Не так давно завершился международный Московский автосалон, на котором был представлен в том числе и новый представители линейки автомобилей от китайской компании Geely.
Вместе с седаном GC6 и кроссовером Emagrand X7, на сцене был представлен и бюджетный, но очень привлекательный автомобиль, имя которому - Geely GC5 2015 2016 года. Что немаловажно, его выпускают сразу в двух кузовных вариациях - пятидверный хетчбек и четырехдверный седан.
Отметим, что мы рассказываем уже об обновленной версии этого автомобиля, поскольку существует модель с 2009 года. В текущем году она пережила рестайлинг. Именно в таком виде будет поставлять на мировые рынки. До этого года заполучить Джили ГС5 можно было только на родине - в Китае. Да и то, лишь в кузове хетчбек. Там автомобиль продается под другим именем.
Что касается седана, то его пока нет даже в Поднебесной. Более того, информации о нем толком пока нет. В итоге будет ориентироваться в нашем обзоре на то, что удалось добыть из официальных источников. Надеемся, вам понравится.
Экстерьер
Geely GC5 получился интересным и ярким, что очень важно для современного автопрома. Даже по фото и видео материалам можно заметить, насколько выразительным удалось сделать хетчбек китайским специалистам. Хотя это несколько не так, поскольку на самом деле над дизайном работали европейские специалисты из ателье Италдизайн.
Передняя часть выглядит агрессивно, словно затаившийся хищник. Капот и его рельефные выштамповки, широкие сопла фальш радиаторной решетки, небольшие фары головного света в форме бумерангов, а также довольно компактный бампер с небольшим воздухозаборником, дополненным аккуратными противотуманными фарами, формируют очень и очень привлекательный образ.
Профиль радует не меньше. Наклонный капот, высокие подоконники, крупные двери для пассажиров, маленькая задняя часть, раздутые колесные арки, оригинальные наружные зеркала заднего вида - все это производит самые приятные впечатления.
Задняя часть, увы, не так радует, как передняя часть и профиль. Но это не отнимает спортивной внешности за счет небольшой багажной двери, увенчанной спойлером и дворником, больших габаритных фонарей, огромного бампера и противотуманных фар.
Поскольку про седан ничего пока сказать вам не можем, поскольку сам китайский производитель молчит, озвучим габаритные параметры хетчбека. Они у него следующие:
- длина - 3971 миллиметр
- ширина - 1775 миллиметров
- высота - 1506 миллиметров
- колесная база - 2461 миллиметр
- дорожный просвет - 140 миллиметров.
Покупатели смогут выбрать и вариант окраски кузова. Всего их будет шесть. Это белый, синий, изумрудный, фиолетовый, красный и оранжевый.
Интерьер
Приятно радует тот факт, что хоть Geely GC5 и относят к категории бюджетных моделей, по оформлению интерьера этого сказать нельзя. Решения современные и стильные, материалы отделки качественные и аккуратно подогнанные друг под друга. Это позволяет создать хороший салон, соответствующий приятному впечатлению от экстерьера.
Передние кресла получили анатомический профиль, неплохо выраженную боковую поддержку. В итоге сидеть на них удобно, а в затяжных поворотах тебя не выносит с твоего места.
Руль получил четыре спицы и может регулироваться не только по высоте, но и по глубине. Приборная панель легко читается, обладает нужным уровнем информативности и приятной для глаз подсветкой синеватого цвета.
Современной получилась и центральная консоль, которая может похвастаться интересным оформлением и актуальным для нашего времени наполнением. Так, покупатель сможет получить мультимедийный комплекс с дисплеем на дюймов с очень грамотным блоком управления, который соседствует с кнопками управления климатическим оборудованием, однако никто друг другу не мешает.
На заднем ряду предусмотрено три подголовника. Тем не менее, беря во внимание размеры колесной базы и величину салона, максимально комфортно тут будет только двоим пассажирам.
Багажное отделение огромным назвать нельзя. Однако свои 260 литров багажа принять сможет даже при условии, что все пассажирские места будут заняты.
Интерьер получился действительно удачным. Об этом свидетельствует яркое внешнее оформление, а также качество используемых материалов, декоративных компонентов и их подгонка. В отличие от ряда других китайских автомобилей, в Geely GC5 удалось сохранить соответствие яркого и привлекательного экстерьера с насыщенным и интересным интерьером.
Комплектация
Даже в базовой версии комплектация обещает быть насыщенной. Сами судите, ведь в нее войдут:
- гидроусилитель руля
- фронтальные подушки безопасности
- крепления для детских кресел
- тканевый салон
- системы EBD, ABS
- электропривод и подогрев наружных зеркал заднего вида
- легкосплавные диски на 15 дюймов
- регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка
- бортовой компьютер
- кондиционер
- электростеклоподъемники на все двери
- центральный замок и ДУ
- задние противотуманные фары
- цветной дисплей мультимедии на 7 дюймов
- аудиосистема на 4 динамика
- складываемые спинки заднего ряда.
Есть и более насыщенные версии, куда входят:
- парктроник
- камера заднего вида
- электроусилитель руля
- люк и электропривод для него
- подлокотник между передними сиденьями
- мультифункциональный руль в кожаной оплетке
- передние противотуманные фары
- мультимедийная система
- навигатор.
Цена
Несмотря на то, что у китайской автомобильной компании Geely уже есть планы относительно поставок своего бюджетного хетчбека (а может сразу и седана) на территорию России, данных касательно цены они пока не озвучивали.
Так или иначе, ждать появления новинки осталось не долго, поскольку первые партии Джили GC5 поступят к нам уже весной 2015 года. Потому объявление стоимости не за горами. Будем ждать.
Технические характеристики
В этом плане чудес ждать не стоит, поскольку технические характеристики полностью соответствуют европейскому классу В. Не забывайте, перед нами бюджетный автомобиль, а потому ждать от него чего-то необычного, мощного не стоит.
Под капотом у Geely GC5 будет установлен только один мотор без права выбора. Речь идет о новом двигателей с четырьмя цилиндрами, объем которого составляет 1,5 литра. К сожалению, развивает он только 102 лошадиные силы и имеет крутящий момент в 141 Нм.
Характеристики, в зависимости от установки пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробки передач отличаются.
- С автоматом. Снаряженная масса такого автомобиля составляет 1166 килограммов. Его максимальная скорость - 165 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле - около 6,1 литра на сто километров.
- С механикой. Снаряженная масса укомплектованного механической КПП автомобиля составит 1137 килограммов. При этом максимальная скорость идентична версии с автоматом - 165 километров в час. Зато аппетит мотора уменьшился до 5,6 литров на 100 километров в комбинированном режиме.
Отметим лишь, что механика идет в базе, а автоматическая коробка передач доступна в качестве опции.
Вывод
Мы познакомились с очередным представителем бюджетного европейского класса В в исполнении китайского автопроизводителя. Впечатление он производит приятное. По сути, единственным недочетом можно считать разве что недостаточно мощный мотор. Хотя если брать во внимание снаряженную массу и габариты, этих 102 лошадиных сил может оказаться вполне достаточно.
Джили двигается в правильном направлении, и постепенно начинает улучшать доверие к себе. Да, предстоит пройти еще большой путь, чтобы отойти от бюджетных машин и перейти к производству более внушительных моделей, которые будут иметь популярность далеко за пределами своей родины. У всех китайских автомобилей одна проблема - низкий уровень доверия со стороны покупателей в мире.
Как только люди поймут, что нынешние китайские авто уже далеко не те, что были раньше, у японских, корейских, и уж тем более европейских производителей возникнут проблемы. Поскольку по соотношению цены и качества такие модели как Geely GC5 находятся в более выгодном положении. Поставь на Джили значок известной европейской компании, и смело можно увеличивать ценник раза в два. Но Китай этого не делает. За счет цены и богатого базового оснащения они стремительно наращивают свое присутствие и улучшают собственный имидж в глаза потребителей.
Отзывы