В Москве в конце августа этого года состоялось долгожданное мероприятия. Как вы все понимаете, речь идет о Московском международном автосалоне. Разумеется, многие ожидали различные автомобили на этом шоу.
Но среди всего обилия новинок и концептов, присутствовал и отечественный стенд автокомпании АвтоВАЗ. Именно здесь мир впервые увидел достаточно интересный автомобиль, который обещает стать востребованным на территории России и в странах СНГ. Мы говорим про Почти кроссовер от отечественного производителя. Лада Калина Кросс 2014 2015 года, которая будет запущена в продажу буквально на днях.
Машинка получилась интересной внешне, да и неплохо укомплектованной внутри. Но об этом немного позже. Для начала хотим изучить экстерьер новинки, а также посмотреть, какой Lada Kalina Cross получит интерьер.
Экстерьер
Несмотря на то, что новый автомобиль называют кроссовером, относить его к данной категории и к этому сегменту можно разве что условно. Правильнее будет назвать его универсалом, получившим увеличенный дорожный просвет, который отныне составляет внушительные 208 миллиметров.
Плюс ко всему, на фоне обычной Калины, псевдокроссовер выделяется пластиковыми накладками, размещенными на дверях и по периметру кузова, заводская защита для коробки передач и моторного отсека, увеличенные колеса и так далее.
На передней части виднеется интересная оптика, а также вставки из металла и традиционный шильдик компании-производителя. Решетка радиатора и фальш решетка также подверглись достаточно серьезным изменениям, что позволило сделать автомобиль изящнее и намного интереснее оригинальной Калины.
Сбоку по фото вы можете увидеть крупные молдинги черного цвета и надписи, гласящие о названии этого автомобиля, который мы постараемся называть все же кроссовером, несмотря на то, что он откровенно не дотягивает до этого класса. При этом нельзя не отметить, что в профиль Lada Kalina Cross 2015 года смотрится очень привлекательно. Плюсы внешности добавляют увеличенные колесные арки и защитные элементы.
Задняя часть также имеет интересные металлические декоративные элементы, красивую дверь багажника, оригинальную оптику.
Дабы вы имели представления о размерах автомобиля, давайте изучим его габаритные показатели:
- длина - 4084 миллиметра
- ширина - 1700 миллиметров
- высота - 1562 миллиметра (с учетом рейлингов на крыше)
- колесная база - 1418 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 208 миллиметров.
Интерьер
Стоит отметить, что при создании интерьера разработчики не прикладывали слишком много усилий. Это становится заметно сразу, как только заглядываешь во внутрь российского бюджетного кроссовера.
Почему все очевидно? Да потому что интерьер повторяет почти в точности своего донора в лице обычной Лады Калины. Разумеется, просто переносить салон инженеры и дизайнеры посчитали недостаточным, а потому внесли в него некоторые изменения и краски.
Итак, отныне салон хоть и похож на обычный "калининский" интерьер, зато имеет интересные яркие вставки на руле, дефлекторах вентиляции оранжевого цвета. В аналогичном цветовом исполнении сделали декор для сидений машины. Теперь находиться внутри стало интереснее за счет ожившего интерьера. Кстати, в салоне стало еще и тише, поскольку отныне у Lada Kalina Cross предусмотрена дополнительная шумоизоляция.
Внутри отечественного кроссовера без труда поместится водитель и еще четыре пассажира. Пространства на заднем диване вполне достаточно, о все же максимальный комфорт обеспечивается тогда, когда сзади находятся двое. Плюс кроссовер не может похвастаться большим запасом свободного места в ногах для задних пассажиров, а потому высоким и длинноногим здесь придется сложнее.
Что касается багажного пространства, то в своем обычном положении кроссовер Лада Калина Кросс может разместить 355 литров багажа. Если сложить задний ряд сидений, тогда пространство увеличится практически в два раза - до показателя в 670 литров свободного багажного пространства.
Комплектация
Максимальное оснащение позволит получить в этом бюджетном кроссовере весь набор опций, который только может сейчас предложить АвтоВАЗ. Но все же куда интереснее узнать, что войдет в базовое оснащение. Ведь от этого зависят затраты на опционные компоненты, за которые приходится доплачивать отдельно. Это, как вы понимаете, будет непосредственно влиять на итоговую стоимость кроссовера.
Итак, в базовое оснащение Лада Калина Кросс войдут такие компоненты:
- две фронтальные подушки безопасности
- системы безопасности BAS и ABS
- регулируемый по углу наклону руль
- электроусилитель для руля
- центральный замок с функцией дистанционного управления
- подогрев для передних сидений
- подголовники для заднего ряда
- климатическая система
- электростеклоподъемники, но только на передние двери
- рейлинги для крыши
- легкосплавные диски радиусом пятнадцать дюймов.
Как видите, у Kalina Cross даже начальная комплектация выглядит очень богато. А потому не каждый покупатель сочтет необходимым брать еще что-нибудь опционно.
Цена
Поскольку речь идет о бюджетном кроссовере, а точнее даже об универсале с увеличенным клиренсом, то ждать высоких цен на новинку не стоит. Производитель позиционирует свою разработку как кроссовер для тех, кто не может позволить себе тратить большие деньги на зарубежные модели.
Многие изначально ожидали, что Лада Калина Кросс обойдется примерно в пятьсот тысяч рублей. Однако не стоит забывать, что примерно столько стоит Рено Дастер. Потому ориентировочная цена на данный момент составляет от 400 до 450 тысяч рублей.
Согласитесь, ценник установлен интересный и многообещающий. В особенности, если взять во внимание комплектацию, которую предложит АвтоВАЗ уже в базовом исполнении.
Технические характеристики
Чего всегда не хватало отечественным автомобилям, так это хороших и добротных силовых установок. Так уж повелось, что разработка моторов - это не самая сильная сторона АвтоВАЗа. Да и заимствование двигателей у других производителей не всегда оказывается удачным.
Что ж, если говорить про технические характеристики нового бюджетного кроссовера от ведущего российского автопроизводителя, то они откровенно не впечатляют. К огромному сожалению, но это так.
А все дело в том, что под капотом у Lada Kalina Cross разместят бензиновый мотор, объем которого составит 1,6 литра. Здесь имеется восемь клапанов и лишь 87 лошадиных сил мощности. Для кроссовера, конечно же, хотелось бы куда больше.
Что касается трансмиссии, то тут производитель альтернатив не дает. Это означает, что комплектовать слабенький мотор будут пятиступенчатой механической коробкой. Что правда, передаточное отношение главной пары на КПП изменили с 3,7, которые были у оригинальной Лады Калины, то нынешних 3,9.
Вывод
Вот мы и познакомились с отечественным псевдокроссовером, кроссовером или же универсалом с увеличенным клиренсом. Называйте автомобиль как хотите, но он все равно останется авто, построенным на базе Калины и получившим не такие уж и глобальные изменения по сравнению с донором.
Так или иначе, но проект получился интересным и многообещающим. Сейчас сегмент компактных кроссоверов развивается невероятно стремительно. Плюс ко всему, на рынке явно наблюдается недостаток кроссовером за небольшую цену. АвтоВАЗ сумел компенсировать хотя бы частично недостаток представителей в этом сегменте.
Все бы ничего, но откровенно разочаровал мотор. Хочется, чтобы уже и на российских автомобилях появились современные, малообъемные, но мощные и экономичные моторы. Но пока об этом мы можем только мечтать.
В результате очень интересную разработку испортил один серьезный недостаток - недостаток лошадиных сил.
Отзывы