Hyundai Sonata Hybrid 2015-2016: две модификации гибридного седана

Компания Хендай прибыли на международный автосалон в Детройте, который проходил в феврале текущего года, явно не с пустыми руками. На стенде корейского автопроизводителя оказалось сразу два, казалось бы, похожих автомобиля.

Речь идет о Hyundai Sonata Hybrid 2015-2016 года. Отличие между двумя модификациями заключается в том, что конкретно для потребителей из североамериканского региона предусмотрен подзаряжаемый седан, способный преодолевать на одной только работе электродвигателя 35 километров пути. Вторая модификация снабжена менее мощным аккумулятором, плюс у нее отсутствует порт подзарядки на левом переднем крыле.

В остальном машины идентичны, но при этом имеют заметные отличия на фоне стандартной Сонаты, оснащаемой традиционными силовыми установками.

Изменения коснулись в основном внешности, в то время как внутри автомобиль сохранил узнаваемый салон.

Фотографии внешности новой Hyundai Sonata Hybrid

Автомобиль имеет достаточно хорошую репутацию на рынке, в результате чего производитель из Кореи решился на достаточно смелый шаг, предложив в Соединенных штатах Америки гибридную версию своему седана.

Вообще новая Соната вызывает только самые положительные эмоции, когда смотришь на нее. Даже по фото и видео материалам можно с легкостью оценить, насколько изящным и интересным является этот автомобиль. Но давайте поговорим конкретно про гибридную версию.

Передняя часть седана Хендай Соната Гибрид 2015 2016Передняя часть седана Хендай Соната Гибрид 2015 2016

Передняя часть украшается небольшой фальш радиаторной решеткой, практически полностью закрытой хромированной вставкой с шильдиком производителя. Зауженная, словно глаза хищника, оптика удачно подчеркивает всю архитектуру передка. Мощный увесистый бампер, дополненный светодиодными противотуманными фарами по краям, удачно сочетается с решеткой воздухозаборника, выполненной в виде сетки-сот. Длинный капот со спортивными изгибами лишь добавляют изыска автомобилю.

Фото боковой части Sonata Hybrid 2015Фото боковой части Sonata Hybrid 2015

Сбоку мы видим достаточно традиционные решения, проявляющиеся в виде выштамповок по всей длине кузова, идеальных радиусов колесных арок, увесистого заднего бампера, стильных колесных дисков. Нельзя не отметить, насколько аэродинамичным выглядит кузов. В принципе, это не только визуальный эффект. На самом деле машина может похвастаться весьма солидным коэффициентом аэродинамического сопротивления, который равен 0,24 Сх.

Фото новой Санаты Гибрид 2016 сзадиФото новой Санаты Гибрид 2016 сзади

Сзади мы видим мощный бампер, стильные патрубки выхлопной системы, достаточно удачно скомпонованную крышку багажника, а также оригинальную оптику с современной начинкой.

Автомобиль преобразился, что уж тут говорить. Теперь Соната выглядит оригинальнее, динамичнее, и, можно сказать, экологичнее.

Учитывая тот факт, что в США достаточно сильно развита инфраструктура для эксплуатации и обслуживания гибридных автомобилей, от такого экземпляра покупателям будет сложно отказаться. Интересно еще будет посмотреть, какой из модификаций клиенты отдадут большее предпочтение.

Фото интерьера салона Сонаты 2015-2016

Несмотря на достаточно серьезные перемены во внешности, направленные, в первую очередь, на улучшение аэродинамических показателей, салон дизайнеры не стали особо трогать.

Привлекательный салонПривлекательный салон

В принципе, такое решение выглядит вполне логичным, поскольку претензий к качеству интерьера или к его оформлению у автовладельцев нет. Да и опытные эксперты назвали его довольно таки удачным.

Мультимедийная установкаМультимедийная установка

Потому новая гибридная Соната сохранила прежний, узнаваемый дизайн интерьера, но одновременно с этим добавила на приборную панель некоторые новые датчики, вывела новые показатели. Как вы понимаете, все они связаны с использованием гибридной силовой установки.

Яркая приборная доскаЯркая приборная доска

Это не отнимает стильного дизайна салона, очень удобных и регулируемых во всех направлениях передних кресел при помощи электропривода, а также вместительного заднего дивана.

Пусть даже под полом багажного отсека теперь скрывается литий-полимерные батареи, это не помешало Сонате сохранить самый вместительный багажник в своем классе. Теперь он составляет 376 литров.

Комплектация

Как и ожидалось, комплектация автомобилю достанется от стандартной Сонаты, оснащаемой традиционными двигателями. Тем не менее, производитель предложит достаточно интересный список дополнительных опций, о котором есть смысл рассказать более подробно.

Итак, если кому-то покажется мало того оборудования, что предлагается в фиксированной комплектации, за доплату машину можно будет оснастить еще и такими "фишками":

  • раздельно складывающиеся сиденья заднего ряда;
  • электропривод для багажника (открывается взмахом ноги под задним бампером);
  • электрический стояночный тормоз;
  • светодиодная подсветка в салоне;
  • солнцезащитные шторки для задних окон;
  • подогрев рулевого колеса;
  • электропривод для передних кресел;
  • вентиляция на передних сиденьях;
  • адаптивный круиз контроль.

Цена на Хендай Сонату Гибрид 2015-2016 с салона

К сожалению, но производитель пока не объявлял цены на свой гибридный седан, потому с ответом на этот вопрос придется немного подождать.

Единственное, о чем сообщили официальные представители компании Хендай, продажи их двух модификаций гибридной Сонаты начнутся одновременно и стартуют летом текущего года.

Технические характеристики Hyundai Sonata Hybrid 2015-2016

Будет правильнее рассказать отдельно про технические характеристики, скажем так, стандартной Hyundai Sonata Hybrid, а также про Hyundai Sonata Plug-in Hybrid, поскольку в этом компоненте присутствуют заметные отличия.

Hyundai Sonata Hybrid

Силовая установка этой модификации включается в себя четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2,0 литра, работающий на бензине. Он выдает 156 лошадиных сил мощности и крутящий момент, равный 190 Нм. Вместе с электромотором на 56 сил, агрегат выдает в итоге 196 лошадиных сил.

Расход топлива в условиях смешанного цикла движения составит около 5,6 литров на каждые 100 километров пути. Для сравнения, у предшественника этот показатель был на 10 процентов хуже.

Улучшенные литий-полимерные аккумуляторные батареи получили емкость в 1,62 кВт, а из способность запасать энергию увеличилась на 13 процентов.

Hyundai Sonata Plug-in Hybrid

Для такой версии гибридного корейского седана, помимо индикаторов заряда на приборной панели, предусмотрена возможность использования приложения Blue Link. С его помощью автовладелец может дистанционно узнать, каков заряд батареи в его машине на экране своего смартфона.

Силовая установкаСиловая установка

Литий-полимерные батареи получили емкость в 9,8 кВт, что в пять раз превысило показатели обычной гибридной Сонаты. За счет таких аккумуляторов запас хода на одной электротяге составил неплохие 35 километров. Как отмечают в самой компании Хендай, они добились лучшего результата в мире среди всех ныне выпускаемых среднеразмерных автомобилей с подключаемой гибридной силовой установкой.

Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, потребуется два с половиной часа при использовании специального зарядного устройства. Либо же можно воспользоваться стандартной розеткой в доме на 120 Вольт, но тогда зарядка займет пять часов вашего времени.

Движение второй модификации гибридного седана Hyundai Sonata Plug-in Hybrid обеспечивает двухлитровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, дополненный электродвигателем на 68 лошадиных сил, что на 32 процента больше по сравнению с первой модификацией.

В итоге инженеры добились отдачи в 204 лошадиные сил. В среднем на 100 километров пройденного пути в смешанной цикле автомобиль затрачивает 5,9 литров.

Видео

Вывод

Пока Хендай достаточно осторожно смотрит на рынок гибридных автомобилей. Доказательством тому является тот факт, что планируемое количество проданных гибридных Sonata на текущий год составляет 55 тысяч.

Для сравнения, обычная Соната пользуется огромным спросом как в Европе, так и в США. Что уж говорить, каждый год на территории Соединенных штатов Америки Хендай Соната с традиционными силовыми установками расходится тиражом в 200 тысяч автомобилей.

В принципе, корейского автопроизводителя можно понять. На сегодняшний день доля гибридных автомобилей очень мала, а потому строить планы вокруг машин с подобными двигателями слишком рано и опасно. Сосредоточив все усилия на гибридах, можно с треском провалиться. Пока еще люди предпочитают традиционные силовые агрегаты.

Не стоит забывать, что инфраструктура для эксплуатации гибридов развита на достойном уровне лишь в считанном количестве стран. Пригодные для подобных машин города можно сосчитать в довольно скромном списке.

Но и отрацать тот факт, что за гибридами и электрокарами будущее мы не можем. Слишком уж мы ограничены в нефтяных ресурсах.

Отзывы