Китайский национальный автомобилестроитель – небезызвестный нам JAC Motors, всерьез взялся за покорение отечественного рынка. И действительно, планы китайцев на 2014г. по завоеванию российского сегмента авторынка, минимум, удивляют: в текущем году JAC Motors намеревается презентовать отечественным автолюбителям около 4-х новых моделей. Примечательно, что новый Джак J5, которому выпала честь первопроходца, полностью будут собирать в Украине – на Черкасском заводе, принадлежащем концерну «Богдан». В обзоре указана цена, технические характеристики, фото и видео тест драйв.
Один только внешний вид авто сразу подвергает сомнению прижившееся отношение к качеству китайской продукции. И это неудивительно, ведь над прекрасно оформленным дизайном авто трудилась целая команда профессиональных итальянских дизайнеров. Теперь облик нового «китайца» является сверхсовременно и оригинально, мало чем уступая хорошим моделям самых известных мировых брендов. Одновременно с этим автомобиль имеет собственный стиль, и по нашему мнению обладает всеми шансами на успех, но о вкусах не спорят, поэтому перейдем к рассмотрению элементов авто.
Начнем с боковой части – здесь радуют практически безупречные колесные арки, мощные стойки; хорошо выделяются боковые двери седана, а несколько «воздушные» очертания придают легкость всей модели. Не менее хорошо выглядит и крыша седана.
Передняя часть притягивает взгляд, прежде всего, крупной оптикой, хорошо выверенными очертаниями радиаторной решетки, а также воздухозаборником. Внушительный передний бампер прекрасно дополняет аэродинамическая юбка, элегантные противотуманки. Достаточно неплохо получились и зеркала, на которых расположены элементы, дублирующие указатели поворотов.
Ис задней части седана можно выделить стильные фонари, которые, тем не менее, расположены чересчур высоко. Ну и конечно, нельзя не отметить монументальный бампер, являющийся логичным завершением изгиба задних колесных арок.
К сожалению, не вызывает таких же положительных эмоций, как внешность седана, его интерьер. Здесь дизайнеры явно недоработали, поэтому интерьер салона плохо сочетается с отличным внешним видом.
Прежде всего – приборная панель, чересчур сильно напоминающая панель одной из более ранних версий европейских седанов. Три колодца, синее подсвечивание, незатейливое оформление торпеды – все это никак не назовешь оригинальным.
Довольно примитивны и передние сидения, обитые не самого лучшего качества искусственной кожей. Не вызывает особого восторга также изобилие в оформлении жесткого пластика.
Однако, не все так плохо и в салоне нового «китайца» - JAC J5 порадовал своим оснащением. Базовая комплектация получила подогрев зеркал, а также электропакеты всех дверей. Здесь даже присутствует парктроник, ABC EBD, климат – контроль, фронтальные подушки безопасности, достаточно качественная аудиосистема – согласитесь, достаточно неплохо для базовой комплектации.
Обязательно понравиться отечественным автолюбителям и наличие свободного места внутри салона. На тесноту (как это бывало с китайскими авто) вряд ли сможет пожаловаться даже немаленький человек – как на водительском, так и на пассажирских креслах. Вдобавок, при необходимости легко складываются спинки 2-го ряда сидений. К сожалению, полностью утверждать про эргономику автомобиля достаточно сложно – пока не будет протестирован хотя бы один экземпляр. При этом производителям удалось добиться свободного пространства багажника в 430л.
Параметры JAC J5 вполне можно назвать стандартными для своего класса: 4590 мм длины, 1765 мм ширины, 1465 мм высоты, 2710 мм колесной базы, и неплохой клиренс в 160 мм. Показатели колейности колес впереди и сзади составляют 1505 мм и 1495 мм соответственно. Масса снаряженного Джак J5 - 1325 кг, полностью загруженное авто потянет на 1690 кг. Бензобак вмещает 55л. топлива. Зависимо от различных степеней комплектации, для авто можно выбрать легкосплавные 16-17дюйм. диски (размер резины 205/ 55 R16, либо 215/ 45 R17).
Технические характеристики авто полностью соответствуют последним предпочтениям китайского автопрома: передний привод, «независимый МакФерсон» впереди, поперечные рычаги позади, используется гидроусилитель руля. Все колеса снабжены дисковыми тормозами.
На фоне всего вышеперечисленного логичным было бы предположить наличие немалой линейки силовых агрегатов, однако китайцы ограничились всего 2-мя бензиновыми моторами, работающими с одной 5-ти ступ. МКПП.
- «Младший» 1,5л. VVT (113л.с., 146Нм) представляет собой самостоятельную разработку инженеров JAC, надо отметить, довольно неплохую. Двигатель гарантирует «максималку» в 175 км/ч, при заявленном расходе – не более 6,6л. (комбинированный цикл).
- «Старший» 1,8л. (143л.с., 165Нм) мотор был создан совместно с профессионалами Mitsubishi, что, согласитесь, говорит о многом. Правда, немного странно, что при этом его «максималка» составляет теже 175 км/ч, при расходе 7,5л. Уровень выхлопа моторов укладывается в Евро4.
Добавим, что в 2013г. украинский «Богдан» собрал 200 экземпляров данного авто. Заявленное количество на 2014г. – 2000 шт. Цена нового седана (учитывая дизайн, комплектацию, да и общее впечатление от авто), получилась более, чем демократичная от 430 тыс.рублей.
Отзывы