Хюндай продолжает доказывать, что на российском авторынке компания «всерьез и надолго». Иначе как можно объяснить появление обновленного Hyundai Solaris, учитывая что с момента выхода бюджетного седана прошло немногим более двух лет? Зимой прошлого года «Солнечный» Хюндай коснулись некоторые обновления, что, естественно, повлекло рост стоимости, и повышенный интерес покупателей. Заметим, что, скорее всего, обновление было тщательно спланированным ведь с момента появления было выпущено почти 500 тысяч экземпляров седана. За это время Solaris неплохо проявил себя в непростых отечественных условиях, поэтому и обновленной модели предрекают успешное будущее.
Внешность седана вполне можно назвать яркой и запоминающейся. С первого взгляда на авто практически невозможно сказать, что Солярис принадлежит к бюджетному классу. Возможно, это является хорошо продуманным маркетинговым ходом компании. Рестайлинг только усилил впечатление дороговизны и элегантности, хотя сам дизайн кузова практически не изменился.
Самые заметные обновления коснулись оптики, а также систем безопасности авто. Немного изменились и колесные диски.
- Все основные параметры Hyundai Solaris остались неизменными. Так, габариты кузова седана (хэтчбека) составляют: длина - 4370мм (4115мм); ширина - 1450мм, высота - 1700мм; клиренс - 160мм; колесная база - 2570мм.
Даже базовая комплектация не позволяет сразу увидеть в авто бюджетник: прежде всего, этому большое количество доступных цветов модели: серебристый, белый, ядовито - зеленый, синий, голубой, серебристый, красный, бронзовый, черный. Согласитесь многообразие более чем впечатляющее, особенно, если вспомнить стандартные два-три цвета тех же китайских производителей. Также на седан сразу устанавливаются 15-ти дюймовые диски (резина 185/65R15); опционально - 16-ти дюйм. (шины - 195/55R16).
Но, как и каждому бюджетному авто, Hyundai Solaris присущи некоторые недостатки. Прежде всего, становиться заметны такие недочеты в строении кузова, как слишком тонкая толщина стенок дверей, низкое качество ребер жесткости при боковом ударе они вряд ли обеспечат надлежащую защиту, поэтому надежда остается только на подушки безопасности. Следующая проблема данного «бюджетника» - низкое качество покраски кузова. Возможно, в рестайлинговой модели что-то измениться, однако некоторые владельцы первого варианта модели отмечали появление трещин на покрытии менее, чем через год эксплуатации авто. При этом перекрашивание не давало требуемого результата уже спустя несколько месяцев трещины образовывались вновь. Скорее всего, это является следствием качества покрытия все-таки, бюджетная модель, хоть и от всемирно известного производителя.
Интерьер салона авто, как и экстерьер, с первого взгляда не перестает радовать взгляд. А со второго? Несмотря на привлекательный внешний вид, качество материала несколько хуже, чем может показаться. Однако, вполне приемлемое для бюджетного варианта. Не будем забывать и про тот факт, что седан собирается на отечественных мощностях. Качество отечественной сборки проявляет себя и в некоторых других мелочах, поэтому при высоких скоростях вполне возможно появление посторонних шумов и вибраций. Если же не придираться к мелочам салон «солнечного» седана вполне можно назвать идеальным. Данному определению способствуют многофункциональная эргономичная приборная панель, а также рулевое управление.
Качественные передние сидения помогут без особых проблем перенести даже длительные переезды усталость, как и боли в спине, гарантированно не появятся. Несмотря на заявленную вместимость, сзади места для троих людей немного недостаточно. Также затруднительна и посадка на задний ряд из-за слишком низко расположенного купола крыши.
Багажник порадовал неплохим объемом (370л. для седана, 465 для хэтчбека с неразложенным задним сидением).
Обновление элементов салона выполнено в привычном стиле Хюндай, пропагандирующем максимальный комфорт - переключатели электростеклоподъемников получили подсветку, есть возможность установить подогрев руля.
Технические характеристики рестайлингового Hyundai Solaris также претерпели некоторые изменения. Теперь доступны два варианта комплектования авто бензиновыми моторами, заметим, очень высокого качества. Оба мотора обладают 4-мя цилиндрами с рядным расположением, системами изменения газораспределения, а также получили многоточечный впрыск горючего. То, что данные моторы были созданы с учетом отечественной специфики, подчеркивает их способность отлично работать на 92 бензине.
Первый силовой агрегат получил объем 1,4л (1396см3). Он развивает 107л.с. при 6300об/мин. Его крут. момент составляет 135Нм при 5000об/мин. Этого хватает, чтобы разогнать авто до 190км/ч. (МКПП), либо до 170км/ч (АКПП). В смешанном режиме расход составляет 5,9 л. и 6,4л. соответственно. Чтобы достичь первой сотни, седану понадобиться 12,4сек.
Второй мотор имеет 1,6л. (1591см3). При 6300об/мин. он развивает 123л.с. Макс. крутящий момент - 155Нм при 4200об/мин. Максимальная скорость идентична показателям первого двигателя, однако до первой сотни он разгониться быстрее за 10,7сек. Усредненный расход - 6,0л. и 6,5л. на 100км. В обеих случаях силовые агрегаты комплектуются 5-ти ступенчатой МКПП, либо 4-х ступенчатой АКПП. Работа мотора и коробок нареканий не вызывает.
Отлично зарекомендовала себя и подвеска обновленного авто, и это неудивительно, ведь она создавалась специально для отечественных дорог. Подвеска плавно «проглатывает» ямы и неровности, а также прочие недостатки наших дорог. Этому способствуют стойки McPherson впереди, и независимая подвеска сзади, созданная на основе стоек с пружинами и стабилизаторами. Впереди устанавливаются дисковые тормоза (256мм), сзади используются 262мм. диски, либо барабаны, диаметр которых 203мм (зависит от комплектации авто).
Единственным минусом (да и то, условно), можно назвать излишнюю жесткость настройки. Данный факт проявляется на проселочных и гравийных дорогах возможно некоторое «болтание» автомобиля. Также могут появляться трудности в управлении автомобилем на высоких скоростях - на это влияет слабоватая отдача гидроусилителя руля, что может привести к едва заметной потере курсовой устойчивости.
Предыдущая версия Солярис у нас продается в 4-х вариантах: Comfort, Optima, Classic, Family AT для седана. Относительно хэтчбека предусмотрены комплектации Style, Classic, Active, Dynamic AT. Цена комплектации Classic начинается от 459тыс. рублей, при этом стоимость хэтчбека несколько меньше - 445 тысяч. Цены наиболее дорогих комплектаций - Dynamic AT и Family AT не так давно поднялись до уровня 679 и 689 тыс. руб. соответственно.
Отзывы