулировки колонки по глубине и высоте, современную приборную панель с большим спидометром и тахометров, многофункциональный бортовой компьютер, цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов, расположенный на центральной консоли, а также удобный блок управления климатом.
Передние кресла хорошо сконструированы, имеют ярко выраженную боковую поддержку, регулируются в различных направлениях, что позволяет без проблем подогнать кресло под любого водителя. При условии, что их рост не будет превышать 185 сантиметров. В этом случае пространства более чем достаточно. Более высоким передний ряд может показаться маленьким.
Задний ряд также не располагает огромным пространством. Хотя вряд ли стоило этого ожидать от автомобиля, колесная база которого составляет всего 2500 миллиметров. Все же это компактный кроссовер, и своих двоих пассажиров на заднем кресле он поместит без проблем. С третьим возникнут сложности, хотя расположиться там на непродолжительную поездку можно.
В плане вместительности багажника дела обстоят тоже вполне неплохо. Стандартные 375 литров объема могут превратиться в 1120 литров, если опустить спинки задних сидений. Довольно нормальные показатели для автомобиля этого класса.
Комплектация
Разумеется, в скором времени компания Сузуки уточнит, какие именно варианты комплектации предложит для того или иного рынка. Включая Россию. Пока же мы можем перечислить лишь некоторые опции, которые будут доступны в базе или в качестве дополнительного оборудования для автомобиля Suzuki Vitara:
- мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 7 дюймов
- навигационная система
- телефон
- аудиосистема
- возможность подключения смартфона
- панорамная крыша-люк
- адаптивный круиз контроль
- система для предупреждения и предотвращения возможных столкновений
- система автоматического торможения в экстремальных ситуациях
- семь подушек безопасности
- запуск мотора кнопкой
- бесключевой доступ в салон
- климатическое оборудование и пр.
Комплектации обещают быть насыщенными и богатыми уже в базе. Так ли это окажется на самом деле - покажет время.
Цена
Собственно, цены - это тот вопрос, который интересует 95 процентов покупателей новых и подержанных автомобилей.
В случае с Suzuki Vitara 2015-2016 пока все не так ясно. В принципе, производитель официальных цен не называл. По предварительным данным, в Европе за новый компактный кроссовер необходимо будет отдать от 19 тысяч евро. Во сколько он обойдется российскому покупателю - неизвестно.
Сообщается только, что новинка Сузуки Витара у официальных дилеров в России появится примерно во второй половине следующего года.
Технические характеристики
Тут особых тайн производитель делать не стал. Если говорить про технические характеристики, то они повторяют исполнение более крупного автомобиля из семейства Сузуки - SX4 последнего поколения.
То есть японский компакт получит на выбор передний привод, либо же подключаемый полный привод. Также покупатели смогут взять один из двух четырехцилиндровых силовых агрегатов и одну из трех коробок передач.
- Первый мотор дизельный, имеет объем 1,6 литра и 120 лошадиных сил мощности с 320 Нм крутящего момента. Работает он в паре лишь с шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Второй мотор бензиновый, но имеет аналогичный объем в 1,6 литра и аналогичную мощность в 120 лошадиных сил. При этом обладает меньшим крутящим моментом - лишь 156 Нм против 320 Нм у дизельного силового агрегата. Зато тут можно выбирать коробку передач. Так, пару бензиновому мотору может составит пятиступенчатая механика, либо же шестиступенчатый автомат.
К сожалению, относительно динамических характеристик или расхода информацию официальные представители Сузуки пока не распространяют. Однако, учитывая мощность двигателей, размеры и вес автомобиля, этих 120 лошадиных сил будет вполне достаточно, дабы уверенно чувствовать себя за рулем компактного кроссовера не только в городе, но и на трассе.
Вывод
Сегодня нам довелось познакомиться с одной из самых свежих новинок, представленных в рамках Парижского автосалона, который начал свою работу только позавчера.
Если взять во внимание отзывы владельцев автомобиля Сузуки, с которым у нового Сузуки Витара общая техническая начинка и платформа, то новый компакт обещает стать весьма востребованным и популярным.
Солидная и внушительная кроссоверная внешность в сочетании с неплохим салоном и довольно резвыми моторами при условии грамотной ценовой политики позволит японской новинке успешно конкурировать с лидерами данного сегмента компактных кроссоверов.
Отзывы