Продажи Mitsubishi ASX на территории РФ стартовали летом 2010 года, и с того времени красавец кроссовер успел понравиться огромной армии отечественных автолюбителей. Не падает популярность японского кроссовера и сегодня – в России Митсубиси АСХ 2014 остается одним из наиболее популярных паркетников.
Популярность авто прежде всего, объясняется грамотным и вдумчивым подходом производителя к созданию внедорожника: специалисты не стали выдумывать новые концепции, взяв за основу Мицубиси АСХ 2014 отлично зарекомендовавшее себя, гораздо более габаритное второе поколение Mitsubishi Outlander XL. Данному авто уменьшили (понизили и сделали более покатой) крышу, укоротили корму (на целых 250 мм), а также на 95 мм срезали передний свес, сохранив при этом габаритные показатели колесной базы.
- Размеры Mitsubishi ASX 2014 получил следующие: длина - 4295 мм, высота – 1625 мм, ширина - 1770 мм, при показателях клиренса 195 мм, и 2625 мм колесной базы.
- Снижение габаритов (относительно Mitsubishi Outlander XL), повлияло на полную снаряженную массу авто – она стала меньше на 200 кг меньше, составляя, зависимо от комплектации японского паркетника 1300-1455 кг.
Позаботились разработчики и о наличии достаточного неплохого выбора резины: стандартно доступны протекторы 215/65 R16, 215/60 R17, одеваемые на легкосплавные, либо стальные диски. Опционно предусмотрена возможность комплектации резиной 215/55 R18. Примененная концепция получилась настолько удачной, что спустя некоторое время на базе Mitsubishi ASX были созданы «близнецы» Peugeot 4008 и Citroen C4.
Для привлечения покупателей, кроссовер получил широкую гамму вариантов окраски: доступны белый, перламутровый (несколько видов), серый, черный цвета, а также огромная гамма металлических оттенков.
Авто, как и предшественник, запоминается оригинальным дизайном передней части: на объемной фальшрадиаторной решетке красиво смотрится эмблема производителя, выделяется стильно измененный бампер. В остальном дизайн экстерьера остался практически тем же, кузов обладает хорошо узнаваемыми очертаниями, крупными проемами дверей, высокой подоконной линией, строгой светотехникой (задняя получила светодиодную компоновку), элегантной кормой.
Авто получило пластиковые передние крылья, а также прекрасный коэф. лобового сопротивления - 0,32 Cx. Кузов изготавливаемый из высокопрочной стали, снизу получил серьезную антикоррозийную защиту. Отлично выполняет свои функции и нижняя пластиковая защита, противодействующая ударам песка и камней, вырывающихся из-под мощных колес кроссовера.
Отметим, что специально для непростых отечественных условий, производитель оснастил поставляемые к нам версии автомобиля, аккумуляторами с увеличенной емкостью, особым антифризом, без проблем переносящим температуры менее 40 градусов, а также другими настройками блока управления силовым агрегатом (холодный пуск). Не забыл производитель и про подогрев передних кресел.
Посадка в авто очень комфортная – как на задние, так и на передние места, что объясняется крупными дверными проемами. Качество сборки всех элементов салона на высоте, материалы отделки (отличные ткань и пластик) подобраны безукоризненно. Добавим, что опционально предусмотрена возможность обивки кресел салона кожей.
Удобный руль оставляет приятные тактильные ощущения, его можно регулировать в 4-х направлениях. Приборы расположились в глубоких колодцах – все шкалы читаемы и информативны, а между колодцами установлен монитор компьютера.
Водительское сидение получило механические регулировки (электропривод предлагается опционально), обеспечивая высокую, удобную посадку. Из недостатков можно назвать чересчур плотную набивку, что при длительных поездках может спровоцировать усталость поясницы.
Панель вместе с центральной консолью получили плавные, приятные глазу очертания. Их компоновка различается, зависимо от уровня комплектации. На консоли Митсубиси АСХ находятся магнитола (радио CD,MP3, от 4-х до 6-ти динамиков), либо продвинутая Rockford Fostgate (сабвуфер, 8-мь динамиков). Также можно установить мультимедийный комплекс (Bluetooth, навигатор, CD,DVD, USB, задняя камера), управление которым осуществляется при помощи сенсорного экрана. В авто есть кондиционер (или климат-контроль), от которого проходит воздуховод к задним пассажирам.
Благодаря огромной колесной базе второй ряд позволяет разместиться трем пассажирам, однако, сидеть будет немного неудобно, особенно высоким пассажирам - из-за низко опущенного потолка. Багажный отсек вмещает в 415 л. груза (в стандартном положении), при этом в нем уже будет находиться полноценное запасное колесо.
При сложенном заднем ряде объем увеличивается до 1219 л., пространство получившегося отсека будет практически идеально ровным. Массивная дверь багажника открывает ровный прямоугольный проем, большой в ширину, но немного низкий.
Митсубиси АСХ 2014 технические характеристики
Предлагаемые технические характеристики полностью соответствуют самым жестким требованиям, выдвигаемым к внедорожникам, особенно в отечественных условиях. Отметим, что у нас авто доступно с 3-мя силовыми агрегатами.
- Первый из них, бензиновый 1,6 л. (117 л.с.), агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП. До 100 км/ч мотор разгонит паркетник 11,4 сек., позволяя развивать максимальную скорость в 183 км/ч. Согласно заверениям производителя данный двигатель расходует при движении в комборежиме порядка 5 литров, а также не более 7,8 л. в городе. Владельцы авто утверждают, что фактический расход составляет 6,5-7,5 литров при движении на трассе, и около 10-11 литров в городе.
- 1,8л. бензиновый мотор (140 л.с.), работающий с АКПП - вариатором CVT, передает момент на передние колеса, обеспечивая разгон до первых 100 км/ч за 13,1 сек, максимальная скорость – не более 186 км/ч. Заявленный расход горючего составляет 6,4 л. вне города, 9,8 л. в городской черте. Практика показывает, что реальный расход намного выше: 7,5-8,5 л. в смешанном режиме, а также 11-14 л. в городских условиях.
- Наиболее мощным в линейке является 2,0 л. двигатель (150 л.с.), сопряженный с АКПП – вариатором CVT, передающий момент на подключаемую полноприводную трансмиссию 4WD. Данная трансмиссия может работать в трех режимах: автоматически подключаемого полного привода (2WD), постоянного распределения крут. момента на обе оси (4WD), а также в Lock - режиме ускоренного срабатывания электромагнитной муфты. Такой мотор (при активном полном приводе), разгонит кроссовер до первых 100 км/ч за 11,9 сек., максимальная скорость - 188 км/ч. Как и в случае с менее мощными силовыми агрегатами, озвученный производителем расход не совпадает с фактическим, как при езде по трассе (т 6,8 литров против 8-9 литров), так и в городе (10,5 л. – 12-13 л.).
Как мы уже отмечали, кроссовер получил полностью независимую подвеску, дополнительно оснащенную поперечными стабилизаторами. Впереди расположились традиционные стойки МакФерсон, позади применяется многорычажная архитектура. Уже в базовой комплектации используются дисковые тормоза и электроусилитель руля, ABS, EBD, Brake Assist override system. Самые дорогие версии вдобавок получат ASTC (систему обеспечения курсовой устойчивости), противобуксовочную систему, а также Hill StartAssist.
Не секрет, что первые серийные модели Митсубиси АСХ страдали от несколько неадекватного реагирования кроссовера на управление при вхождении в повороты. Например, даже на небольших скоростях заднюю ось могло существенно заносить, а подвеска становилась менее отзывчивой к командам. Текущая версия паркетника полностью избавлена от этих недостатков, прежде всего, благодаря установке модернизированной подвески, а также наличию более жестких задних амортизаторов.
Вдобавок, были улучшены показатели работы рулевого электроусилителя и стабилизационной системы. Благодаря применению различных инноваций авто стало намного безопасней, несмотря на то, что подвеска стала гораздо более жесткой – салон покачивает даже во время передвижения по асфальтовому покрытию, а даже средние выбоины весьма чувствительно проявляются в салоне.
Изменения, затронувшие подвеску, оказали положительное влияние и на управляемость - Mitsubishi ASX остается послушным и стабильным даже в сложных ситуациях. Однако, особого желания разгонять внедорожник до значительных скоростей, нет – ходовая часть получилась чрезмерно громкой и энергопотребляющей.
Видео тест драйв
Можно подытожить, что даже, невзирая на весьма качественные характеристики, для передвижения по пересеченной местности Митсубиши АСХ 2014 не походит. При этом авто отлично проявило во время движения по заснеженным дорогам (благодаря полноприводной трансмиссии). Тем не менее, японский паркетник является кроссовером лишь согласно заявлениям производителей – по сути, перед нами предстал увеличенный в габаритах 5-ти дверный седан.
Сборка авто, предназначенных для реализации отечественным автолюбителям, в ближайшем будущем должна стартовать на Калужском заводе. На сегодняшний Мицубиси АСХ: доставляются к нам с автомобильных заводов, находящихся в США и Японии.
Митсубиси АСХ 2014 цена и комплектации
Цена АСХ 2014 г. на территории России может существенно различаться: например, бюджетную версию можно приобрести за 699 тыс.руб. За такие средства доступна комплектация ASX Inform (силовой агрегат - 1,6 л., 117 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП). Стоимость элитных версий практически в два раза выше: 1 249 млн. рублей.
Увеличению стоимости поспособствовала возможность установки кожаного салона, электропривода для водительского кресла, навигации, климат-контроля, ксеноновых фар, панорамной крыши.
Отзывы