Чешский автопроизводитель Шкода заслужил достаточно внушительную популярность в России. Потому каждая новая представленная модель - это потенциально очень продаваемая у нас машина.
К автосалону в Париже, который состоялся в октябре прошлого года, внимание было повышенное. В том числе и потому, что в рамках этого мероприятия Шкода презентовала новое поколение своей модели Skoda Fabia 2015-2016 года. На выставке был показан пятидверный кузов хетчбек, а также универсал.
Обе версии автомобиля официально представлены в России, потому не уделить внимание обзору этой машины мы не имеем права.
Начнем с того, что Фабия является вторым по значимости автомобилей в линейке компании Шкода. Лидерство она уступает только Октавии.
В мире за 2013 год было реализовано около 200 тысяч автомобилей Фабия в различных кузовных модификациях второго поколения модели. А за время своего существования, Фабия разлетелась по миру общим количеством более 3,5 миллионов машин. Из них 1,1 миллион приходится на кузов универсал.
В компании заявляют, что третья генерация авто - это реализация в компактном кузове высоких технологий, инновационной безопасности и комфорта. Так ли это на самом деле? Попробуем выяснить.
Фото внешнего вида Skoda Fabia 2015-2016
Если внимательно изучить фото и видео материалы, становится очевидным, что в случае с Фабия была реализована новая дизайнерская концепция, применяемая на всех последних моделях производителя - Октавиа, Йети, Рапид, Суперб и многие другие.
Передняя часть получила новую, традиционную для свежей концепции фальш радиаторную решетку, новую, более крупную головную оптику, дополненную светодиодными дневными ходовыми огнями. Бампер получился довольно скромным по своим размерам, что не помешало удачно использовать большой воздухозаборник и крупные противотуманные фары.
Сбоку отметим короткий капот, выраженные ребра, выштамповки, крупные радиусы колесных арок. Несмотря на компактность, автомобиль предлагается с очень удачно расположенными большими дверьми, посадка и высадка благодаря которым оказалась намного лучше, нежели у предшественника.
Корма автомобиля приятно радует своей строгостью и спортивностью одновременно. Причем как хетчбек, так и универсал обеспечивает превосходное впечатление от обзора. Так что покупателям предстоит подумать, какому именно кузову отдать предпочтение.
Габаритные размеры
Если говорить про габариты, то у хетчбека и универсала они, разумеется, разные.
Хетчбек:
- длина - 3992 миллиметра;
- ширина - 1958 миллиметров;
- высота - 1467 миллиметров;
- колесная база - 2470 миллиметров;
- дорожный просвет - 135 миллиметров.
Универсал:
- длина - 4257 миллиметров;
- ширина - 1958 миллиметров;
- высота - 1467 миллиметров;
- колесная база - 2470 миллиметров;
- дорожный просвет - 135 миллиметров.
Фотографии салона новой Фабия 2015-2016 года
Сравнивать внутреннее пространство третьего поколения с предшественником вряд ли стоит. Новинка явно превосходит вторую генерацию во всех отношениях.
Поскольку Шкода - это важная часть концерна Фольцваген, взаимосвязь производителей прослеживается. Отсюда и регулярный рост качества материалов отделки у Шкоды, повышение уровня комфорта, безопасности, появление современного оборудования.
Салон выглядит качественно, интересно и функционально. Приятно радует тот факт, что увеличение длины и колесной базы позитивно отразилось на расширении свободного пространства внутри. Посадить в салон водителя и его четырех пассажиров теперь можно без особых проблем.
Возросли показатели вместительности багажного отсека. Так, хетчбек готов принять на борт 330 литров багажа, а универсал - все 530 литров. При этом второй ряд будет занят пассажирами. Если же сиденья освободить и опустить, тогда погрузочные возможности хетчбека вырастут до 1150 литров, а универсал сможет вместить 1395 литров. За счет удобных дверей багажника обеспечивается легкая погрузка даже габаритных вещей.
Комплектация
Наших соотечественников в автомобилях Шкода очень нравится еще и то, что чехи способны предложить внушительный набор оборудования уже в базовой комплектации. Новая Skoda Fabia исключением не стала и готова предложить такой перечень:
- системы безопасности ESC, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA, DSR, ESBS, XDS+ и TSA;
- кондиционер;
- фронтальные подушки безопасности;
- электростеклоподъемники на все окна;
- светодиодные повторители поворотных сигналов на наружных зеркалах заднего вида;
- светодиодные днквные ходовые огни;
- стальные диски;
- мультифункциональный руль;
- начальная аудиосистема и пр.
Разумеется, не менее внушительным оказался и список опций, в котором можно отметить:
- система автоматического торможения при движении по городу;
- шесть подушек безопасности;
- система слежения за степенью усталости водителя;
- круиз контроль с ограничителем скорости движения;
- панорамная стеклянная крыша;
- датчик света;
- датчик дождя;
- система бесключевого доступа в салон;
- система запуска мотора кнопкой;
- система помощи при старте в гору;
- мультимедийный комплекс;
- мультимедийный сенсорный цветной дисплей на 6,5 дюймов;
- навигационная система;
- продвинутая аудиосистема;
- система MirrorLink и пр.
Цена новой Skoda Fabia 2015 2016
Новое поколение Skoda Fabia начали продавать не сразу после презентации в Париже. Первыми новинку смогли оценить европейцы, где продажи стартовали с января 2015 года.
До России автомобиль добрался уже весной. Как и ранее, хетчбек оказался доступнее универсала. Так, согласно европейским ценника, за начальную версию хетчбека необходимо выложить около 11,8 тысяч евро. При этом базовая комплектация универсала обходится в минимум 13 тысяч евро.
Технические характеристики Fabia 2015 2016
Важно заметить, что все моторы уже стандартно получают не только систему рекуперации энергии торможения, но также и систему Старт-Стоп. Они, в сочетании с новыми силовыми агрегатами, обеспечивает повышенную экономичность.
В среднем, бензиновые версии будут расходовать 4,8 литра на 100 километров, в то время как показатели дизелей будут еще ниже - от 3,4 до 3,6 литров на 100 км. Все моторы соответствуют жестким требованиям Евро 6.
Бензиновые:
- Начальный бензиновый мотор имеет три цилиндра и объем 1,0 литра. Его мощность - 60 лошадиных сил.
- За ним следует также трехцилиндровый литровый агрегат с увеличенной до 75 л.с. мощностью.
- Один из наиболее мощных бензиновых моторов подразумевает использование четырехцилиндрового 1,2-литрового двигателя, мощность которого составляет 90 лошадиных сил.
- Топовый бензиновый движок - это 1,2-литровый TSI с показателем мощности 110 лошадиных сил.
Дизельные:
- Роль базового дизеля играет трехцилиндровый TDI объемом 1,4 литра и с мощностью 90 лошадиных сил.
- Старший дизель также трехцилиндровый и имеет аналогичный объем 1,4 литра. Но его мощность повышена до 105 лошадиных сил.
Каждый мотор базово предлагается с пятиступенчатой механической коробкой передач, кроме наиболее мощного бензинового агрегата, к которому прилагается шестидиапазонная механика.
Опционно для бензинового мотора на 110 л.с. и дизеля мощностью 90 л.с. можно заказать новую роботизированную коробку передач DSG.
Видео тест драйв Шкоды Фабия 2015 2016
Вывод
Что ж, слова представителей компании Шкода вполне можно считать справедливыми. Действительно, новое поколение Skoda Fabia 2015-2016 является экономичным, современным, безопасным автомобилем. Он вполне вписывается в особенности своего класса, но превосходит многих конкурентов.
Сразу отметим, что Фабиа - это практичный, городской автомобиль, не созданный для скорости. Об этом ярко свидетельствуют моторы мощностью от 60 до топовых 110 лошадиных сил. Так что если вам нужна удобная, практичная, семейная машинка с просторным багажником, комфортным салоном и очень низкими показателями расхода топлива, тогда Skoda Fabia для вас.
Отзывы