Компактный хэтчбек Kia Picanto 2013 2014, второго поколения был впервые представлен в 2011 году на автосалоне в Женеве. Довольно популярен не только на российском рынке, но и в странах Европы. Покупателю супер-мини предлагается в двух вариантах с 3-х и 5-ти дверным кузовом. В этом обзоре мы рассмотрим, так ли на самом деле хорошо это маленькое авто, цена которого у официальных дилеров начинается от 389 тыс. рублей. А заодно посмотрим на внешний вид и интерьер обновленного КИА Пиканто, поговорим о расходе топлива, технических характеристиках и о многом другом. И, конечно, остановимся на тест-драйве корейской машины.
Киа Пиканто обладает яркой внешностью, которая мало кого может оставить равнодушным. Над внешним обликом работала команда европейских дизайнеров, и это сразу видно авто имеет характерные черты современного европейского автомобиля. Неудивительно, что в самой Европе первая версия Пиканто разошлась в количестве 1,1 млн. машин. Что и послужило толчком для создания обновленной версии.
Если сравнить габариты, то 3-х и 5-ти дверные версии ничем не отличаются. А вот в экстерьере разница заметна сразу. Пятидверный вариант, по расчету специалистов маркетинга компании Kia, предназначен для автолюбителей, предпочитающих комфорт и богатый выбор всевозможных опций и девайсов, которые этот самый комфорт и могут обеспечить. 3-х дверная версия тоже довольно практична, но она имеет более выраженный спортивный характер.
Взгляните на фотографии, и вы сразу оцените работу дизайнеров. Добавим только, что по мнению экспертов и журналистов автоизданий, Пиканто один из самых привлекательных и изящных авто европейского А-класса. Его длина, ширина и высота 3595, 1595 и 1480 мм соответственно. Экстерьер имеет характерные для «старших» братьев Киа элементы: это и фирменная решетка радиатора, и оригинальные фары головного света, и крупный передний бампер с воздухозаборником. Интересно, что фары имеют светодиоды дневных ходовых огней еще с конвейера и это не зависит от комплектации автомобиля. Также обращают на себя внимание стильные и оригинальные вертикальные противотуманные фары.
Боковины прописывают яркие и выразительные ребра. Подоконная линия высокая и восходящая. Колесные арки аккуратны, передний, и задний свесы выглядят тоже аккуратно и только подчеркивают общий стиль.
Киа Пиканто второго поколения создан на основе платформы Hyundai i10. В кузове применена прочная, а местами высокопрочная сталь. Конструкторы при разработке использовали новаторские решения, поэтому кузов обладает повышенной жесткостью на кручение. За счет специальных марок стали, снаряженная версия Kia Picanto, по сравнению с предшественником, снижена. Результатом такого снижения стала масса авто в пределах от 840 до 870 кг здесь все зависит от дополнительного оборудования и установленного силового агрегата.
Теперь давайте переместимся внутрь салона. На удивление он просторен. Передние кресла обладают качественной обивкой, в них водитель и передний пассажир будут чувствовать себя уютно и комфортно, в том числе за счет неплохой боковой поддержки и прекрасного анатомического профиля. Кресла обладают большим выбором регулировок, благодаря чему даже человек с ростом под 190 сантиметров сможет неплохо в них расположиться.
Задний диван тоже удобен, на нем могут разместиться три пассажира. Пространства для ног не так уж и много, но все же больше, чем в некоторых моделях В-класса. Правда, посадка вертикальная, и если дорога дальняя, спина затекает. Но есть и плюс колени не упираются в кресла спереди. Да и тоннель на полу имеет минимальную высоту. На спинке заднего дивана вы увидите три подголовника, но реально комфортно будет только двум пассажирам. Тем не менее, для такого «мини» с колесной базой в 2,38 метра и длиной кузова менее 3,6 м. салон просто огромен.
Как видим, перед разработчиками стояла конкретная цель сделать салон максимально просторным. И они с этой задачей вполне справились. Даже если внутри пять пассажиров, объем багажного отсека около 200 литров. Если задние сидения сложить, объем увеличивается до 918 л.
Вызывает похвалу и качество материалов внутренней отделки. Да и дизайн передней панели и центральной консоли не подкачал. Ко всему прочему, они имеют удобное расположение. Пластик и ткань на ощупь приятны, элементы собраны аккуратно и не имеют зазоров. Пусть рулевая колонка и не обладает регулировками по глубине, общее впечатление от автомобиля это не портит. В начальной комплектации Classic, Киа Пиканто идет с электроусилителем руля, бортовым компьютером, аудиоподготовкой, электростеклоподъемниками, стоящими на передних дверях.
В более солидных комплектациях Comfort Luxe и Prestige вы найдете немало дополнительных опций и девайсов, призванных обеспечить максимальный комфорт и полный набор развлечений. Обод рулевого колеса оснащен подогревом, стоит кондиционер и климат-контроль, передние сидения тоже обогреваются, приличная аудиосистема, в которую может входить Bluetooth и вход для iPod, множество подушек безопасности, зеркала с подогревом и многое другое. «Наворотов» столько, что если на них останавливаться подробно, понадобится отдельная статья.
Как видим, перед нами компактный, но вполне современный европейский автомобиль. Габариты хоть и скромные, зато салон просторен. Всевозможные «фишки» обеспечивают функциональность. В общем, вполне стильная и практичная машина.
Немного о технических характеристиках по сравнению с внешним видом техническая сторона немного подкачала и не так впечатляет. Подвеска спереди имеет классические стойки МакФерсон. Задняя балка с торсионами. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные. Для российского рынка обновленный Киа Пиканто предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей.
- Первый 3-цилиндровый MPI объемом 1 литр и мощностью 69 л.с. идет только к 5-дверному Пиканто. До первой сотни «добирается» за 14,4 сек. Максимальная скорость 153 км/час. Заявленный производителем расход топлива в городской черте 5,4 л. на 100 км. На трассе 3,6 литра.
- Второй двигатель 4-цилндровый MPI объемом 1,2 литра и мощностью 85 «лошадей». Агрегируется с 4-ступенчатым «автоматом». Силовой агрегат хоть и мощнее, в полную силу раскрыться ему не дает коробка-автомат 4-ступени, это, согласитесь, вчерашний день. Первую сотню набирает за 13,4 сек, максимальная скорость 163 км/час. Средний расход топлива, по заверениям производителя, 6,7 литра при движении в городском потоке, и 4,5 л. за городом.
Теперь о тест-драйве Kia Picanto. Тесты показали, что перед нами авто, идеально приспособленное для эксплуатации в мегаполисе. Размеры компактны, снаряженный вес невелик. Все это дает возможность уверенно чувствовать себя в любом потоке городского транспорта. А вот для сельской местности Пиканто не настолько приспособлен: подвеска жесткая, имеет упругие резиновые элементы. Из-за этого даже небольшие ямки и выбоины отчетливо «передаются» в салон. Если яма более крупного размера, скорость нужно сразу снизить, иначе можно элементарно «пробить» подвеску. Для Kia Picanto необходимо качественное дорожное полотно, тогда внутри салона будет вполне уютно и комфортно шумоизоляция автомобиля как для своего класса просто превосходная.
Если подытожить, то можно сделать вывод, что Киа Пиканто вполне сбалансированное и отличное авто для эксплуатации в городских условиях. Идеально подойдет для езды на работу, в школу за детьми или для вечерних поездок в супермаркет. Машина комфортна, обладает собственным стилем, экономична, но… довольно дорога.
Цена у официальных дилеров в России начинается от 389,9 тыс. руб. в начальной комплектации Classic. Более «продвинутые» версии в комплектации Comfort стоят от 499,9 тысячи. И, наконец, самая «навороченная», Prestige, начинается от 589,9 тыс. руб.
Покупателю предлагается широкий выбор всевозможных опций, девайсов и аксессуаров, благодаря которым можно изменить не только интерьер, но и внешний облик Киа Пиканто. В результате вы получите оригинальный и неповторимый автомобиль.
Отзывы