Peugeot 5008 является одной из наиболее молодых моделей французского производителя – серийное производство переднеприводного минивэна началось лишь осенью 2009 г. Несмотря на это, Пежо 5008 уже в 2010г. получил в Англии награду MPV, ежегодно присуждаемую самому популярному минивэну. Чтобы закрепить успех (а также из-за некоторых других особенностей модели, о которых мы расскажем в статье), французы не стали откладывать в долгий ящик обновление модели, и недавно представили рестайлинговый минивэн 2014-2015 модельного года. Насколько существенными получились изменения, мы попытаемся разобрать в сегодняшнем обзоре, в чем нам помогут фото и видео новинки.
Обновление Peugeot 5008 состоялось в рамках рестайлинга всего ряда выпускаемых моделей французского производителя, поэтому в новом минивэне нашлось место некоторым решениям, используемым и в других моделях компании.
Передняя часть Peugeot 5008 идентична передней части соплатформенника Рeugeot 3008: заостренные, изящные передние фары получили светодиодную начинку; аккуратная решетка фальшрадиатора, стильный воздухозаборник, большой логотип компании – все смотрится уместно и современно. Круглые противотуманки расположились по бокам воздухозаборника, места для них более, чем достаточно. Элементы передней части минивэна обильно покрыты хромом, создавая образ стремительного, в чем-то даже спортивного семейного автомобиля. Последнее утверждение подтверждает выдающийся коэф. аэродинамического сопротивления - 0,29 Сх.
Заднюю часть компактвэна изменения практически не коснулись - претензий к ней не было и в дорестайлинговом варианте. Огромная дверь багажника, прямые, но не лишенные привлекательности плафоны светотехники, ровная кромка бампера – все элементы кормы смотрятся отлично, а также являются практичными. Например, погрузочная высота багажника – 604 мм, а в бампере нашлось место для немалого количества дополнительных светодиодных элементов.
Отличия Peugeot 5008 от предшественника наиболее заметны при осмотре боковой части авто: лобовое стекло получило несколько больший наклон, массивные арки колес, проемы дверей стали больше и удобней, крыша практически полностью ровная, линия остекления стильно поднимается вверх, плавно перетекая в очертания кормы.
Дополнительным преимуществом компактвэна является огромная для данного класса максимальная площадь остекления, вместе с панорамной стеклянной крышей составляющая внушительные 2,69м2. Базовые комплектации авто оснащаются небольшими 16 дюйм. дисками с резиной 215/55 R16. Более дорогие версии могут комплектоваться легкосплавными 17-18 дюймовыми дисками с протекторами 225/45 R17, 225/40 R18.
- Размеры Peugeot 5008 2014 составляют: высота – 1639 мм, длина – 4529 мм, ширина – 1639 мм, при показателях колесной базы 2727 мм, и клиренсе 150 мм.
Перемены, произошедшие в интерьере обновленного французского минивэна минимальны: компоновка авто осталась 5-ти либо 7-ми местной, консоль и торпедо изменений не претерпели. Тем не менее, функциональность и эргономичность элементом управления претензий не вызывают. На стильной приборной панели удобно располагаются блочки управления системы мультимедиа и климат-контроля, которыми стало намного проще управлять благодаря уменьшившемуся количеству кнопок.
Салон Peugeot 5008 просторный и вместительный – благодаря чему размещение пассажиров на всех рядах удобное. На креслах первого ряда смогут комфортно разместиться даже люди, обладающие крупным телосложением, чему способствует и немалое количество регулировок обеих сидений. Кресла второго ряда – раздельные, предусмотрена возможность из раздельного перемещения вдоль салона на расстояние до 130 мм от точки установки.
В случае 7-ми местной комплектации третий способен комфортно разместить двух подростков, что вполне вписывается в концепцию семейного автомобиля. Посадка на третий ряд комфортна и продумана до мелочей – необходимо лишь осуществить несложную даже для ребенка манипуляцию с правым креслом 2-го ряда.
Размеры багажного отсека обновленного Пежо 5008 заслуживают уважения (особенно, учитывая достаточно скромную для данного класса длину в 4,5 м.) – даже при наличии на борту 7-ми пассажиров в нем можно разместить 210 л. полезного груза. В 5-ти местной комплектации количество свободного пространства багажника увеличивается до 579-678 л. (зависимо от местоположения сидений 2-го ряда). Если загрузить минивэн до нижней шторки (при наличии 5-ти пассажиров), можно разместить 1250 л. груза. В случае сложенных 2-го и 3-го рядов, объем свободного пространства возрастает до 1754 л. (поверхность багажника при этом будет совершенно ровной). Если сложить переднее пассажирское сидение, можно транспортировать длинномерные грузы, обладающие длиной до 2765 мм.
Комплектация и цена
Базовая версия Пежо 5008 2014 2015 модельного года комплектуется весьма неплохо- 6-ть подушек безопасности, AFU, ABS, ESР, круиз-контроль, кондиционер, CD, MP3, AUX, электрический ручной тормоз, ассистентом старта в горку.
Топовые комплектации дополнительно получат систему 2-х зонного климат-контроля, дорогую систему мультимедиа, в которой экраны предназначены и для пассажиров 2-го ряда, электроприводы водительского сидения, проекционный дисплей, и т.д. Отметим, что практически каждую из систем, доступных в топовых комплектациях, можно опционально заказать для базовой версии.
К сожалению, о планах поставки Peugeot 5008 2014 г. в РФ ничего неизвестно. В Европе цена семейного копактвэна стартует с отметки в 21600 евро.
Техническе характерисики
Технические характеристики обновленного Peugeot 5008 изменений не претерпели – база Platform 2, доставшаяся от соплатформенника Пежо 3008, инновациями не блещет, однако является для семейного автомобиля вполне комфортной и надежной. Порадовала несколько расширенная линейка силовых агрегатов: теперь для компактвэна доступны 2-а бензиновых и 3-и дизельных мотора.
- Самым младшим из бензиновых является 1,6 л. мотор (120 л.с.), агрегатирующийся с 5-ти ступ. МКПП. Среднее потребление (заявленное производителем) составляет 6,9 л.
- Следующий бензиновый мотор также обладает 1,6 л.(155 л.с.), работающий с 6-ти ступ. МКПП, либо 6-ти ступ. АКПП. Расход в смешанном режиме - 6,9 (7,6) л.
- Линейку дизельных моторов открывает 1,6 л. силовой агрегат (115 л.с.), работающий с 6-ти ступ. МКПП, либо 6-оти ступ. АКПП. Расход горючего у авто с данным мотора весьма скромный - 4,7 (4,2) л.
- Два следующих дизеля (150 л.с., 163 л.с), агрегатируются с 6-ти ступ. АКПП, что обеспечивает расход в 6 и 6,3 л.
Подведем итоги: обновления Пежо 5008 2014 2015 года коснулись исключительно экстерьера, который большего всего в доработке и нуждался. Остальные элементы изменены незначительно, однако в целом рестайлинговый минивэн оставляет положительное впечатление современного авто.
Отзывы