Если ранее самым доступным автомобилем в производственной линейке компании Опель считалась модель Corsa, то отныне эту "должность" будет занимать новое авто, которое получило название Karl.
Происхождение названия достаточно логичное. Карлом звали одного из сыновей основателя компании Опель. Вот так. Отметим лишь, что в Великобритании такое название применять не будут. Для этого рынка новинку именуют Vauxhall Viva. С чем именно это связано пока не объясняется.
В самом начале декабря общественность смогла впервые увидеть воочию новинку немецкой компании. Тем не менее, мероприятие было с ограниченным доступом, да и информации раскрыли производители не так много, как хотелось бы. Официальный же дебют намечен на март следующего года. Именно тогда пройдет традиционный ежегодный автосалон в Женеве, собирающий множество зрителей и журналистов. Очевидно, именно там можно будет получить исчерпывающую информацию относительно новинки.
Пока же ориентируемся на то, что рассекретила самая компания, а также что удалось выяснить журналистам, побывавшим на первой презентации.
Экстерьер
Внешность у Опеля Карл получилась довольно интересной. На фото и видео материалах вы лично можете в этом убедиться.
Передняя часть получила интересную, словно улыбающуюся встречным автомобилям фальш решетку радиатора с крупной хромированной перекладиной посередине и шильдиком компании в самом центре. Компактный капот имеет приятные линии выштамповки, да и оптика внушает оптимизм. В довольно мощном бампере разместились противотуманные фары, по своей форме напоминающие глаза человека.
Вид сбоку дает понять, что машинка компактная. Но это не помешало дизайнерам вставить довльно крупные двери, что существенно облегчает посадку и высадку водителя и всех пассажиров. Аккуратные наружные зеркала заднего вида, большое стекло переднего ряд и более компактное сзади.
Сзади отметим стильно и аккуратно выполненную оптику, поджарый бампер, а также достаточно компактную дверь багажника. Тем не менее, загружать и выгружать из него вещи будет, по предварительным оценкам, вполне удобно.
Интерьер
Салон автомобиля Opel Karl получился достаточно интересным и насыщенным. Так, стильный многофункциональный руль позволяет водителю с комфортом маневрировать и включать необходимые функции на руле, не отвлекаясь от вождения. Перед его глазами располагается интересная форма приборной панели с хромированной окантовкой. Данные считывают без проблем, подсветка не давит на глаза.
Центральная консоль достаточно маленькая, но там все равно нашлось место для необходимого оборудования и размещения всех требуемых органов управления. Судя по всему, Опель предложит в качестве оснащения мультимедийный дисплей с сенсорным управлением. Окажется ли он базовой опцией, либо же придется за него доплачивать - пока не ясно.
Передние кресла получились комфортными с заметной боковой поддержкой. За счет достаточно широкого салона, даже крупные водители с передним пассажиром на борту соприкасаться плечами не будут. Места достаточно и переднему пассажиру.
По словам представителей компании Опель, сзади диван располагает к достаточно комфортабельному размещению даже троих пассажиров. То есть всего Карл готов принять на борт пять человек. В этом компоненте он может навязать борьбу Хендай i10, который пока лидирует в количестве свободного пространства сзади.
Вообще же основными конкурентами для Opel Karl выступит соплатформенник указанного выше корейского хетчбека - Киа Пиканто. Помимо него, Опель считает своими конкурентами VW Up и Фиат Панда.
Комплектация и цены
Как вы понимаете, поскольку еще не состоялась официальная презентация, говорить про оснащение автомобиля слишком рано. Разумеется, определенный набор стандартного оборудования Опель Карл получит, но перечислять его не имеет смысла, пока не поступят официальные сведения. Известно только, что компания предложит для хетчбека в качестве опций:
- противотуманные фары
- подогрев руля
- подогрев передних кресел
- круиз контроль
- мультимедийная система
- различные системы безопасности.
При этом производитель умудрился решить, за какие цены будет продавать свой компактный хетчбек. Хотя стоимость пока только предварительная, но интересная. Так, за Карла необходимо будет выложить около 10 тысяч евро. Причем это стартовая цена. Если новинка дойдет и до российского рынка, то можно смело готовить от 600 тысяч рублей.
Технические характеристики
За счет использования новой глобальной платформы от Дженерал Мотор удалось добиться серьезного запаса пространства внутри салона. Кстати, эту же платформу могут вскоре применить для выпуска Шевроле Спарк нового поколения. Но пока об этом говорится на уровне предположений и перспектив.
Что же касается технических характеристик, то они будут позаимствованы от модели Adam. То есть линейка силовых агрегатов окажется достаточно широкой, и будет включать в себя трех- и четырехцилиндровые моторы.
- В роли базового мотора выступит бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра из семейства ЕкоТек. Его мощность составит 75 лошадиных сил. Но это не подтвержденная информация. О динамических характеристиках производитель пока умалчивает.
- Согласно другим источникам, базовым силовым агрегатом окажется куда более привлекательная версия трехцидиндрового движка. Его дополнят турбиной, что позволит 75 лошадиных сил превратить в 115 лошадок. Плюс крутящий момент станет 166 Нм.
Если данные относительно переноса двигателей с Адама на Карла подтвердятся, то тогда линейка, помимо указанных выше моторов, получит дополнительно еще два агрегата объемом 1,4 литра, мощность которых составит 87 и 100 лошадиных сил.
Вывод
Опель Карл - это стремление компании заполнить нишу доступных автомобилей. Как ни крути, но в условиях нашего времени и с учетом потребностей развивающихся стран, необходимы хорошие, качественные, привлекательные и достаточно динамичные компакты, приобрести которые можно за довольно скромные деньги.
По сути, Opel Karl 2015-2016 года к такой категории относится. Неизвестно, будут ли налажены его поставки на территорию России. Необходимо ждать марта следующего года, когда состоится Женевский автосалон. Там Опель рассекретит куда больше полезных данных и можно будет делать определенные выводы относительно перспектив Карла на мировом рынке и в России в частности.
Отзывы