Китайские автомобильные компании уже достаточно давно начали активно внедряться в повседневную жизнь наших соотечественников. В плане присутствия автомобилей из Поднебесной Россия занимает одно из лидирующих мест.
Что самое главное, россияне неплохо покупают эти машины, вне зависимости от того, насколько они качественные. Не каждому по карману купить себе дорогой европейский седан, потому приходится обращать свое внимание на китайские модели. Приятен и тот факт, что за последнее время мнение относительно китайских авто начало существенно меняться.
Из Китая в Россию привозят порой очень качественные, достойные машины, имеющие богатое оснащение, привлекательный седан и куда более скромные ценники, нежели автомобили из Европы, Кореи, Японии и так далее.
Очередным интересным новичком из Поднебесной, который отныне официально представлен в России, является модель Hawtai E70 от компании Хавтай Мотор.
Это не первый представитель производителя, поскольку россияне уже успели познакомиться с кроссоверами Boliger и A25. А сегодня мы познакомим вас с большим, солидным седаном, который обещает показать серьезные результаты, поскольку обладает достаточным потенциалом, чтобы оказаться одним из наиболее востребованных недорогих авто своего класса.
Фото внешнего вида Hawtai E70
Для начала отметим, что Хавтай активно сотрудничает с компанией Хендай. Потому не удивляйтесь определенному сходству Е70 с седаном Хендай Соната. Именно на платформе этого корейцы был создан китаец.
Передняя часть украшается крупной, многоугольной фальш радиаторной решеткой, заключенной в хромированную окантовку и заполненной хромированной сеткой. Смотрится это очень и очень элегантно. Длинный капот, солидная вытянутая оптика, неплохо продуманный бампер, узкие секции с противотуманными фарами создают крайне приятное впечатление от автомобиля при взгляде на него спереди.
Сбоку - классический крупный седан с большими дутыми колесными арками, довольно скромными колесными дисками из легкого сплава диаметром 16 дюймов, а также крупными боковыми дверьми, покатой крышей и солидным остеклением. Приятное дополнение - это интересные по форме и исполнению наружные зеркала заднего вида, которые оснастили светодиодными фонариками, выполняющими роль дублера поворотных сигналов.
Задняя часть также имеет элегантный бампер, красиво скомпонованную оптику, удобную крышку багажного отсека и так далее.
Но даже такие нововведения не позволяют отойти от мысли, что перед нами просто несколько переоформленная Соната. Уж больно много общего осталось между двумя автомобилями. Хотя, в пользу китайцев, стоит отметить более выразительный и симпатичный передок. Но тут уже дело вкуса.
Габаритные размеры
Что касается габаритов, то они также не сильно отличаются от Хендай Сонаты. Все же автомобили представляют один класс. В цифрах размеры машины Hawtai E70 выглядят следующим образом:
- длина - 4777 миллиметров;
- ширина - 1794 миллиметра;
- высота - 1481 миллиметр;
- колесная база - 2678 миллиметров;
- дорожный просвет - 126 миллиметров (в условиях максимальной загруженности автомобиля).
Фото салона Хавтай Е70
Серьезно и долго разглагольствовать на тему оформления салона мы не будем. Во-первых, вы можете взглянуть на фото и видео материалы, дав таким образом интерьеру собственную оценку. Во-вторых, машина внутри выполнена как обычный китайский седан. Тут сочетаются удачные и неудачные решения.
Из плюсов салона Hawtai E70 можно отметить большое свободное пространство для сидях впереди и сзади. Передние кресла не идеальны, но все же намек на боковую поддержку имеют. Задний диван очень большой и комфортный. Пространство в салоне не помешало сделать багажный отсек объемом 527 литров, что очень неплохо для такого авто.
А вот разочарование наступает, когда смотришь на центральную консоль, переднюю панель. Панель выполнена старомодно, да и приборная панель сделана как в машинах начала 2000-х годов.
Можно сказать, что салон очень похож на интерьер автомобилей Хендай, которые уже не выпускаются.
Чтобы хоть как-то улучшить внутреннее оформление, специалисты из Хавтай решили дополнить интерьер вставками под дерево. Но это только испортило впечатление. Несколько спасает ситуацию наличие мультимедийного комплекса и сенсорным дисплеем диагональю семь дюймов. Хоть данное устройство внесло немного свежести и современности.
Вообще же салон изготовлен и оформлен примерно на троечку с небольшим плюсом. Есть куда стремиться, но в то же время многим другим производителям из Поднебесной неплохо было бы достичь хотя бы такого уровня, как у Hawtai E70.
Комплектация
А вот комплектация у китайского седана, как и положено подобных автомобилям, на довольно высоком уровне. Даже начальное оснащение предлагает обширный список интересного и полезного оборудования:
- электропривод наружных зеркал заднего вида;
- светодиодные повторители поворотников на наружных зеркалах заднего вида;
- передние противотуманные фары;
- электростеклоподъемники на все боковые двери;
- центральный замок с пультом дистанционного управления;
- мультимедийный комплекс;
- сенсорный цветной дисплей мультимедии диагональю семь дюймов;
- аудиосистема на четыре динамика;
- камера заднего вида;
- кондиционер;
- тканевый салон;
- регулируемая по глубине и высоте рулевая колонка;
- заводская противоугонная система;
- две фронтальные подушки безопасности;
- системы безопасности ABS, EBD.
Если вам этого покажется мало, тогда в более продвинутых комплектациях можно дополнительно получить следующее оборудование:
- мультифункциональный руль;
- люк с системой электропривода;
- светодиодные задние габаритные огни;
- кожаная отделка передних и задних кресел;
- улучшенная мультимедийная система;
- аудиосистема на шесть динамиков.
Уже базово вы также получите легкосплавные диски диаметров 16 дюймов. К сожалению, даже опционно более внушительные катки предлагаться, судя по всему, не будут. Хотя вряд ли это проблема при столь обширном выборе колесных дисков на рынке.
Цена Hawtai E70
Продажи стартовали, потому про цены информация является уже доступной.
Интересно будет посмотреть, насколько востребованным окажется новый большой седан из Китая, учитывая его стартовую стоимость в 700 тысяч рублей.
С одной стороны, цена не так велика. Однако за такие деньги вполне можно отыскать и более достойные альтернативы. Все зависит от того, чего именно вы ждете от новой машины.
В принципе, пока китайские машины, особенно такие как Hawtai E70, не способны конкурировать с представителями популярных брендов. И дело тут вовсе не только в имени. Согласитесь, при очень интересной внешности Е70, салон вызывает полнейшее разочарование по большинству критериев оценки интерьера. Решения десятилетней давности явно не дают плюсы.
Потому у российских покупателей появляется своего рода выбор - купить новенький, но китайский автомобиль с хорошей начинкой и внешностью, но пожертвовать некоторыми недостатками, или же отдать предпочтение подержанной иномарки известного производителя. Это, скажем прямо, решение не из простых. Ведь сейчас найти на вторичном рынке неплохие авто за 700-800 тысяч не проблема.
Технические характеристики Hawtai E70
Порадовавшись приятной, хоть и во многом скопированной внешности, насладившись широким перечнем базового оборудования, доступного уже за 700 тысяч рублей, а также разочаровавшись немного в салоне, стоит поговорить о том, что привод в движение этот китайский большой седан - про его технические характеристики, актуальные для российского рынка.
Начнем с того, что обе оси получили независимую поддержку. Впереди устанавливаются стойки МакФерсон, в то время как сзади мы имеем дело с многорычажной системой. Рулевой механизм дополняется гидроусилителем, а тормоза на все колеса устанавливаются дисковые.
Что касается двигателей, то Хавтай для своего солидного, крупного и довольно дешевого седана использует моторы от Митсубиси. Тут уже производитель ничего не копировал, и использовал лицензионные силовые агрегаты.
В компании Хавтай отмечают, что они планируют на российский рынок со временем вывести седан с новым двигателем, который разрабатывается непосредственно самими китайцами. Причем речь идет о турбированном дизельном моторе. Увы, но тут мы получаем только 1,5 литра рабочего объема, из которых извлекается 92 лошадиные силы мощности и около 180 Нм крутящего момента.
Комплектовать этот турбодизель будут пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. В тандеме с МКПП и АКПП машина разгоняется с места до 100 километров в час за 18,1 и 16,3 секунды соответственно. Целая вечность. Максимальная скорость также не поражает своими показателями - 156 или 153 километра в час, в зависимости от коробки передач.
Как вы понимаете, такой двигатель в России вряд ли будет пользоваться спросом. Учитывая размеры и массу машины, 92 лошадиных сил будет слишком мало. Разумеется, движок будет расходовать мало дизельного топлива. Это, пожалуй, единственный плюс данного мотора.
Так или иначе, с начала продаж Hawtai E70 седан будет предлагаться только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Речь идет о бензиновом моторе объемом 2,0 литра, который выдает 136 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента. Вот это уже более-менее неплохо.
При массе в 1461 килограммов с механической пятиступенчатой коробкой передач, или в 1501 килограмм с условием использования четырехдиапазонного автомата, автомобиль способен разогнаться максимально до 178 или 170 километров в час.
Что же касается динамики, то в зависимости от совместной работы мотора с МКПП или АКПП, разгон с места до 100 километров в час может занимать 14,2 или 13,2 секунды соответственно.
Вывод
Что можно сказать про Hawtai E70? Это, пожалуй, очередной представитель китайского автопрома, который мало чем удивил, но и мало чем разочаровал.
К его положительным сторонам можно отнести привлекательный экстерьер, богатую комплектацию, внушительный по своему объему багажник, а также стоимость. Автомобиль доступен как по своей цене, так и в плане последующего обслуживания в сервисных центрах. Запчасти на седан довольно-таки дешевые. Да и к качеству самой машины претензий немного.
Разочаровывает только немного унылый, скучный и устаревший салон. Плюс двигатель даже при своих 136 лошадиных силах явно не соответствует габаритам этого внушительного седана. Будь там хотя бы 160 лошадок, тогда все претензии основывались только на интерьере. А так китайцам стоит задуматься - может следует взять у той же компании Митсубиси еще один мотор, но более мощный, и оснастить им свои новинки, которые присутствуют на российском рынке.
Очевидно, что за счет нового мотора привлекательность Хавтай в глазах наших покупателей серьезно бы выросла. Но не нам давать советы автопроизводителю.
Отзывы