Компания GAC может кому-то и известна. Однако этот автопроизводитель из Поднебесной только сейчас официально выходит на просторы российского автомобильного рынка.
И первопроходцем, который позволит получить представление о нового для наших потребителей бренда, китайцы выбрали кроссовер GAC GS5. Со временем в планах компании выпустить на новый рынок компактный кроссовер, а также несколько седанов.
Эта машина у себя на родине носит несколько иное название - GAC Trumpchi GS5 и продается с 2012 года. Без особых изменений кроссовер выпустят для продаж на территории Российской Федерации.
Скажем сразу, автомобиль получился очень интересным, весьма качественным, с достойными техническими характеристиками. Пока вызывает сомнение только справедливость цен на новинку. Но об этом позже. Сперва изучим внешность и салон.
Фотографии внешнего вида GAC GS5
Глядя на этот автомобиль, и изучая линейку китайских кроссоверов, тяжело осознать, что эта машина действительно создавалась в Поднебесной. Причем без помощи европейских дизайнеров, без копирования с популярных моделей известных производителей.
Передняя часть демонстрирует нам компактную, но оригинально исполненную фальш радиаторную решетку, подобную форме листочков головную оптику, хромированные элементы, а также мощный бампер с большой "пастью"воздухозаборника. Очень понравились и противотуманные фары, похожие на капельки. Вообще, изучив внимательно фото и видео материалы, о машине создается крайне приятное впечатление.
Профиль новинки вполне стандартный для современных кроссоверов. Ведь здесь мы наблюдает пластиковую защиту, выштамповки на дверях, компактное остекление, практически ровную линию крыши, рейлинги, удобные большие двери. Закругленные корпусы наружных зеркал заднего вида, дополненные светодиодными повторителями поворотных сигналов, очень гармонично вписываются в общий экстерьер.
Корма радует оригинальными габаритными фонарями, внушительным бампером. А вот дверь багажника можно было сделать и побольше. Хотя, в тандеме с небольшим стеклом, смотрится все интересно.
Разумеется, по всему периметру кузова автомобиль получил пластиковую защиту черного цвета. Она явно подходит под особенности внешности GAC GS5 и служит не просто украшением.
Габаритные размеры
То, что перед нами полноценный кроссовер, говорят и внешние габариты новинки из Поднебесной:
- длина - 4732 миллиметра;
- ширина - 1854 миллиметра;
- высота - 1680 миллиметров;
- колесная база - 2710 миллиметров;
- дорожный просвет - 180 миллиметров.
Сразу добавим, что в Китае в прошлом году вышла спортивная версия данного кроссовера. Она получила новую оптику, измененные бампера, а также более современное и дорогое оборудование.
Появится ли модификация Sport в России - говорить слишком рано. Сперва нужно посмотреть, как примет наш потребитель подобный продукт. Если продажи будут успешными, ждать спортивную версию паркетника долго не придется.
Фото салона GAC GS5 2015-2016
Заглядываешь внутрь и... Никакого разочарования. Более того, салон вызывает только удивление, связанное с великолепным исполнением интерьера. Может выводы немного поспешные, но, исходя из доступной информации, салон обещает быть очень удобным и качественным.
Такое ощущение создается за счет наличия современного мультифункционального рулевого колеса, мультимедийной системы, информативных приборов, цветного бортового компьютера и многих других элементов.
Судя по всему, кресла будут весьма комфортабельными. Боковая поддержка видна невооруженным глазом, имеется удобный валик для поддержки спины и бедер. Задний ряд также включает в себя удобный диван, способный с легкостью разместить троих пассажиров.
Даже при условии полностью занятого салона, за спинками второго ряда остается багажное пространство объемом 480 литров. Для паркетника такого уровня это очень хороший показатель. Плюс ко всему, салон трансформируется, спинки второго ряда опускаются, образуя практически ровную площадку под погрузку. При таких условиях объем багажного отсека увеличивается до 1350 литров.
Что ж, внешность и интерьер автомобиля пока на очень высоком уровне, как для китайского творения. Неужели в Поднебесной научились делать все хорошо, не допуская нелепых ошибок? Узнаем, изучив комплектацию и технические характеристики.
Комплектация GAC GS5 2015-2016
Планируется, что GAC GS5 2015-2016 года в России будет предлагаться в нескольких фиксированных комплектациях. На данный момент точно известно лишь наполнение базовой комплектации - Comfort. Она в себя включает:
- светодиодные дневные ходовые огни;
- электропривод регулировок наружных зеркал заднего вида;
- рейлинги;
- противотуманные фары;
- центральный замок;
- электростеклоподъемники на все боковые двери;
- аудиосистема;
- двухзонный климат контроль;
- две фронтальные подушки безопасности;
- задний парктроник;
- заводская противоугонная система;
- системы безопасности ABS, EBD.
Очень даже неплохо. Но далеко не предел. Ведь в более дорогих версиях появятся интересные опции:
- адаптивная ксеноновая оптика;
- подогрев и автоматическое складывание наружных зеркал заднего вида;
- люк и электропривод;
- круиз контроль;
- система бесключевого доступа в салон;
- система запуска мотора кнопкой;
- кожаный салон;
- подогрев передних сидений;
- мультимедийная система;
- мультимедийный сенсорный дисплей на 7 дюймов;
- камера заднего вида;
- боковые подушки безопасности;
- боковые шторки безопасности;
- системы безопасности ESP, TCS, HBA, HHC, EPB и TPMS и пр.
Цена нового кроссовера GAC GS5 2015-2016
Теперь плавно переходим к тому, что вызывает наибольшие вопросы. Пока представители китайской компании не озвучили официальные ценники на свой кроссовер для российского рынка. Продажи должны стартовать уже в конце лета текущего года.
У себя на родине этот паркетник в базовой комплектации предлагают за 123,8 тысяч юаней в качестве начальной стоимости. А цена на продвинутую версию с полной комплектацией составляют около 230 тысяч юаней.
Чтобы вы понимали, в переводе в российские рубли это от 880 тысяч до 1,6 миллиона рублей. Для китайского паркетника, скажем прямо, дорого.
Но тут важно взглянуть на другой аспект. Автомобиль действительно красивый, качественный, оснащен дорогостоящим оборудованием. Но готовы ли наши соотечественники отдавать такие деньги за машину, о которой им ничего неизвестно? Вряд ли. Из-за этого успех GAC GS5 под большим сомнением.
Технические характеристики GAC GS5
Автомобиль имеет и привлекательные технические характеристики, а также предлагает на выбор покупателям два силовых агрегата. Подвеска у кроссовера независимая, все тормоза дисковые, усилитель руля - гидравлический.
Теперь более подробно о моторах.
- Первым мотором является бензиновый 2,0-литровый атмосферный агрегат мощностью 147 л.с. и с крутящим моментом 187 Нм. Работает с пятиступенчатой механикой или пятидиапазонным автоматом. Предлагается только с передним приводом. Максимальная скорость на МКПП и АКПП - 185 и 180 км/час соответственно. При этом расход топлива в условиях трассы (при движении со скоростью 90-110 км/час) составляет 6,5 и 7,0 литров для механики и автомата.
- Второй движок более интересный. Работает на бензине, его объем составляет 1,8 литра, однако наличие турбины обеспечивает мощность в 177 лошадиных сил и крутящий момент 237 Нм. Базово предлагается с пятиступенчатой МКПП и передним приводом. При покупке версии с АКПП можно получить и полный привод.
На механике максимальная скорость составляет 200 километров в час, а расход топлива - 6,5 литров на трассе (90-110 км/час).
На автомате максималка составляет 192 километра в час (для полноприводной версии 190 км/час), а расход топлива 7-7,5 литров.
Видео
Вывод
Ознакомившись с этим новым представителем китайского автопрома, можно сделать определенные, причем положительные выводы.
Прежде всего, мы увидели, насколько качественными, интересными и привлекательными могут быть машины из Поднебесной. Кроме того, GAC GS5 предлагает традиционно для Китая богатую базовую комплектацию и широкий перечень полезных и сравнительно недорогих опций.
Завершает перечень приятных впечатлений техническая начинка. Оба мотора выглядят перспективно и интересно. Узнать бы еще, каковы они в динамике разгона.
А вот что смущает, так это цена. Все же за почти 900 тысяч рублей в России можно найти много отличных аналогов, причем куда более известных брендов. Что уж говорить про топ-комплектацию, цена на которую превышает полтора миллиона рублей.
Если GAC как-то сможет понизить ценники, не лишая автомобиль его главных достоинств, на успешный прием российскими покупателями ей стоит рассчитывать. Если же цена будет такой же высокой, как в Китае, в таком случае перспективы весьма и весьма туманные. Ну не готовы пока люди отдавать такие деньги за неизвестные бренды. Ничего с этим не поделаешь.
Отзывы