Компания Ягуар презентовала свой Jaguar F-Type Coupe еще в 2013 году в рамках автосалона в городе Лос-Анджелес, а родстер под названием Jaguar F-Type Convertible - еще на год раньше, в 2012 году.
F-Type вызвал повышенный к себе интерес. Естественно, такая внешность, такое оснащение и такие технические параметры. Не автомобиль, а мечта. Очевидно, что у таких гигантов как Феррари, Порше появился серьезный соперник в лице детища британской автокомпании Ягуар.
Примечательно, что первая версия автомобиля дебютировала в Лос-Анджелесе, и обновленное купе также решили показать в рамках данного мероприятия.
Изменения пошли явно на пользу спорткару. При этом отметим сразу, во внешность производитель модернизации не вводил. То есть экстерьер остался таким же, какой и был раньше. Зато расширился список приятных и интересных опций, несколько доработали интерьер. Но самое главное, основные новшества пришлись именно на изменение технических характеристик.
Что ж, поскольку новинка очень привлекательна, и, быть может, появиться на российском рынке, не видим повода, чтобы не провести полноценный обзор и узнать, чего нового приготовила для своих клиентов британская компания.
Экстерьер
Внешность - это одно из важнейших достоинств данного автомобиля. И действительно, Jaguar F-Type Coupe получился просто-таки великолепным.
Передняя часть кузова украшается большой, стильной оптикой, которая практически перебралась на капот. Мощное свечение и светодиодная начинка придают образу агрессивности и хищности, особенно в ночное время. Крупная фальш решетка радиатора богато увенчана хромом, ряд элементов аэродинамики удачно выполняют как декоративную, так и полезную функцию улучшения сопротивления воздуха. Стильным мощным бампером дизайнеры завершили прекрасную переднюю часть.
В профиль Jaguar F-Type Coupe смотрится как классическое спортивное купе. Утонченные линии, огромная боковая дверь, аэродинамические наружные зеркала, большие колесные арки с великолепно исполненным радиусом и, конечно же, стильные колесные диски.
Задняя часть - не образец практичности. Тем не менее, доступ в багажник довольно неплохой, оптика - зверская, хищная, но очень симпатичная. Два патрубка выхлопной системы подчеркивают, что перед нами очень мощное и заряженное купе.
Интерьер
У Ягуара интерьер также получился отличным. В принципе, ожидать другого и не стоило, поскольку речь идет о достаточно дорогом автомобиле, внешность и оформление салона которого играет важную роль для конкуренции на рынке спорткаров.
В принципе, Ягуару никогда нельзя было предъявить претензии за оформление их салонов, вне зависимости от ценовой категории модели. В случае с Ф-Тайп Купе все получилось на высшем уровне, как и всегда.
Панель приборов современная, информативная, легко читается и обладает очень приятной для глаз подсветкой. Центральная консоль вместе с торпедо формируют комфортабельную площадку управления различными системами.
Плюс ко всему, поскольку в список доработок попала и механическая коробка, инженерам пришлось несколько переделать тоннель между водителем и передним пассажиром, а также центральную консоль. Уровень эргономики от этого не пострадал, а только выиграл.
Поскольку второго ряда в автомобиле не предусмотрено, но и рассказывать о нем мы не будем. Все просто и логично.
Комплектация
Производитель не стал серьезно менять компоновку, отдав предпочтение сохранению прежнего варианта комплектации. Зато к этому довольно широкому списку добавил еще набор опций, которые, непременно, порадуют клиентов.
Поскольку прежние опции уже известны, ознакомим вас с теми, которые появятся в версии после рестайлинга:
- спортивные сиденья с электрорегулировкой положения в 14 направлениях;
- новая мультимедийная система;
- система контроля мультимедией через смартфон;
- аудиосистема мощностью 770 Ватт от Meridian;
- система бесключевого доступа в салон;
- панорамная крыша;
- электропривод для открывания и закрытия багажника;
- электроусилитель руля;
- система перераспределения тяги;
- целый набор систем безопасности и ассистов для водителя.
Цены
Пока сообщается, что новинка появится в продаже к середине следующего года, а может и в 2016 году. Многое зависит от количества заказов, а также от решения производителя относительно географии распространения своего Jaguar F-Type Coupe.
Появится ли автомобиль в России - тоже пока загадка. Ровно как и официальная стоимость. Ориентироваться пока можно на дорестайлинговую версию, начальная стоимость которой составляет от 3,5 миллионов рублей. Топовая версия обходится покупателям примерно в 6 миллионов рублей. Насколько изменятся цены обновленного варианта - не ясно. Отличия если и будут, то минимальные.
Технические характеристики
Вот мы и подошли к самому главному. Технические характеристики - это то, где произошло самое большое количество изменений.
Начнем с того, что для купе предусматривается теперь и установка шестиступенчатой механики, из-за которой и пришлось проделать определенную работу в салоне для ее размещения. Такую коробку можно установить с движком на шесть цилиндров. Все восьмицилиндровые версии идут исключительно с восьмиступенчатым автоматом.
Новая механика - это результат совместной работы Ягуара с компанией ZF. На ее эксплуатацию требуется лишь 1,2 литра масла, плюс она позволила сократить массу машины на 10 килограммов.
Увы, официальных данных относительно характеристик работы мотора с такой коробкой нет. Однако уже известно, что стоимость купе с механикой окажется почти на 2 тысячи фунтов дешевле, нежели с автоматом.
В рамках автошоу в Лос-Анджелесе совершила дебют полноприводная версия спортивного купе. Ее можно установить на моторы мощностью 550 и 380 лошадиных сил, но на базовую версию она не распространяется. Примечательно, что полный привод повлек за собой увеличение массы на 80 килограммов, но это не помешало увеличить разгон на 0,1 секунды по сравнению с версией на заднем приводе.
Теперь конкретнее о доступных моторах. Их предлагается три, в зависимости от версии Jaguar F-Type Coupe - базовая, версия S и R.
- Для базовой версии предлагается мотор на шесть цилиндров и объемом 3 литра. Он выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. До 60 миль в час спорткар разгоняется с места до 5,1 секунды, а его максимальная скорость - 260 километров в час.
- Версия S идет с мотором аналогичного объема, но мощностью 380 лошадиных сил и крутящим моментом 460 Нм. До шестидесяти миль разгоняется за 4,8 секунды, а максимально может набрать 275 километров в час.
- Топовая на данный момент версия предусматривает наличие восьмицилиндрового силового агрегата объемом 5,0 литра. Его мощность впечатляет - 550 лошадиных сил, а крутящий момент 680 Нм. Динамика разгона - 4 секунды с места до 60 миль в час, то есть до 96 километров в час. При этом на переход от 80 до 120 километров в час купе затрачивает всего 2,4 секунды. Максимальная скорость - 300 километров в час, однако стоит электронный ограничитель.
Вывод
Jaguar F-Type Coupe - это мощный, стильный, современный и желанный многими автомобиль. Он сочетает в себе великолепную внешность и выдающиеся технические характеристики.
Поиск недостатков результата пока не дал. Видимо, их там либо нет, или их слишком хорошо замаскировали явными достоинствами. Так или иначе, будем ждать появления этого монстра у нас. Надеемся, Ягуар примет верное решение, и хотя бы небольшую партию привезет в Россию.
Отзывы