Мода на выпуск псевдокроссоверов набирает нешуточную популярность. Не так давно компании выпускали отдельные модели, позиционирую их как кроссоверы, затрачивали много денег и времени.
Теперь же, когда настала пора научиться экономить, но при этом не прекращать радовать потребителей новыми моделями, автопроизводители решили брать за основу одну модель, и делать на ее базе несколько. Да что уж говорить, даже на базе Лады Калины создали псевдокроссовер, ровно как и "овседорожнили" Ладу Ларгус.
Компания Сеат не стала отставать от конкурентов, и представила новый Seat Leon X-Perience 2014-2015 года с очень интересной внешностью и возможностями. На самом же деле этот Сеат Леон Икс-Пириенс является не более чем универсалом Леон СТ, который получил некоторые изменения и из обычного универсала стал кроссовером.
Содержание:
Хотя называть такие автомобили кроссоверами нельзя. Это скорее псевдокроссоверы. И правильнее будет их именовать универсалами повышенной проходимости.
Так или иначе, вне зависимости от названия, перед нами интересный экземпляр, обсудить и составить обзор на который явно будет не лишним. Ведь уже в октябре Сеат проведет официальную презентацию своей новинки в рамках Парижского автосалона, и до конца этого года запустит модель в продажу. Более того, интерес к новинки растет еще и потому, что ее будут продавать на территории России.
Экстерьер
По фото отчетливо видно, какую именно модель от компании Сеат взяли за основу для создания псевдокроссовера. Только в своем обновленном виде Леон СТ имеет полный привод, увеличенный дорожный просвет, специальные защитные накладки из пластика, который не боится царапин и камешков, украшенные бампера впереди и сзади, измененную выхлопную систему и новые диски. Но все же давайте рассмотрим внешность машины со всех сторон и более детально.
Передняя часть, за исключением обвесов, бампера, измененного воздухозаборника, с точностью повторяет внешность своего донора. Но это не отнимает у модели красивую элегантную оптику, интересную фальш решетку радиатор, оригинальные линии капота и вдавленные в края бампера противотуманные фары.
В профиль сразу виден не только увеличенный клиренс, но и несколько видоизмененные колесные арки. Теперь там без проблем разместятся аккуратные стильные диски радиусом 17 и даже 18 дюймов. Хотя при большом желании можно поставить колеса и больше. Только при этом следует понимать, что поведение и послушность машины поменяется в худшую сторону.
Сзади также все хорошо, аккуратно, стильненько. Качественная оптика, приятные линии, большая дверь багажника, защитные элементы черного цвета, раздвоенный патрубок выхлопной системы. Все прямо как у полноценного кроссовера, хотя таковым Seat Leon X-Perience 2014-2015 года на деле не является.
Интерьер
Быть может, для оценки внешности и салона фото будет недостаточно, в связи с чем предлагаем посмотреть и видео материалы, связанные с новым испанским универсалом повышенной проходимости.
Но вообще интерьер ничего нового с собой не принес. Разумеется, присутствуют точечные изменения, хотя на первый взгляд кажется, что салон попросту перенесен из стандартной версии Leon ST.
Раз уж не все заметили, то скажем, что внутри появилась стильная строчка на креслах, выполненная оранжевыми нитями, а также измененное рулевое колесо, ручка коробки передач и ручка стояночного тормоза. Дверные карты и кресла выполнили комбинированной отделкой из замши и кожи, а также разместили накладки на порогах с названием модели. Вроде интерьер и получил мелкие изменения, но даже они как-то оживили салон, сделали его более свежим, ярким, стильным и интересным.
К уровню эргономики вряд ли можно придраться. Все тут на высоким уровне. Удобный руль, информативная приборная панель, цветной бортовой компьютер, чуть ли не идеальная по компоновке и удобству расположения органов управления центральная консоль. Плюс приятно радуют спортивные кресла впереди с отменной боковой поддержкой.
Собственно, удивляться такому качеству испанского автомобиля не стоит. Всем известно, что Сеат входит в состав автопредприятия Фольцваген, который строго контролирует всех своих подопечных и обеспечивает соответствующий уровень качества.
Если же затронуть вопрос багажного отделения, то тут с практичностью все на высшем уровне, как и ожидалось. Багажник может предложить от 587 вплоть до 687 литров пространства. Обусловлена такая разница тем, что в псевдокроссовере имеется двойной пол. Плюс ко всему, задние спинки сидений опускаются, что в итоге формирует огромный грузовой отсек объемом 1470 литров.
Комплектация
Как обещает производитель, уровень оснащения, то есть комплектация у их Сеат Леон Икс-Пириенс 2014-2015 года будет на самом высоком европейском уровне. Пока точно не ясно, на какие вариации оснащения разделят автомобиль и будут ли вообще варианты комплектации, но определенный список оборудования для псевдокроссовера уже озвучен. Туда вошли:
- светодиодные фары
- мультимедийная система нового поколения
- навигатор, SD, USB, MP3, DVD
- 10 динамиков
- двухзонный климат контроль
- панорамная крыша
- адаптивный круиз контроль с функционалом автоматического торможения
- система слежения за состояние водителя
- ассист по слежению за разметкой на дороге
- контроль слепых зон
- передний и задний парктроник
- электрорегулировка и подогрев наружных зеркал заднего вида
- шесть подушек безопасности
- светодиодная подсветка внутри салона.
Плюс в универсале повышенной проходимости будет множество приятных мелочей и важных, полезных систем и помощников. Очевидно, что за многие прелести придется платить отдельно. Хотя вряд ли этим кого-то можно было удивить.
Цены
К сожалению, относительно цены информации от официальных представителей испанского производителя пока нет.
Можно напомнить, что "донорская" версия нового псевдокроссовера, то есть универсал Сеат Леон, начал продаваться на территории России только с лета этого года. При этом за базовую версию с механической коробкой, в комплектации Classic и двигателем на 1,2 литра (86 лошадиных сил) дилеры просят около 700 тысяч рублей.
На основе этого появляется предположение, что в простейшем исполнении универсал повышенной проходимости Seat Leon X-Perience 2014-2015 года будет стоить 750-800 тысяч рублей.
Так или иначе, следует дождаться официальных комментариев. До этого осталось не так много, поскольку вскоре стартуют продажи новинки.
Технические характеристики
Если говорить про технические характеристики, то они выглядят вполне впечатляющими и многообещающими. Как известно, модель построена на базе глобальной платформы MQB. Кроме того, уже в базовой версии покупателям обещают полноприводную трансмиссию.
В подкапотном пространстве можно получить один из четырех двигателей, один из которых бензиновый, а все остальные - дизельные. Работают они в паре с механической шестиступенчатой коробкой, или же роботизированной шестиступенчатой DSG с двумя сцеплениями.
Псевдокроссовер получит и современные системы в виде Старт-Стоп и KERS, известный более как система рекуперации энергии торможения.
Теперь что касается моторов.
- Бензиновый позаимствован из семейства TSI, имеет 180 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента при объеме всего в 1,8 литра. Ему хватает 6,6 литров на сто километров в смешанном цикле передвижения.
- Младший из дизелей - это 1,6-литровый тубрированный мотор с 110 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Он ест меньше бензинового мотора - всего 4,8 литра в комбинированном режиме.
- Еще Сеат Леон Икс-Пириенс предложат с двумя версиями двухлитрового дизеля. Первый из них имеет характеристики в 150 лошадок и 320 Нм крутящего момента, а второй может похвастаться наличием 184 лошадиных сил под капотом и 380 Нм.
Самый мощный из представленных моторов с полным приводом и коробкой GSG позволяет разгоняться до сотни всего за 7,1 секунды и максимально разгоняет автомобиль до 224 километров в час. Что касается его аппетита, то он удивительно низкий - около 5,1 литра в смешанном цикле на сто километров пройденного пути.
Вывод
Тяжело пока говорить про перспективы этого универсала повышенной проходимости. Как только появятся отзывы владельцев новинки, можно будет сделать определенные выводы. Хотя владельцы оригинального универсала вполне довольны своим выбором, что дает повод на светлое будущее для псевдокроссовера.
Сейчас, пока официальные цены не названы, можно сделать вывод на основе внешности, интерьера и технических данных. Машина привлекательная, оснащается отменными силовыми агрегатами немецкого производства, предлагает богатое оснащение и комфортный салон. При адекватной цене спрос на новинку явно будет достаточно высоким.
Отзывы