Еще в январе 2012 года компания Форд прибыли в столицу Индии город Нью-Дели, чтобы провести там презентацию своего нового глобального городского паркетника. Его имя - Ford EcoSport.
Европейцы смогли познакомиться с новинкой в рамках Женевского автосалона в марте 2013 года, а наши соотечественники узнали, а также получили возможность приобрести субкомпактный американский кроссовер сразу после презентации в рамках Московского международного автосалона, который прошел в столице России в 2014 году.
Основой для создания этого городского паркетника послужил хетчбек шестого поколения Форд Фиеста. Многих изначально смущали скромные габариты автомобиля, однако на деле он не только выглядит солидно, но и обладает неплохими показателями вместимости. Плюс ко всему, пластиковые обвесы и внушительный дорожный просвет позволили Форд Эко Спорт заслуженно называться полноценным кроссовером.
Приятно видеть, что американский автопроизводитель не стал сильно затягивать с выходом первых обновлений. Уже в рамках Женевского международного автосалона образца 2015 года, Форд привез рестайлинговую версию своего паркетника. Изменения затронули не только внешность, но и немного внутреннее оформление.
Плюс ко всему, несколько были доработаны используемые двигатели, добавили немного интересных опций в комплектацию. Другими словами, рестайлинг хоть и не затронул серьезно экстерьер, зато внес весьма полезные и занимательные новшества, что позволяет нам провести полноценный обзор Ford EcoSport образца 2015-2016 года.
Фото внешнего дизайна Форд ЭкоСпорт 2015-2016
Сразу скажем, что искать кардинальных перемен во внешности не стоит. Их попросту нет.
Передняя часть сохранила фирменную фальш радиаторную решетку восьмиугольной формы с двумя крупными хромированными перемычками. Сверху этой конструкции расположилась еще одна небольшая перемычка, удерживающая на себе шильдик производителя, а также словно соединяющая оптику. Кстати, оптику немного подкорректировали, но перемены заметны лишь при детальном изучении. Паркетник сохранил мощный бампер с защитой из черного пластика, а также классические круглые противотуманные фары, расположенные в трапециевидных секциях.
Сбоку автомобиль стоит на дизайнерских колесных дисках, удобно занявших свои места в раздутых колесных арках. Также машинка может похвастаться неплохой конструкцией дверей, мощными корпусами наружных зеркал заднего вида, а также светодиодными фонарями внутри них, которые выполняют роль дублеров поворотных сигналов.
Задняя часть получила, пожалуй, самое серьезное изменение в виде отсутствия запасного колеса на багажной двери. Однако это прерогатива покупателя. Он может заказать себе кроссовер как с колесом на двери, так и без него. Ранее все безальтернативно оснащались таким боксом для хранения запаски. При этом паркетник сохранил привлекательную оптику, массивный бампер.
Габариты Эко Спорта 2015-2016
Если говорить про габариты, то они остались прежними, и составляют:
- длина - 4273 миллиметра;
- ширина - 1765 миллиметров;
- высота - 1670 миллиметров;
- колесная база - 2519 миллиметров.
Что же касается клиренса, то есть дорожного просвета, то ранее он составлял 200 миллиметров. Теперь же производитель сократил его до 190 миллиметров из соображений улучшения маневренности и управляемости. Внешне это не сильно заметно, зато паркетник действительно стал лучше слушаться руля. Можете сами посмотреть на фото и видео материалы, дабы в этом убедиться.
Фотографии салона Ford EcoSport 2015 2016
Как и снаружи, внутри серьезных изменений не произошло. Первое, на что обратили внимание представители компании Форд, это улучшенная шумоизоляция. Проблема вовсе не в том, что ранее Ford EcoSport был сильно шумным внутри. На этот аспект мало кто жаловался. Тем не менее, коррективы были внесены, и это позволило улучшить звучание аудиосистемы, а также повысить комфорт водителя и пассажиров при передвижении по далеко не самым хорошим дорогам.
Если вы уже были знакомы с моделью ЭкоСпорт, тогда в интерьере сможете заметить определенные перемены. К примеру, щиток приборов теперь выглядит немного иначе, поскольку его подретушировали, использовали хромированные окантовки. Выглядит панель таким образом еще привлекательнее и несколько спортивнее. Плюс ко всему, ручка, отвечающая за работу стояночного тормоза, изменила свое расположение.
В остальном машина сохранила удобный салон, комфортабельные передние кресла, неплохой по уровню вместимости задний диван, отличную эргономику.
В принципе, не удивительно, что изменений внутри так мало. Зачем менять то, что является удачным решением?!
Комплектация Форд Эко Спорт 2015-2016
Компания Форд сообщила о нескольких опциях, которые станут новинкой для их городского субкомпактного кроссовера. Поскольку остальные компоненты комплектации остаются неизменными, имеет смысл поговорить именно о том, что станет приятным новшеством для покупателей обновленной версии Форд ЭкоСпорт.
Итак, в список опций будут включены такие элементы:
- система спутниковой навигации;
- камера заднего вида;
- система обогрева стеклоочистителя в зоне покоя;
- система обогрева зеркал заднего вида;
- система подогрева передних сидений.
Разумеется, автомобиль как и прежде будет оснащаться современной информационно-развлекательной системой, позволяющей управлять автомобилем при помощи смартфона. Ровно так же на своих местах останутся и другие опции, которые позволяют называть Ford EcoSport современным высокотехнологичным городским кроссовером. Именно таковым его и позиционировал производитель перед первой мировой премьерой.
Цена Форд ЭкоСпорт 2015-2016
Стоимость обновленной версии ЭкоСпорт пока остается неизвестной, зато точно сообщается, что продажи на территории Европы начнутся с начала лета текущего года.
Комплектация | Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | Макс.скорость |
Trend | 1.6 MT (122 л.с.) | 971 000 | бензин | передний | 9,1/5,2 | 180 |
Trend Plus | 1.6 MT (122 л.с.) | 1 061 000 | бензин | передний | 9,1/5,2 | 180 |
1.6 АMT (122 л.с.) | 1 111 000 | бензин | передний | 9,2/5,6 | 174 | |
Titanium Plus | 1.6 АMT (122 л.с.) | 1 254 000 | бензин | передний | 9,2/5,6 | 174 |
Вряд ли стоит ожидать, что цены сильно поменяются по сравнению с актуальной версией паркетника. К примеру, сейчас в России за базовую версию субокомпакта просят от 1,1 миллиона рублей. Полноприводный вариант с наиболее мощным мотором обойдется в 1,35-1,5 миллиона рублей. Именно таких цен стоит ждать и для рестайлинговой версии.
Технические характеристики Ford EcoSport 2015-2016
Как мы уже говорили, с целью улучшить управляемость, инженеры из компании Форд решили сократить дорожный просвет с 200 до 190 миллиметров. Но для этих же целей были предприняты и другие меры.
Для начала, они внесли коррективы в настройки электроусилителя руля, а затем перебрали подвеску. Там появились совершенно новые амортизаторы, а также иные пружины. Все это позволяет говорить о том, что ЭкоСпорт еще больше адаптировали под сложные дорожные условия, которые актуальны для российских населенных пунктов.
Увеличение мощности произошло лишь на одном силовом агрегате. Им является дизельный мотор объемом 1,5 литра, который ранее выдавал 90 лошадиных сил, а теперь может похвастаться 96 лошадками под капотом.
Что интересно, для России у Форда особый подход к сборке субкомпактного кроссовера. Дело в том, что специально для российских потребителей предусматривается наличие дополнительного электроотопителя в салоне, воздуховодов в ноги задних пассажиров и оцинкованная крыша. Плюс настройки подвески также адаптированы под наши, скажем так, дороги.
В Европе линейка моторов несколько шире, и туда включены дизельные силовые агрегаты. Все они были несколько доработаны. Вредные выбросы сократились, но мощность от модернизации не поменялась. Зато теперь все движки соответствуют строгим нормам Евро 6.
Видео тест драйв Форд ЭкоСпорт 2015 2016
Вывод
Пусть это не серьезный, но все же полезный рестайлинг для субкомпактного кроссовера Ford EcoSport 2015-2016 года.
Минимальные изменения во внешности, прогнозированный отказ от запасного колеса на багажной двери, корректировка салона, улучшение силовых агрегатов, повышение мощности дизельного, популярного в Европе мотора. Все это - небольшие шаги со стороны компании Форд на пути улучшения своего продукта. Перемены не должны сказаться на цене, зато новые опции приятно порадуют потребителей. Особенно жителей холодных регионов, поскольку многие новые опции предназначены именно для подобных условий эксплуатации.
Данный автомобиль представляет собой очень удачное сочетание компактной небольшой городской машины и полноценного кроссовера. И дело вовсе не в высоком дорожном просвете. В случае с Ford EcoSport нельзя сказать, что это просто получивший пластиковые обвесы и увеличенный клиренс хетчбек. Перед нами самый настоящий паркетник.
Отзывы