Новый Lexus IS 250 и 300h - 3 поколение люкс-седана

Lexus IS 2014 2015 модельного года стал одной из наиболее ожидаемых презентаций в 2013 году. Прежде, чем перейти к описанию третьего поколения элитной японской марки, совершим небольшой экскурс в историю. Первое поколение Лексус ИС появилось в 1998 г., в то время он назывался Toyota Altezza, и выпускался в двух кузовах – универсал и седан (текущее название авто получил спустя год, специально для Европейской презентации). Второе поколение престижного седана появилось в 2005 г., и на протяжении 9-лет продаж сумело завоевать расположение многих автолюбителей во всем мире.

Новое, 3-поколение Lexus IS, обладает схожестью с предшественником, при этом инженерам и дизайнерам компании удалось внедрить многие инновации, представленные в концепте LF-CC. В обзоре мы рассмотрим основные изменения нового IS, сильные и слабые стороны новинки, отзывы владельцев – в этом нам помогут фото и видео материалы.

фото Lexus IS 250 2014-2015 года спередифото Lexus IS 250 2014-2015 года спереди

Впереди новый Лексус ИС привлекает внимание оригинальной формой и большими размерами радиаторной решетки – она выполнена в виде песочных часов и покрыта мелкой сеткой (как и на многих других моделях компании). Понравились стильные фары и новый 2-х уровневый бампер, по краям которого спрятались аккуратные противотуманки. На капоте выделяются расположенные по краям выштамповки, продолжающие решетку радиатора. Их основным назначением, помимо создания привлекательно внешнего вида, является улучшение прижимной силы, действующей на автомобиль при движении на больших скоростях.

Фотографии Lexus IS 2014-2015Фотографии Lexus IS 2014-2015

Боковая часть Лексуса отличается покатым капотом, выштамповкой, пронизывающей весь корпус, а также изогнутыми боковыми порогами.

Фото Лексус ИС 2014Фото Лексус ИС 2014

Корма выполнена в традиционном для семейства спокойном стиле, самым оригинальным ее элементом стали красиво изогнутые плафоны светотехники.

  • Размеры нового представителя элитного семейства стали несколько больше в сравнении с предшественником: теперь длина Lexus IS - 4655 мм, высота – 1810 мм, ширина - 1430 мм.
  • Колесная база возросла до 2800 мм, дорожный просвет стал несколько меньше – 140 мм.
  • Габариты предыдущего поколения составляли: длина - 4575 мм, высота - 1800 мм, ширина - 1430 мм, при показателях колесной базы 2730 мм, и 150 мм дорожного просвета.

Отметим, что кузов авто выполнен из алюминия и высокопрочных сталей – при его сборке широко применялись запатентованный метод склеивания панелей и лазерная сварка. Благодаря компьютерному моделированию кузов получил высокие показатели жесткости – помимо того, что это позитивно повлияло на управляемость авто, гарантийный срок на кузов составляет 12-ть лет!

Базовая версия седана комплектуется легкосплавными 17-дюймовыми дисками, комплектующимися протекторами 225/45 R17. Для тех, кому этого будет недостаточно, опционально предлагается спортивный пакет F Sport. В него входят комплект измененных бамперов, получивших стильные аэродинамические элементы, более мелкая сетка воздухозаборником, легкосплавные диски R18, комплектующиеся шинами 225/40 R18. Вдобавок для данного пакета предусматриваются измененные настройки подвески и рулевого управления.

Фото внутреннего интерьера Lexus ISФото внутреннего интерьера Lexus IS

Внутреннее убранство салона безупречно: расположение органов управления на месте водителя достойно наивысших похвал: рулевое колесо удобно ложится в руки, панель приборов – виртуальная, позаимствована у элитного LFA.

Фото приборной панелиФото приборной панели

Центральную консоль венчает 8-ми дюймовый монитор, для управления которым предназначается расположенный справа от рукояти КПП джойстик Remote Touch. На консоль нашлось место для стильных аналоговых часов, а также сенсорного блочка, управляющего климат-контролем.

Фото салона Лексус ИС 2015 годаФото салона Лексус ИС 2015 года

Для комфортного расположения водителя и переднего пассажира созданы все условия: комфортные сидения обладают мощной боковой поддержкой, а благодаря наличию огромного количества положений настроек в них смогут удобно разместиться люди даже очень крупной комплекции. Вполне естественно, что все элементы салона продуманы до мелочей и выполнены из высококачественных материалов: в отделке широко применяется приятный тактильно пластик, алюминий, дорогие виды кожи.

Фото переднего ряда сидений Lexus ISФото переднего ряда сидений Lexus IS

Привлекает внимание и высочайший уровень безопасности нового Lexus IS (как для пассажиров, так и для пешеходов), который достигается благодаря наличию многочисленных систем и элементов, как уже знакомых, так и новых. Интересным решением стало применение «умного капота» - системы, которая в случае лобового столкновения с пешеходом смягчает удар (капот приподнимается). Далее следуют: система адаптивного управления дальним светом ксеноновых фар, система контроля за дорожной разметкой, 10-ть подушек безопасности, система, отслеживающая мертвые зоны, система контроля за безопасным расстоянием до других транспортных средств.

Фото второго ряда сидений Лексус ИСФото второго ряда сидений Лексус ИС

Внутри 3-го поколения IS 2014 намного более свободно, чем в салоне предшественника. Увеличить пространство удалось благодаря увеличению колесной базы и новой конструкции задних сидений – теперь пассажиры задним пассажирам доступно на 85 мм свободного пространства больше. Тем не менее, сзади комфортно разместятся лишь два взрослых пассажира, несмотря на то, что официально авто заявлено, как пятиместно.

Фото багажника в Lexus IS 2014-2015 годаФото багажника в Lexus IS 2014-2015 года

Багажное отделение премиум-седана рассчитано на 480 литров груза, при сложенных задних сидениях полезная нагрузка увеличится более, чем в 2,5 раза. Багажник автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой, в походном положении вместит немного меньше груза - 450 лиров, что обусловлено большими габаритами аккумуляторных батарей, размещающихся сзади.

Техничские характеристики

Обновленному седану досталась модернизированная база предыдущего поколения, что во многом определила его технические характеристики: спереди - двойные поперечные рычаги, позади - многорычажка (рычаги размещаются практически также, как у Lexus GS). Благодаря системе DriveMode Select, водитель может самостоятельно менять настройку управления авто, выбирая из 3-х режимов: Normal, Eco, Sport (4-я режим Sport S предназначается исключительно для комплектации F Sport). Отметим, что для F Sport опционально можно установить адаптивную подвеску.

Набор силовых агрегатов для нового премиум-седана включает 3-и мотора.

  • Так, заднеприводный Lexus IS 250 2014-2015 комплектуется бензиновым мотором 4GR-FSE V6 (207 л.с.), агрегатирующимся с 6-ти ступенчатой АКПП. Заявленный расход топлива у автомобиля, оснащенного данным силовым агрегатом, составляет 9 л.
  • Заднеприводный Лексус IS 300h получил гибридную силовую установку, включающую 4-х цилиндровый бензиновый 2AR-FSE объемом 2,5 л. (177 л.с.), а также электродвигатель, способный развить 43 л.с. Передача крутящего момента осуществляется при помощи бесступенчатого вариатора, а заявленное усредненное потребление топлива гибридного седана составляет 4,3-4,5 л.
  • Наиболее мощный бензиновый мотор (306 л.с.) достался IS 350, данная модель продается в Японии и странах Северной Америки. Заднеприводное авто (опционально доступен полный привод), также получило 8-и ступ. АКПП.

Производитель не скрывает, что Lexus IS является прямым конкурентом и Mercedes C, Audi A4, а также BMW 3. Чтобы успешно противостоять столь серьезным соперникам, авто получило все необходимое: мощнейшие силовые агрегаты, КПП с молниеносной сменой передач, возможность спортивной настройки подвески и рулевого управления.

Фото передаФото переда

Примечательно, что все владельцы 3-го поколения Лексус отзываются о машине крайне положительно: это касается как качества исполнения всех элементов авто, так и поведения на дороге, да и отменного внешнего вида. Особенно были довольны владельцы гибридной версии седана, на что в большей степени повлиял низкий расход горючего.

Фотография кормыФотография кормы

Подытожим: новый «японец» действительно оснащен по последнему слову техники, и составит конкуренцию всем, без исключения, европейским представителям D-класса. Его выгодно отличают экстравагантная внешность в сочетании с богатым оснащением, а также отличное поведение на дороге. Из недостатков (весьма условных, учитывая класс авто), можно назвать только стоимость.

Цена и комплектации

У нас, как и в Европе, доступны только заднеприводные комплектации седана: Lexus IS 250, а также гибрид IS 300h. Цена базовой версии Лексус IS 250 Comfort начинается с отметки в 1,377 млн.рублей. Среди прочего, базовая комплектация получила: биксеноновые фары, светодиодные «ходовые огни», светодиодную заднюю оптику, датчики парковки, электропривод зеркал, комбинированную отделку салона, климат-контроль.
Цена более дорогой версии Lexus IS Luxury стартует с отметки в 1,929 тыс.руб. Гибрид IS 300h доступен за 1,617 руб. (комплектация Executive).

Отзывы