Чешская компания Шкода еще летом этого года показала новое поколение своего хетчбека Фабиа. Мировая же премьера была организована в рамках стартовавшего в начале октября Парижского автосалона. Вместе с хетчбеком чехи привезли и Фабию в кузове универсал - Skoda Fabia Combi 3.
Вообще Шкода является одним из наиболее востребованных зарубежных автомобилей в странах СНГ на сегодняшний день. Большим спросом пользуется особенно модель Октавия. При этом и у Фабии есть множество поклонников и почитателей. Разумеется, новинка обязательно поступит на российский рынок. В связи с этим хочется представить вам более подробный обзор универсала, раскрыть его слабые и сильные стороны, а также рассказать про технические параметры и многое другое.
Это уже не дорогой спорткар, которым многим остается лишь любоваться. На сей раз мы вас знакомим с практичным, доступным автомобилем, на который действительно многие обратят внимание и захотят приобрести в ближайшее время. Дабы вы не ждали, пока официальные дилеры получат новинку и начнут ее всячески рекламировать, мы попробуем со всех сторон описать универсал, показать его сильные и, быть может, слабые стороны.
Экстерьер
Если вы уже видели модель Фабиа третьего поколения в кузове хетчбек, значит внешность универсала для вас откровением не станет. Вообще новый глобальный стиль Шкоды впервые появился на бюджетном автомобиле Рапид.
Все признавали, что экстерьер Рапида - чуть ли не самый удачный за всю историю существования автомобилей Шкода. И мы с этим согласны. Потому позитивно восприняли решение чешского автопроизводителя выпускать обновленные версии других своих моделей в этом же стиле.
Вот и Шкода Фабия Универсал 2015 2016 года не была лишена рапидовских черт. Очень интересная фальш радиаторная решетка впереди гармонично сочетается с практически вертикальными перекладинами, а шильдик уже традиционно разместили словно на небольшом носике - выступе капота. Стильная, даже слегка агрессивная оптика позволяет поменять прежнее мнение о Фабии как озорном, веселом автомобиле. За счет таких фар универсал стал брутальным, и это явно пошло на пользу. И все же, отличить хетчбек от универсала только по передней части не получится. Они идентичны.
Ровно как идентично оформление кормы. Разумеется, если только не брать другую форму багажной двери, увенчанную стильным аккуратным спойлером с интегрированным в него стоп-сигналом. В остальном же все те же линии, та же оптика, тот же задний бампер. Одно лишь скажем - выглядит автомобиль даже сзади очень и очень привлекательно.
А вот основные внешние изменения пришлись на боковую часть. В профиль Skoda Fabia Combi 2015 2016 стала длиннее, поскольку увеличили длину крыши, дабы создать полноценный универсал. Аккуратные дверные ручки, красивые выштамповки на дверях, аккуратные колесные арки, традиционные для шкоды стойки. Плюс если добавить на крышу рейлинги, смотрится машина просто-таки великолепно.
Что касается габаритов, то, по сравнению со вторым поколением Фабии, новый универсал прибавил в длине 10 миллиметров, увеличился в ширине сразу на 90 миллиметров, но утратит в высоте 31 миллиметр. В итоге актуальные параметры следующие;
- длина - 4257 миллиметров
- ширина - 1732 миллиметра
- высота - 1467 миллиметров
- колесная база - 2470 миллиметров.
В зависимости от вариантов оснащения, машина убавила еще и в весе. В базовой комплектации вес составит всего на четыре килограмма больше одной тонны. Ранее самая легкая Фабиа весила 1040 килограммов.
Интерьер
Внутри автомобиль продолжает радовать. Может это и не ультра современный салон, но все же качественный, практичный, удобный. А это самое главное для подобной категории машин.
Передняя часть выглядит стильно, сразу видно, что дизайнеры интерьера не зря получают свою заработную плату. В распоряжении водителя оригинальный, удобный руль со вставками из хрома или же иного материала серебристого цвета. К сожалению, точно узнать не удалось. Довольно стандартные воздуховоды все равно не портят картину, поскольку на центральной консоли все внимание привлекает стильный мультимедийный дисплей. Снизу - ряд кнопок, очень понятный и удобный. Особо вчитываться в инструкцию не придется, все ясно и по изображениям на крупных кнопках. Под ними управление климатическими системами. Причем выполнен блок словно в виде старого автомобильного кассетного проигрывателя, но в современном стиле. Очень классно, кстати, смотрится.
Водителю предлагается получать информацию не только с двух крупных радиусов тахометра и спидометра, но также и с бортового компьютера, расположенного между ними. Он предстален в виде небольшого, но все же удобного дисплея, но не цветного. В любом случае, данные с него считываются очень легко.
Салон удобный, достаточно просторный за счет увеличенных габаритов. В принципе, особых эмоций кресла впереди и сзади не вызывают, но с комфортом разместиться позволят. А это очень и очень важно.
Отдельно бы хотелось сказать несколько слов про багажное отделение. Конечно же, оно стало больше по сравнению с багажником хетчбека Фабиа, который вмещает 330 литров. Универсал Шкода Фабия Комби может предложить в стандартном положении 530 литров свободного пространства. Плюс, если опустить спинки задних сидений, вы получите почти в три раза больше - 1395 литров объема под погрузку багажа.
Комплектация и цены
Пока точный список доступных опций мы вам сказать не сможем. Просто сама компания Шкода с этим вопросом еще не определилась, и сказала, что сообщит цены и комплектации несколько позже.
Известно лишь, что опционно для Шкода Фабиа Комби 3 можно будет приобрести такое оборудование:
- датчик давления в колесах
- панорамная крыша
- система бесключевого доступа в салон
- система автоматического торможения на малой скорости
- система помощи для старта в гору.
Поскольку продажи начнутся только в следующем году, Шкода имела полное право не торопиться с объявлением цен на универсал и на хетчбек. Так что придется подождать конца года или начала 2015 года. В компании лишь отметили, что озвучат информацию относительно цен чуть позже. Никакие точные даты при этом, как вы понимаете, не назывались.
Технические характеристики
Шкода для своего универсала Фабиа Комби третьего поколения предложит несколько вариантов коробок переключения передач. Разумеется, самой интересной из доступных трансмиссий выглядит роботизированная DSG. Но если кто-то захочет самостоятельно управлять работой двигателя, тогда можно взять одну из механических КПП - на пять или на шесть передач.
Хетчбек и универсал получат одинаковую линейку силовых агрегатов. Хотя вряд ли это кого-то удивило. Было бы странно и даже поразительно, если для однотипного хетчбека и универсала существовала своя отдельная гамма моторов.
- Так или иначе, но самым младшим и слабым оказался совсем унылый мотор объемом 1,0 литр. Он получил три цилиндра и мощность всего в 60 лошадиных сил. Судя по всему, именно его предложат как базовый двигатель в начальной комплектации.
- Кроме того, Шкода предложит несколько бензиновых и дизельных моторов с одинаковым объемом - 1,4 литра. Они выдают от 74 до 104 лошадок.
- Тем не менее, самым желанным и привлекательным двигателем выглядит все тот же 1,4-литровый агрегат, который оснащается турбиной и предлагает мощность в 140 лошадиных сил. Очевидно, что многие захотят заполучить именно его. По крайней мере, в нашей стране.
Вывод
Сегодня нам довелось познакомиться с довольно интересным автомобилем, который обещает показать солидные результаты продаж в Европе и не только.
Внешность - это явный плюс для тех потенциальных покупателей, которые знакомы с качеством и надежностью чешского автопрома, а также кто размышляет о покупке недорогого, интересного и привлекательного седана с очень высоким показателем практичности. Интересно будет почитать отзывы владельцев третьего поколения универсала Skoda Fabia Combi 3 и узнать, какого же мнения потребители об обновленном авто.
От себя же можем добавить, что автомобиль понравился своей внешностью, получил достаточно простой, но оригинальный и комфортный салон. Плюс все в порядке с практичностью. Да, двигатели в основном не сильно впечатляют, но, как показывает практика с моделью Рапид, даже эти моторы от 60 до 104 лошадиных сил демонстрируют хорошие динамические показатели, а также серьезно экономят деньги своего владельца на покупку далеко не дешевого в наше время топлива.
Ну а про 140-сильный мотор вообще вряд ли стоит говорить. Это идеальное сочетание, которое смело может претендовать на самую востребованную версию нового чешского универсала. Надеемся, что этот двигатель обязательно предложат на нашем рынке. Ведь не забывайте, чем являются нынешние автомобили Шкода - Фольцвагенами для бедных. А Фольцваген - это образец качества, надежности, стиля и многого другого в современном автопроизводстве.
Отзывы