Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий

Chevrolet Spark. Обновленная версия модели была представлена российскому потребителю еще в 2010 году на Московском автосалоне. В течение сезона 2012-2013 гг. авто довольно успешно продается на отечественном рынке. Уже можно оценить новый Chevrolet Spark 2014 года.

В этом небольшом обзоре мы расмотрим технические характеристики, оценим по фото и видео дизайн модели, качество отделки салона, насколько пассажирам удобно внутри, узнаем какая цена у данной крохи, сколько в среднем автомобиль расходует топлива, а также посмотрим на те проблемы и минусы, которые характерны для Шевроле Спарка.

Фото Chevrolet Spark 2013

Chevrolet Spark относится к европейскому А-классу и его по праву можно назвать самым красивым и стильным авто в этом сегменте. Первое, что бросается в глаза и невольно привлекает внимание – большие миндалевидные фары головной оптики, которые словно «обнимают» своей нижней частью фальшрадиаторную решетку. Оптика как будто поднимается по уступам крыльев, а затем своими острыми окончаниями плавно соединяется с передними стойками крыши. Передний бампер довольно крупного размера, его украшают противотуманные фары и нижний воздухозаборник. «Противотуманки» органично вписались в оригинальные хромированные колодцы. В общем, передняя часть Шевроле Спарка чем-то напоминает голову кузнечика, и это сравнение невольно вызывает улыбку у прохожих и встречных водителей.

Это – что касается передней части Спарка. Но и вид сбоку обращает на себя внимание – он не менее привлекательный, эффектный, стильный и оригинальный. Колесные арки обладают крупной выштамповкой, дверные проемы огромны, подоконная линия расположена высоко и стремительно взлетает к корме. А вот боковые стекла компактны, ребра и впадины органично сочетаются между собой, куполообразная крыша как будто обрывается, а затем плавно перетекает в вертикальную плоскость кормы.

Chevrolet Spark производится немногим более двух лет, поэтому говорить о том, насколько кузов устойчив к коррозии, еще рано. Тем не менее, небольшая рекомендация: после приобретения Спарка не мешало бы сразу нанести дополнительное антикоррозийное покрытие на днище, колесные арки и скрытые полости кузова. А еще не мешает инсталлировать снизу металлическую защиту моторного отсека.

Фото задней части Спарка

Теперь давайте заглянем в салон и посмотрим, что представляет из себя Chevrolet Spark изнутри. Несмотря на то, что кузов авто компактен, внутри салона довольно просторно. Тем не менее, ширина салона всего 1,5 м, поэтому в нем уютно будут себя чувствовать люди среднего телосложения с ростом 175-180 см. А вот более крупным водителю и пассажирам внутри будет не совсем уютно.

Передние кресла, хотя и обладают скромным видом, удобны и комфортны. Правда, боковая поддержка нейтральна, и она не может обеспечить при поворотах нужную поддержку туловища и бедер. «Навороченная» комплектация Chevrolet Spark включает в себя регулируемые рулевую колонку и подушку сидения водителя, передние кресла оснащены подогревом.

Водителю расположиться удобно довольно трудно, рабочее место ограничено, бедро правой ноги время от времени касается рычага КПП. К тому же нижняя часть центральной консоли имеет выпуклую форму и находится на минимальном расстоянии от колена, что тоже вызывает определенные неудобства. А вот рулевое колесо – большое, оно удобно и практично. Примечательно, что дизайнеры выполнили приборную панель в мотоциклетном стиле – слева расположился спидометр, а справа – тахометр с цифровым экраном и бортовой компьютер. Кстати, с показаниями компьютера разобраться новичку не так-то и просто.

На центральной консоли найдете блоки управления аудиосистемой, штатная комплектация которой включает радио, CD-MP3 проигрыватель с AUX и USB. Здесь же – управление кондиционером. Клавиши, кнопки и ручки большие и удобные, символы сразу дают возможность разобраться что к чему. Информационные экраны подсвечены мягким бирюзовым светом. А вот на дверях подлокотники неудобны, – прежде всего, из-за своей неудачной формы. Да и двери при закрытии издают неприятный металлический звон.

На сидении второго ряда вы увидите три подголовника, но комфортно здесь смогут разместиться только два пассажира. Да еще, в случае необходимости, по центру можно посадить ребенка. Несмотря на это пространства для ног на удивление много и ступни можно свободно разместить под передними сидениями. Задний диван складывается, при этом подушка при поднятии принимает вертикальное положение, а спинка перемещается вниз. В итоге образуется ровный пол, и объем багажного отсека увеличивается до 994 литров. С пассажирами же заднего ряда он составляет всего 170 л.

Теперь обратим внимание на отделку салона. Ее материалы хоть и бюджетные и недорогие, но впечатление дешевизны не оставляют. Это достигается за счет превосходной текстуры пластика, оригинальных вставок «под алюминий» и стильно оформленных климатической установке и музыкальной системе.

Салон Шевроле Спарк имеет и свое слабое место – это шумоизоляция. Похоже, на этом разработчики и производители решили сэкономить. Внутри громкими звуками отдается работа двигателя, из колесных арок идет посторонний шум, зеркала заднего вида, и те «поют». Если вынуждены двигаться по разбитой или проселочной дороге, это создает особый дискомфорт – внутри салона постоянно слышен гул и то, как «бьется» подвеска.

Салон Шевроле Спарк

О технических характеристиках. Chevrolet Spark второго поколения производится на платформе GM DAT. Передняя подвеска – независимая на стойках МакФерсон. Сзади – полузависимая с балкой кручения. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные, что обеспечивает отличную информативность и цепкость. Надавив на педаль тормоза даже на большой скорости, Спарк весом 950 кг способен быстро и интенсивно останавливаться.

Рестайлинговая модель на выбор оснащается двумя 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами.

  • Первый - объемом 1,0 литр с мощностью 68 л.с. Агрегируется либо с 5-ступенчатой коробкой, либо с 4-степенчатым «автоматом». До 100 км/ч разгоняется за 15,3 и 17,5 сек. соответственно. Максимальная скорость – 151 (143) км/ч. Средний расход топлива в городской черте – 7,1/8,2 литра, на трассе – 4,6/5,1 л.
  • Второй силовой агрегат более мощный. Объем двигателя 1,2 литра, мощность – 82 л.с. Агрегируется только с 5-ступенчатой «механикой». До первой сотни разгоняется за 12,9 сек., «максималка» – 162 км/ч. Средний расход топлива в городской черте до 7 л, на трассе – 4,6 литра.

Тест-драйв. Оказавшись за рулем Шевроле Спарка, вы получите приятные ощущения. Авто радует не только внешним видом, но и динамикой вождения. Рулевое управление остро реагирует на команды водителя, подвеска обладает особой жесткостью и «цепкостью». За счет короткоходных амортизаторов на дороге можно даже слегка «похулиганить». Если вы планируете эксплуатировать авто в городских условиях, то Спарк – отличный выбор. Двигатель довольно мощный, размеры компактны. Все это дает возможность с уверенностью двигаться даже в самом плотном потоке. Правда, все имеет свою цену, и Chevrolet Spark – не исключение. За превосходную управляемость придется платить невысоким комфортом при езде, к тому же кузов обладает высокой парусностью, что при небольших габаритах автомобиля создает определенные неудобства, – например, во время разъезда с большегрузными машинами или при сильном боковым ветре.

Цена на Шевроле Спарк второй версии у официальных дилеров начинается от 416 тыс. руб. Это – в начальной комплектации Base с мотором 1,2 литра, мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Стоимость самой «навороченной» комплектации LS идет уже от 494 тыс. руб.

Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий
Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий
Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий Chevrolet Spark 2013 - идеальное авто для городских условий

Отзывы