Не секрет, что автомобили отечественной компании АвтоВАЗ пользуются повышенным спросом среди россиян. Но если раньше к автомобилям предъявляли крайне много претензий, то в последнее время ситуация явно начала менять.
Последние продукты российского автогиганта вызывают все больше приятных отзывов, нареканий становится все меньше. Можно смело говорить, что перемены в кадровом составе, приглашение иностранных специалистов, а также привлечение новых технологий позволили сделать автомобили более интересными, привлекательными, современными.
Не исключением является и одна из главных премьер отечественного автопрома 2015 года. Речь идет про Ладу Калину 2 Спорт, появления которой ждали многие. Вот, собственно, и дождались. Поскольку информации о ней более, чем достаточно, предлагаем вашему вниманию полноценный обзор одного из потенциально очень востребованных хетчбеков на территории России и стран СНГ.
Фотографии внешнего вида Лады Калины 2 Спорт
Никто не скрывает, да и скрыть невозможно, что базой для постройки спортивной версии Калины второго поколения стал именно хетчбек Калина второй генерации. Логично, неправда ли?
Тем не менее, от своего гражданского собрата заряженная версия отличается довольно серьезно. Причем это касается не только технической начинки, но и внешности.
Специалисты сходятся во мнении, что Калина 2 Спорт стала агрессивнее, спортивнее внешне, в ней явно прослеживаются нотки стремления вперед, некая трековая принадлежность. Данный хетчбек по своим габаритам и внешности отлично бы подошел для участия в ралли.
Передняя часть привлекает свое внимание отменной оптикой на затемненном фоне, что делает внешность еще более притягательной. Головные фары вместе с фальш радиаторной решеткой словно составляют одну целую композицию, а в самом центре расположили фирменный шильдик компании из Тольятти. Огромный передний бампер со множеством аэродинамических элементов, решеткой радиатор и интегрированными по краям противотуманными фарами создает самое положительное впечатление.
Вид сбоку открывает взор на достаточно крупные боковые окна, идентичные гражданской Калине двери, крупные наружные зеркала заднего вида, довольно объемные колесные арки, а также вполне интересные колесные диски, выполненные из легкого сплава.
Сзади - отличная практичность в сочетании со спортивной внешностью. Крупная оптика, оригинальные габариты, спойлер над стеклом багажного отсека, удобный доступ в багажник, пластиковая накладка на заднем бампере. В этом компоненте дизайнеры поработали очень хорошо. Честно говоря, во многом мы не ожидали такие приятные перемены.
Важно добавить, что компания АвтоВАЗ будет предлагать две вариации внешнего оформления своей новинки. Первая версия получила имя просто Sport, а вторая - NFR.
Тем не менее, серьезной разницы между ними в плане внешности искать не стоит. Как отмечают производители, главные отличительные особенности - это наличие воздухозаборников на капоте, а также разные колесные диски, которыми будет оснащаться Калина.
Габаритные размеры Калины Спорт 2
Что же касается габаритов, то она являются следующими:
- длина - 3895 миллиметров;
- высота - 1495 миллиметров;
- ширина - 1700 миллиметров;
- колесная база - 2476 миллиметров;
- дорожный просвет - 125 миллиметров.
Фото салона Lada Kalina Sport 2015
А вот где вазовцы особо не стали заморачиваться, так это внутри автомобиля.
Дело в том, что Lada Kalina 2 Sport имеет минимум отличий в плане оформления интерьера. Здесь появились лишь новые спортивные кресла, характеризующиеся намного более удобной посадкой. На них нанесены специальные логотипы, дающие понять, за рулем какой версии хетчбека вы находитесь.
В остальном же салон не претерпел более никаких изменений. Хотя этого многие ожидали. Второе поколение Калины продемонстрировало, что наши умельцы способны создавать салоны, довольно приближенные по своему уровню к ведущим автопроизводителям.
Да, некоторые недоработки прослеживаются, да и эргономика не на самом высоком уровне. Тем не менее, интерьер выглядит привлекательно, интересно. Самое главное - это уровень комфорта передних и задних пассажиров. В этом компоненте Калина практически лишилась всех своих недостатков, которые были актуальны для первого поколения.
Лучше сами изучите фото и видео материалы, что позволит вам получить полное представление о том, какой является Калина 2 Спорт внутри, и требовалось ли там что-либо менять.
Комплектация Kalina 2 Sport
Уровень оснащения оказался очень солидным, чего ряд специалистов накануне премьеры предположить не могли.
Как мы уже говорили, автомобиль будет предлагаться на рынке под двумя вариантами названия - Sport и NFR. От выбранной модели зависит и то, какое оборудование получит в свое распоряжение автовладелец.
Sport комплектация предполагает наличие такого оборудования:
- фронтальные подушки безопасности;
- легкосплавные колесные диски на 16 дюймов;
- подогрев передних сидений;
- парктроник сзади;
- электроусилитель рулевого колеса;
- мультимедийная система;
- противотуманные фары;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- датчик света;
- датчик дождя;
- системы безопасности ABS, EBD, ESP, BAS.
Если вы отдадите предпочтение версии NFR, тогда сможете дополнительно ко всему оборудованию из версии Sport получить еще:
- легкосплавные диски на 17 дюймов;
- низкопрофильную резину;
- усиленные тормоза;
- систему климат контроля.
Цена на новую Ладу Калину Спорт 2
Что интересно, несмотря на ряд новшеств и современных решений, уровень цены останется на очень привлекательных показателях.
Старт продажи Лады Калины 2 Спорт ожидается уже в текущем году. За нее придется отдать около 490 тысяч рублей. В зависимости от уровня оснащения, цена может вырасти. Во сколько обойдется самая "упакованная" вариация отечественного заряженного хетчбека пока не ясно.
Комплектация | Двигатель | Цена (т.р.) | Топливо | Привод | Расход | Макс.скорость |
Стандарт | 1.6 МТ (87 л.с.) | 395 | бензин | передний | 9/5,8 | 168 |
Норма | 1.6 АТ (87 л.с.) | 491 | бензин | передний | 10,4/6,1 | 161 |
1.6 АТ (98 л.с.) | 504 | бензин | передний | 9,9/6,1 | 175 | |
Люкс | 1.6 АТ (98 л.с.) | 547 | бензин | передний | 9,9/6,1 | 175 |
Технические характеристики Калины Спорт 2
Теперь пришло время поговорить про самую интересную составляющую автомобиля, который обещает показать солидные результаты продаж уже в этом году.
Действительно ли у АвтоВАЗа есть основания на то, чтобы называть этот хетчбек заряженным, добавлять в его название слово Sport? Давайте попробуем в этом вопросе разобраться.
Итак, автомобиль будет предлагаться на рынке в двух вариантах оснащения подкапотного пространства.
- Версия Sport подразумевает использование бензинового двигателя с 4 цилиндрами объемом 1,6 литра. Его мощность составляет довольно неплохие 118 лошадиных сил. Такой силовой агрегат позволит с места разогнать машину до отметки в сто километров в час за 9,5 секунд. При этом максимальная скорость замирает на отметке 197 километров в час.
- Версия NFR, пожалуй, выглядит более предпочтительно. Дело в том, что при аналогичном объеме в 1,6 литра, мощность такого агрегата доведена до 140 лошадиных сил. Это привело и к улучшению динамических характеристик до 8,5 секунд для разгона с места до сотни.
Комплектовать оба мотора АвтоВАЗ предлагает лишь одной безальтернативной механической коробкой передач на 5 ступеней. Однако она адаптирована специально под улучшенный разгон автомобиля.
Стоит отметить, что Калина 2 Спорт была построена на платформе гражданской Калины второго поколения, однако произошло достаточно много изменений.
- Перенастроили рулевое управление.
- Внесли изменения в конструкцию подвески.
- Снабдили автомобиль иными механизмами тормозной системы.
Отдельно стоит сказать про версию NFR, для которой:
- Сделали отдельный подрамник для силового агрегата;
- Внесли серьезные изменения в настройки подвески;
- Увеличили тормозные диски.
За счет этих манипуляций, автомобиль стал спортивнее не только по количеству лошадиных сил, но и по работе всех систем и механизмов, отвечающих за скорость, прохождение поворотов, торможение и так далее.
Видео тест драйв Лады Калины Спорт 2015
Вывод
Новое поколение Лады Калины послужило отличной платформой для создания заряженного хетчбека.
Самое приятное заключается в том, что автомобиль не просто оснастили спортивными обвесами и использовали мотор улучшенной мощности. В конструкцию были внесены серьезные коррективы, были доработаны важные узлы, позволяющие назвать Калину 2 Спорт действительно спортивным автомобилем.
Да, может многие посетуют на нехватку лошадиных сил или еще какие-то недоработки, которые, безусловно, имеют место в хетчбеке. Тем не менее, взгляните на цены, изучите список комплектации. За такие деньги это очень привлекательный вариант. Найдете ли вы лучшие альтернативы среди автомобилей, представленных в России? Их можно сосчитать по пальцам.
Так или иначе, выбор всегда будет за вами.
Отзывы