Сколько лестных отзывов звучало всегда в адрес универсалов, которые производила компания Вольво. Судя по всему, она не разучилась этого делать. И выход в свет автомобиля под названием Volvo V60 очередное тому подтверждение.
Дебют модели состоялся еще в 2010 году, а спустя три года пришло обновление. Странно, но в России достаточно скромные показатели продаж этого универсала, хотя в Европе - это один из популярнейших авто в таком кузове на сегодняшний день.
Так или иначе, изучить автомобиль хочется. Тем более, что сейчас он доступен в двух вариациях. А именно как версия с классическими моторами, и гибридная, имеющая свое собственное имя - Plug-In Hybrid. Отличия заключаются, по сути, только в технических характеристиках. В остальном, исключая незначительные мелочи, это одинаковые машины. Потому рассматривать и изучать их можно как единое целое.
Экстерьер
У Вольво В60 не прослеживается ноток сугубо семейного, размеренного автомобиля. Универсал выглядит дерзко, агрессивно, спортивно. И именно это, судя по всему, и привлекло европейских почитателей качественных универсалов.
Передняя часть украшается стильной и довольно крупной оптикой. Перевернутая трапеция фальш радиаторной решетки удачно дополняется хромированными перекладинами и фирменным шильдиком шведской компании. Мощный бампер, едва заметные штрихи противотуманных фар, аэродинамические элементы, линии кузова дают понять, что перед нами не просто семейный универсал, а очень элегантно разработанный дизайнерами автомобиль.
Вид сбоку открывает взор на мощный, солидный автомобиль с массивной кормой, длинным капотом, крупными и удобными для посадки дверями, правильными радиусами колесных арок и ниспадающую линию крыши.
Задняя часть имеет стильные, спортивные насадки на выхлопную систему под бампером, крупную дверь багажника, дополненную стоп-сигналом на "козырьке", элегантную оптику и традиционную надпись "Volvo" на перекладине под стеклом багажного отсека.
Несмотря на кажущиеся внушительные размеры, на деле универсал оказался достаточно компактным, имеющим практические одинаковые габариты с седаном S60. Итак, габариты у универсала в итоге таковы:
- длина - 4635 миллиметров
- ширина - 1865 миллиметров
- высота - 1484 миллиметра
- колесная база - 2776 миллиметров
- снаряженная масса - 1673-1844 килограмма.
Интерьер
Начнем с того, что интерьер у универсала выполнен в точном соответствии с седаном, а версия гибрид, соответственно, скопирована с обоих.
То есть все три модели имеют одинаковое оформление салона.
Разве что задние сиденья у универсалов несколько изменены, а также добавлены мелкие компоненты по сравнению с S60.
Удобные передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, комфортный и анатомически правильный мультифункциональный руль, современная приборная панель, строгая, но интересная центральная консоль с органами управления мультимедией и климатическим оборудованием.
Можно сказать, что салон у универсалов Volvo V60 и V60 Plug-In Hybrid вышли несколько лучше, нежели у собрата седана. Все потому, что сзади стало куда больше места надо головой, а посадка в салон упростилась за счет установки более крупных и удобных дверных проемов.
Классический универсал в стандартном положении имеет объем багажника в 430 литров, или же 1241 литр при сложенных задних спинках. Увы, гибридная версия похвастаться этим не может, поскольку установка батарей повлекла за собой уменьшение пространства.
Комплектация
У универсала Вольво В60 довольно обширный набор опций, которые включены в базовое и дополнительное оборудование. Перечислим некоторые основные компоненты:
- кожаный салон
- мультифункциональный руль
- климат контроль
- круиз контроль
- мультимедийная система с сенсорным дисплеем
- светодиодные противотуманные фары
- навигатор
- аудиоситема
- адаптивный круиз контроль
- система мониторинга слепых зон
- система контроля за дорожными знаками
- система контроля поведения водителя.
Известно, что в России гибридную версию будут поставлять только в одной комплектации, которая именуется Summum. Помимо стандартного набора оборудования для автомобилей такого класса, гибрид также получит:
- кожаный салон
- водительское кресла с электроприводом регулировок положения
- система Сити Сейфти для предотвращения фронтального столкновения на скорости до 50 километров в час
- предпусковая система подогрева
- подогрев на передних креслах
- современная мультимедийная система
- круиз контроль и пр.
Цены
Из-за маленького спроса на универсалы Вольво на российском рынке пока точно не ясно, будут ли продавать эти автомобили с установленными на них традиционными силовыми агрегатами. Есть точные данные лишь относительно гибридной версии.
К сожалению, купить ее можно будет только в двух крупных городах. Это, разумеется, Москва, и Санкт-Петербург. Стартовать цена будет с отметки в 2,96 миллиона рублей. Как вы понимаете, удовольствие не из дешевых.
Технические характеристики V60
Начнем с классических моторов. Для Вольво В60 предусмотрено сразу девять моторов, пять из которых работают на бензине, а еще четыре - на дизельном топливе. У каждого из двигателей есть турбонаддув, но степень форсировки разная.
Бензиновые
- Младший из бензиновых получил четыре цилиндра и 1,6 литра объема. Это позволяет выдать 150 лошадиных сил мощности и крутящий момент в 240 Нм.
- Второй мотор - это форсированный младший. У них идентичный объем и крутящий момент, но вот мощности стало больше - 180 лошадиных сил.
- Следующим стал 2,0-литровый движок с 4 цилиндрами и 203 лошадками мощности при крутящем моменте 300 Нм.
- Есть в линейке и пятицилиндровый двигатель с 2,5 литрами рабочего объема. Их хватает для выдачи 249 лошадиных сил и 360 Нм.
- Топовый мотор для универсала среди бензиновых имеет шесть цилиндров и 3 литра объема. Его мощность составляет 304 лошадиные силы, а крутящий момент - 440 Нм.
Дизельные
- Первый - это 1,6-литровый мотор с 4 цилиндрами и 115 лошадиными силами при крутящем моменте 270 Нм.
- Вслед за ним идет 2,0-литровый дизель с отдачей 136 лошадок и 350 Нм.
- Есть еще один двухлитровый мотор с мощностью 163 лошадиные силы и крутящим моментом 400 Нм.
- Топовый дизель представлен мотором объемом 2,4 литра с мощностью 205 лошадок. У него крутящий момент достиг отметки 420 Нм.
По КПП выбор не так велик. По сути, покупатель может выбрать между шестиступенчатой механикой и автоматом с аналогичным количеством передач. Более того, полноприводные версии комплектуются лишь автоматами.
Технические характеристики Volvo V60 Plug-in Hybrid
Гибридный универсал получил два двигателя - турбированный дизельный мотор и, разумеется, электродвигателя.
В роли дизеля играет 2,4-литровый движок с мощностью 215 лошадиных сил и с крутящим моментом 440 Нм. Он приводит в движение передние колеса.
Задние колеса двигаются за счет работы электродвигателя на 68 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Нм. Питается он от литий-ионной батареи с емкостью 11,2 Квт час.
Предусмотрено три варианта передвижения на гибридном универсале:
- только за счет работы электромотора
- только за счет работы дизельного двигателя
- за счет работы двух силовых установок.
В случае с участие электромотора и дизеля, до первой сотни автомобиль сможет разогнаться с места за 6,1 секунды. Максимальная скорость при этом - около 230 километров в час.
К сожалению, полного заряда батареи хватит лишь на преодоление 50 километров пути. Чтобы полностью ее зарядить, необходимо 3,5-7 часов. Смотря какой источник тока при этом будет использоваться.
Вывод
Очень странно, что такой автомобиль как Вольво В60 не прижился на российском рынке. Разумеется, у него еще есть время и потенциал. Тем не менее, наши покупатели предпочитают в основном солидные и спортивные седаны, а универсалы воспринимаются больше как рабочие лошадки или автомобили для полноценных семей.
Однако шведские специалисты доказали, что универсал может одинаково хорошо выполнять роль семейного авто и мощного, дерзкого, спортивного автомобиля. Европейские отзывы владельцев это ярко подтверждают. Ну не заставлять же теперь россиян покупать из-за этого такие машины. Те, кто понимает толк в надежных, качественных, красивых автомобилях, обязательно обратит свое внимание на такой экземпляр как Volvo V60.
Отзывы