В последнее время сегмент компактных городских автомобилей развивается все стремительнее. Это вызвано целым рядом причин, начиная от экономии топлива, заканчивая наполненностью городов автомобилями, в результате чего места становится все меньше. Это вынуждает автомобилистов пересаживаться на более компактные, юркие машины, на которых гораздо проще двигаться в плотном городском потоке, парковаться на ограниченном пространстве и так далее.
Японский автоконцерн Тойота недавно презентовал свою новинку в Европе. Имя модели - Toyota Urban Cruiser, которая уже известна на других рынках, но под другими именами. Так, на своей родине этот городской автомобильчик выпускают под именем ist, а жители США знакомы с названием Scion xD. Хотя правильнее будет сказать, что Тойота Урбан Крузер - это новая модель.
Для ее создания использовалась платформа от компактного хетчбека Yaris. Только новинка вовсе не относится к аналогичному классу хетчбеков. Урбан Крузер необходимо переносить в класс городских кроссоверов.
Экстерьер
Внешне автомобиль получился достаточно строгим, угловатым, немного раздутым за счет арок. Вообще новинка отлично вписывает под городские условия и особенности архитектуры.
Передняя часть отличается интересным бампером, неплохо разработанной решеткой радиатора, традиционным стильным шильдиком японского автопроизводителя, а также специальными пластиковыми накладками на бампере, что позволяет защищать автомобиль. Также стоит отметить достаточно высокое расположение противотуманных фар и слегка зауженную, но массивную головную оптику.
Вид сбоку интересен, но не выдающийся. Высокие двери, аккуратные ручки дверей, компактные наружные зеркала заднего вида с поворотными сигналами, элегантная крыша и достаточно внушительные колесные арки. Вот, собственно, и все, что можно рассказать о профильной части кузова.
Что же касается задней части, то тут удачно смотрится бампер с пластиковыми накладками, внушительный по своим размерам спойлер, а также красивая оптика. Дверь багажника большая и позволяет без проблем осуществлять загрузку и выгрузку багажа.
Если говорить про габариты Toyota Urban Cruiser, то тут следует отметить достаточно внушительную компактность. Это и не удивительно, ведь кроссовер строили на базе Яриса, который оставил на Урбан Крузере одинаковую колесную базу. А вот длина новинки составляет 3,93 метра при высоте в 1,53 метра. Вполне себе габариты современной малолитражки. Лучше вам посмотреть на фото и собственным взглядом оценить дизайн этого компактного кроссовера.
Интерьер
Поскольку новинку не относят к категории дорогих автомобилей, к созданию интерьера тут подошли сдержанно и практично. Это не означает, что салон получился неинтересным. Как раз наоборот, внутреннее пространство вызывает больше эмоций, нежели экстерьер.
И это при том, что в отделка салона выполнена из ткани, а обивку дверей и панель приборов заключили в жесткий пластик. При этом для руля японцы кожи не пожалели, в результате чего держаться на него удобно и приятно. Это уже не первый раз, когда японские разработчики пытаются грамотно сэкономить, лишив автомобиль ненужных компонентов, зато оставив самое полезное и важное.
Водитель получает в свое распоряжение достаточно информативную приборную панель. Что правда, ее разбили на три отсека и отделили друг от друга пластиковыми перегородками. Из-за этого читаемость несколько ухудшается. Центральная консоль сделана аккуратно, грамотно отделены органы управления аудиосистемой и климатическим оборудованием.
Плюс ко всему, Тойота Урбан Крузер может похвастаться наличием обильного количество ящичков, полочек, скрытых ячеек, которые позволяют поместить туда всякие водительские мелочи и нужные в автомобиле вещи.
Задний ряд позволяет с максимальным комфортом разместиться двоим пассажирам, хотя и втроем здесь сильно тесно не будет. Хотя автомобиль небольшой по своим габаритам, его вместительность оказалась на удивление хорошей. При необходимости задние кресла можно двигать на 15 сантиметров, а также менять наклон спинки. Что правда, сделано это в основном для того, чтобы была возможность разместить больше багажа сзади. В своем стандартном положении багажник вмещает 314 литров. Но если сложить задний ряд, тогда свободное пространство возрастет до 749 литров, что довольно-таки неплохо.
Комплектация
Автомобиль Toyota Urban Cruiser предлагается с достаточно богатым уровнем оснащения. Основные отличия заключаются все же в выбранных силовых установках, в то время как начинка остается практически одинаковой для всех.
Так, из наиболее важных компонентов оснащения стоит отметить:
- колесные диски на 17 дюймов
- аудиосистему
- полный привод
- климатическое оборудование
- кожаную отделку руля
- сенсорный дисплей
- системы безопасности (ABS, ESP и пр.).
Цена
К сожалению, в прошлом году производитель поднял ценники на свой Toyota Urban Cruiser примерно на четыреста долларов. В результате теперь за версию с механической коробкой передач придется заплатить от 15,7 тысяч долларов на родине производителя.
Если вы захотите приобрести себе этот компактный кроссовер с автоматической коробкой, тогда придется приготовить минимум 16,5 тысяч долларов. При этом цены указаны для внутреннего рынка. Это означает, что она окажется выше при выплате таможенных пошлин и прочих налогов, предусмотренных страной, в которую вывозится автомобиль.
Технические характеристики
Тойота предлагает своим покупателям выбрать один из трех вариантов оснащения подкапотного пространства. Клиент может выбрать бензиновый или дизельный мотор, а также полный или задний привод. Хотя задний привод есть лишь на одной версии - с бензиновым мотором. Два дизеля идут безальтернативно полноприводными.
Безальтернативность коснулась и трансмиссии. Вне зависимости от комплектации и мотора, коробка будет только механической.
А теперь о каждом из предлагаемых моторов более подробно.
- Бензиновый мотор объемом 1,33 литра. Его мощность составляет 100 лошадиных сил при крутящем моменте в 132 Нм. Двигатель четырехцилиндровый, расположение у них рядное. Максимальная скорость с таким движком составляет 175 километров в час, а с места до сотни Тойота Урбан Крузер затрачивает 12,5 секунд. Что касается расхода, то для городского, загородного и смешанного цикла он составляет 6,6, 4,9 и 5,5 литров бензина соответственно. Привод идет задний, а механическая коробка рассчитана на шесть ступеней.
- Дизельный мотор объемом 1,36 литра. Четырехцилиндровый двигатель имеет мощность в 90 лошадиных сил, но зато больший по сравнению с бензиновым движком крутящий момент, который тут составляет уже 205 Нм. Максимально машина разгоняется до 175 километров в час, но до сотни набирает быстрее - за 11,7 секунд. Если говорить про расход, то он составляет 5,8 литров в городе, 4,4 литра на трассе или за городом, и 4,9 литра в комбинированном цикле. Привод полный, а коробка передач механическая на шесть ступеней.
- Дизельный двигатель объемом 1,36 литра. По сути, это аналогичный мотор, но слегка облегченный. Если с предыдущим мотором автомобиль весит 1700 килограммов, то с этим дизелем вес сокращается до 1625 килограммов. Показатели максимальной скорости и разгону с нуля до сотни идентичны предыдущему мотору. При этом изменились показатели расхода дизельного топлива. Так, в городе автомобиль расходует 5,3 литра, а за его пределами расход сокращается до 4 литров. Соответственно, смешанный цикл предусматривает затрату 4,5 литров горючего на одну сотню пройденных километров.
Вывод
Тойота представила на рынке достаточно интересный автомобиль, который должен конкурировать с лидерами сегмента SUV, то есть компактных городских кроссоверов. Возможен ли такой сценарий для Toyota Urban Cruiser, когда он обойдет таких монстров, как, к примеру, Ниссан Juke?
Пока выглядит это маловероятно. Тем не менее, как показывают отзывы владельцев этого кроссовера, у модели есть свои почитатели и поклонники. Это хорошая машина для семьи, которая проживает в большом городе и регулярно пользуется автомобилем. Компактные размеры и маневренность Тойота Урбан Крузер позволяет ей отлично входить в повороты, быстро перестраиваться из одного ряда в другой, выбирать наиболее оптимальные траектории и занимать свое место в плотном потоке. Плюс ко всему, маневренность и особенности кузова позволяют на очень ограниченном пространстве совершать повороты и парковаться.
Можно в итоге сказать, что перед нами хороший, достаточно недорогой и практичный автомобиль. Конечно же, если засунуть под капот более мощный двигатель, впечатления от машины станут еще ярче. Зато у кроссовера отличные показатели расхода топлива. Небольшой бак на 42 литра не кажется маленьким, когда видишь на бортовом компьютере показатели расхода в 4,5-5 литров даже в городе, не говоря уже про цифры за городом, которые при аккуратной и размеренной езде способны опуститься даже ниже четырех литров на сто километров.
Плюс дизайнерам не лишним было бы поработать над усовершенствованием внешности. В остальном же предъявить претензии японцам достаточно сложно.
Отзывы