После своего скромного выступа на Женевском автосалоне, Шкода Октавия 2014-2015 3-го поколения в новом кузове, пришла покорять сердца российских автолюбителей. Как мы знаем чешский производитель ставит своей целью, достижение высоких показателей надежности автомобилей. В этом смысле новый лифтбек предстает перед нами как «железный» конь, готовый со всей отдачей служить своему хозяину. Сразу заметим, цена лифтбека начинается с отметки в 590 тыс рублей.
Внешность автомобиля унаследована от своей младшей сестры Rapid, она стала намного богаче, однако Skoda Octavia 2014-2015 А7 уникальная и сохраняет свои характерные особенности: рельефная полоса капота; стильные прямые линии; передний строгий бампер со встроенным решетчатым воздухозаборником, ниже которого размещены противотуманные фары; расположенный внизу рассекатель (сплиттер) воздуха плавно подает воздух под дно авто.
В профиле привлекают большие дверные проемы, идеально ровная крыша плавно переходящая в стекло отсека багажника. С боковых сторон машина пронизана строгими линиями, придающими стиля и уверенности.
Сзади типичные черты выдает укромно расположившийся лифтбек, по бокам которого заключают в «объятия» фары в виде двух скоб. Опустив взгляд ниже — находим гармоничное продолжение габаритных фонарей.
- Наша героиня увеличила свои габариты, но при этом сбросила в весе на 100 кг. Колесная база выросла до 2686 мм — что на 108 мм больше, по сравнению со своей преемницей, длинна авто 4659 мм (+90 мм), ширина — 1814 мм (+45 мм), высота — 1461 мм.
К слову сказать, «заряженная» марка — RS, имеет еще большие размеры. Для российских дорог чешский концерн выпускает модели с увеличенным клиренсом — 145-155 мм, при этом размер зависит от диаметра дисков и толщины установленной резины.
Как уже было сказано, размеры лошадки выросли и теперь она комфортно может принять к себе на борт 5 пассажиров. Дизайнеры не скрывают, что Skoda III – поколения дублирует интерьер салона Rapid.
Передние кресла с широким порогом регулировки, торпедо и приборная панель, а также характерная расстановка элементов управления, напоминают продуманные инженерные мысль умельцев Volkswagen. Салон стал действительно просторным, ощущения от пребывания в нем напоминают седан бизнес класса.
Грузовой отсек способен расположить 590 л багажа, если в салоне будут размещены 5 чел, но сложив задние сиденья этот порог можно увеличить до объема в 1600 л.
В отношении электронных новинок чешское авто демонстрирует высокие показатели, вот послушайте:
Бестселлер получит «интеллектуальный капот», который при ударе пешехода приподнимается и смягчает падение на поверхность капота; две фронтальные, а также подушки безопасности заботящиеся о сохранности коленей водителя; камеры и «начинка» микросхем постоянно следят за состоянием хозяина; схема дорожных знаков, разметок и слепых зон; присутствует опция автоматического торможения; неправильная парковка может повлечь непредвиденные расходы, однако с ассистентом парковки Вы уверены в своих маневрах; сенсорная панель с голосовой координацией, камера заднего вида предоставит ситуацию за бортом как на ладони. Электроника и схемы смогут изменять режим езды на Sport, Comfort, Economy Mode, однако все это доступно как дополнительные опции. Но все же радует более качественная отделка и повышенная звукоизоляция салона.
Вспомним проведенные в 2013 году европейским комитетом Euro NCAP, серию краш-тестов, которые показали высокую степень безопасности, в общем оценка составила 5 звезд — для пассажира этот показатель составил 93%, для ребенка — 86%, и для пешехода — 66%.
Производственные мощности размещены и на территории России, поэтому лифтбеки Octavia A7 будут собираться в нашей стране.
Ощущение от управления чешской новинки остаются очень легкие и приятные. Надо отметить работу электроусилителя руля, ведь даже на небольшой скорости вращать его можно даже мизинцем. При подруливании нет резких маневров.
Присутствует новая навигационная система Columbus, с отменной детализацией карт и большим расширением экрана. Сенсорное управление дисплея работает отлично, реакция на жесты — 100%. С приближением рук срабатывают датчики и выплывают кнопки координирования.
Технические характеристики
Новый лифтбек Шкода Октавия A7 построен на немецкой платформе MQB, которая снижает вес авто. Стоит отметить, что данная платформа выигрывает по всем параметрам и признана одной из лучших, она уверенно покоряет все большее количество «железных коней». Спереди подвеска MacPherson, сзади полузависимая — для моторов до 100кВт и многорычажной для движков по мощнее. Все чешские лошадки без исключения получат дисковые тормоза, с антиблокировочной системой ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, ESP (Electronic Stability Program) — динамическая стабилизация авто, ННС (Hild Hold Control) — обеспечивает устойчивый спуск или движение в гору, электроусилитель руля с регулируемыми надстройками.
Российским автомобилистам на выбор будет предложен автомобиль, с тремя, запатентованными компанией Volkswagen, бензиновыми двигателями TSI с четырьмя цилиндрами и объемом: 1,2 л с мощностью 105 л/с и 4500 -5500 оборотов с max крутящим моментом 175 НМ, 1,4 л — 140 л/с и 4500-6000 оборотов с max крутящим моментом 250 НМ, и 1,8 л — 180 л/с и 5100-6200 оборотов с max крутящим моментом 250 НМ. С ним рука об руку будет работать 5 и 6 ступенчатая механическая трансмиссия (МКПП) или современная преселективная коробка передач — 7 DSG. Отметим довольно экономное потребление горючего на уровне 5-5,7 л на сотню. Все модели выходят в продажу с турбонаддувом. На российском рынке не будет присутствовать самый экономный движок — 86 л/с.
Один дизельный двигатель 2,0 л с мощностью 143 л/с и 3500-4000 оборотов с max крутящим моментом 320 НМ, комплектуется 6 DSG. A7 представлена тремя уровнями комплектации: ACTIVE, AMBITION, ELEGANCE. Приятные цифры потребления горючего 3,4—4,5 л на сотню.
Разгон автомобиля до 100 км/ч с 105 л/с движком, будет возможным за 10,3 сек, при этом максимальная скорость составит 196 км/ч. С 140-сильным мотором спидометр покажет отметку в 100 км/ч за 8,4 сек, в данном случае потолок скорости — 215 км/ч. Итак, в последнем случае 180-сильный движок достигнет этой сотни всего за 7,3 сек, а максимальный разгон составит 233 км/ч. Дизельный мотор, лошадки разгонят автомобиль до 100 км/ч за 8,9 сек, а верхний порог скорости — 212 км/ч.
Учитывая покрытие российских дорог, чешское авто для нашего брата снабжается: подвеской для плохих дорог (ППД — сохраняет управляемость даже на сложной дороге), высоким дорожным просветом, ЭМУР — электромеханическим усилителем руля с надстройками, ABS, светодиодными фарами Day Light.
Комплектации и цены
Комплектация ACTIVE с движком 1,2 л и 5 МКПП носит начальную цену в 590 тыс Р, а цена Шкода Октавия 2014 2015 с продвинутой трансмиссией 7 DSG составит 648 тыс Р. Здесь будет предложена резина R15 с литыми дисками этого же размера, БК — бортовой компьютер, регулировочные передние сидения, дистанционно управляемый ЦЗ, передние электрические подъемники, зеркала с обогревом и подогрев распылителя омывателя.
Поднимаемся на ступень выше - комплектация AMBITION. Она доступна при любом выборе двигателя. Ко всему «добру» добавим кондиционер, резину R16 с литыми дисками 15 диаметра, систему Sound из 8-ми динамиков, передние боковые подушки безопасности, подогрев и полную регулировку передних сидений, сенсор оповещения осадков, задние электростеклоподъемники и охлаждаемый перчаточный ящик, для холодной бутылочки воды в знойное время. Ценовая категория A7 с 1,2 л мотором и 5 МКПП, комплектации AMBITION поднимается до 690 тыс Р, с трансмиссией 7 DSG ждите цену в 805 тыс Р. Идем дальше, A7 1,8 л с 6 ступенчатой КП — 840 тыс Р, с 7 DSG – 880 тыс Р. Третье поколение Octavia с дизельным движком 2,0 л — 925 тыс Р или 21 820 $.
Добрались до вершины комфорта, комплектация ELEGANCE. Кроме всего предложенного выше добавьте 2 кондиционера с системой климат и круиз контроль, литые диски 16 диаметра, магнитола 2-DIN BOLERO с 8 динамиками, кожаный руль распределен на четыре спицы, Curtain Airbags — надувные шторки безопасности, MAXI-DOT с ЖК дисплеем для регулировки функций авто, сигнализацию нового уровня и удобный подлокотник для водителя. Приготовимся к цене Октавии с комплектацией AMBITION с 1,2 л двигателем — 745 тыс Р, финансовая планка за движок с дизелем — 985 тыс Р.
В Октавия A7 нет напольной педали газа, что объясняется модернизацией шасси. По сравнению со своими предшественниками модель 3-го поколения демонстрирует не шуточную динамику, надо сказать даже бьет все рекорды. Черты кузова приобрели все более выраженный европейский стиль, но авто сохранило свою инициативу. Увеличенные размеры только прибавляют шансов новой машине, так она еще больше напоминает модели дорогих бизнес авто. Дизайн стал еще более собранным, внушает доверие, а на фоне традиционного качества и приемлемой цены — машина рекомендует себя во всем вкусе.
Отзывы