Новый Рено Сценик 2014 был представлен в прошлом году в Женеве, вместе с ним была презентована и внедорожная версия XMOD. Появление рестайлинга третьего по счету поколения компакт-минивэна Renault Scenic 2014 на территории России стало вполне ожидаемым, чему способствовала хоть и небольшая, но вполне успешная история данной модели: первое поколение производилось в промежутке 1996-2003 гг, второе поколение выпускалось на протяжении 2003-2009 гг. Последний рестайлинг для текущего поколения минивэна, выпускающегося с 2009 г., является уже вторым.
С первого взгляда на авто кажется, что смотришь на хэтчбек, и только высота кузова указывает на принадлежность к классу компактных минивэнов.
Перед авто выполнен в традиционном для французской компании стиле – массивные фары, большой логотип в центре узкой фальшрадиаторной решетки, крупный бампер с оригинальным декором, новые противотуманки.
Корма сделана без излишеств, однако смотрится отлично – этому способствуют большие плафоны фонарей, выполненные под прямым углом, крупная дверь багажника, выполненная так, что погрузка и выгрузка грузов осуществляется очень удобно.
Сбоку авто демонстрирует прямые линии, немного выпуклые поверхности дверей и крыльев, стильно уходящий назад силуэт крыши, аккуратные кузовные свесы. В целом экстерьер рестайлингового компактвэна выглядит современным, четко демонстрируя принадлежность авто к детищам французского концерна, все сделано просто и качественно.
Для авто предусмотрено девять различных вариантов окраса – начальным является белый. За такие варианты окраса кузова, как серая кассиопея, серая платина, гранатовый, аквамарин,бежевый, черный и шоколадный необходимо доплачивать.
Отметим, что специально для отечественных условий кузов Renault Scenic 2014 автомобиль прошел соответствующую подготовку: теперь силовые агрегаты поставляемых в Россию авто адаптированы для пуска в условии пониженных температур, проведена антикоррозийная обработка практически всех элементов кузова, улучшена защита днища, а также увеличен до 160 мм клиренс.
- Размеры Рено Сценик 2014 полностью соответствуют заявленному классу: длина авто - 4344 мм, ширина - 1845 мм, высота - 1675 мм, при 2703 мм колесной базы.
- Передняя колея составляет 1546 мм, задняя - 1547 мм, передний и задний свесы равняются 885 и 757 мм соответственно.
- Компактвэн комплектуется протекторами 205/60 R16 на легкосплавных, либо стальных дисках соответствующих радиусов.
Базовая версия Authentique комплектуется большим количеством различных современных элементов и систем: курсовой устойчивости, помощник при старте в гору, ABC, фронтальными, боковыми, передними подушками безопасности, круиз-контролем, светодиодными противотуманками и ходовыми огнями, ЦЗ, кондиционером, подогревом сидений переднего ряда, бесключевым доступом, подогревом и электроприводом зеркал, продвинутой системой мультимедиа. Самая дорогая версия Expression помимо вышеперечисленного, обладает задним парктроником, автоматическим ручником, кожаным оформлением руля и ручки КПП, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем.
Внутреннее пространство минивэна производит приятное впечатление, внутри авто без проблем смогут разместиться пять человек. Передние кресла обладают большим диапазонам настроек, благодаря чему обеспечивают комфорт, боковая поддержка – ненавязчива. Удобный руль может регулироваться по двум направлениям. Панель приборов отличается спокойными очертаниями, все приборы читаются очень хорошо, однако удивляет несколько нестандартное размещение торпедо – по центру. Все элементы управления, ручка КПП, находятся именно там, где должны быть – привыкание к управлению авто не занимает много времени. Отметим качественные материалы, используемые при отделке кузова, идеально проведенный монтаж элементов салона авто, и отличную шумоизоляцию. Единственным недостатком передней панели можно назвать чересчур маленькие размеры кнопок.
Места на заднем ряду достаточно для удобного расположения троих пассажиров, но только тогда, когда все кресла отодвигаются назад до упора - все три кресла могут перемещаться вдоль салона на салазках совершенно независимо. Правда, при самом крайнем размещении объем багажника уменьшается до 437 л. В случае установки всех задних кресел в максимальное переднее положение, объем багажного отсека увеличится до 524 л, однако сидеть пассажирам будет крайне неудобно.
При необходимости транспортировки большего количества груза, задние кресла демонтируются, общий объем свободного пространства багажного отделения в таком случае составит 1500 л. Для размещения негабаритный длинных предметов необходимо опустить вперед спинку пассажирского сидения.
Renault Scenic 2014 технические характеристики
Для России технические характеристики французского компактвэна комплектуются двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 4-х цилиндровый 1,6 л мотором (110 лс, 151 Нм), агрегатирующийся с 6-ти ступ МКПП обеспечивает разгон до первой «сотни» за 12,6 сек, при максимальной скорости 185 км/ч. Указанный производителем расход составляет 7,5 л в комборежиме, однако отзывы владельцев компактвэна говорят о фактическом расходе в 8-8,5 л.
Более мощный 2,0 л двигатель (138 лс, 190 Нм), агрегатирующийся с вариатором, разгоняет авто до первых 100 км/ч за 10,6 сек, при наибольшей скорости в 190 км/ч. Заявленный расход в комборежиме (порядка 8 л) также не совпадает с полученными от автовладельцев данными (9-10 л).
Единственный дизель для рестайлингового компактвэна (объемом 1,5 л, работающий с 6-ти ступенчатой АКПП), у нас не представлен – дизельная комплектация продается в Украине. Согласно отзывам владельцев, данный мотор разгонит авто до 100 км/ч за 13,4 сек., «максималка» составляет 180 км/ч. Существенным преимуществом дизельного агрегата является его экономичность – мотор потребляет порядка 4,8-5 л в комборежиме, и не более 5,5-6,0 л при движении в городе.
Передняя подвеска авто независима (установлены стойки МакФерсон), сзади используется полузависимая с торсионной балкой. Все тормоза компактвэна дисковые, также имеется электроусилитель руля. Во время движения подвеска демонстрирует повышенную энергоемкость, являясь, тем не менее, достаточно упругой. Подвеска непринужденно поглощает практически все дорожные неровности, в салоне может ощущаться только преодоление больших ям.
Видео тест драйв
Рестайлиговый компактвэн отлично держит прямую, наклон даже при больших углах поворотов практически незаметен. Единственным неудобным моментом управляемости нового авто является невнятная информативность рулевого колеса – иногда создается впечатление, что связь с колесами существенно запаздывает.
Рено Сценик 2014 цена и комплектации
На территории РФ цена нового Renault Scenic 2014 в базовой версии Authentique составляет 818 000 рублей – за данную сумму предлагается 1,6 л мотор, агрегатирующийся с 6-ти ступенчатой МКПП. За более насыщенную версию Рено Сценик 2014 Expression, обладающую 2,0 л двигателем и вариатором, придется выложить 967 000 руб. В случае приобретения самого дорого варианта компактвэна – со всеми возможными опциями и системами, необходимо раскошелиться на 1 100 000 руб.
Отзывы