Впервые с моделью Luxgen 5 Sedan отечественные автомобилисты познакомились еще в августе 2012 году, когда модель представили в рамках московского автосалона. Хотя истинное знакомство с автомобилем следует начинать, опираясь на представленный в 2011 году в Шанхае концепт, ставший в итоге вдохновителем для создания актуального на сегодняшний день тайваньского седана.
Тот прототип представлял собой электрический автомобиль. Разумеется, серийная версия электрической не стала, а получила традиционные бензиновые моторы. А вот внешность сохранилась во многом от концепта.
Актуальная версия Люксген 5 продается с 2013 года в Китае. К сожалению, это один из тех азиатских автомобилей, образ которого создавался на основе существующих моделей других ведущих производителей. В случае с Люксген 5 образ позаимствовали у компании Опель, а точнее у модели Ampera. При презентации концепта, его оснастили множеством современных гаджетов, различными системами, самыми актуальными автомобильными фишками. Мало кто ожидал, что в таком виде, да еще и с электромотором, машина запустится в серию.
Потому хотим представить вам автомобиль, который появился на свет именно благодаря уникальному прототипу от тайваньской компании Luxgen, о которой мало кто знает и по сей день.
Также можете обратить внимание на подобный премиальный седан - Qoros 3.
Экстерьер
Благодаря фото и видео материалам можно рассмотреть седан со всех сторон и дать оценку его внешности, изучить все слабые и сильные стороны.
Передняя часть получила привлекательные, крупные, дополненные светодиодами фары, сужающиеся в сторону решетки радиатора, которую выполнили в трапециевидной форме. Эту решетку богато украсили хромированной рамкой, а вверху поместили логотип производителя. Кстати, их буква L чем-то напоминает логотип компании АвтоВАЗ. На бампере по краям разместили противотуманные фары, украсили капот красивыми волнообразными выштамповками.
Сбоку видим ярко выраженное ребро, которое начинается от колесных арок и заканчивается на задней стойке, пересекая боковые двери. Покатая и ниспадающая линия крыши идеально подходит под внешний облик автомобиля.
Корма получила оригинальные и интересные габаритные огни, обогащенные светодиодами. Багажник получился довольно неплохим, да еще и с маленьким спойлером, придавшим задней части выразительности и стиля.
Вообще внешность получилась довольно-таки удачной. Претензии могут быть разве что к слишком большой фальш решетке радиатора. Но вряд ли именно это повлияет на низкую популярность автомобиля. Все же выглядит Luxgen 5 хорошо, современно. Даже ведущим европейским и японским дизайнерам стоит позаимствовать некоторые идеи, возможно.
Что же касается габаритов, то они у автомобиля из Тайваня следующие:
- длина - 4650 миллиметров
- ширина - 1806 миллиметров
- высота - 1489 миллиметров
- колесная база - 2720 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров.
Учитывая размеры колесной базы, по европейским меркам этот седан смело можно относить к классу D.
Интерьер
А вот интерьер автомобиля можно назвать достаточно спорным. Как только заглядываешь во внутрь, сразу формируется очень положительное первое впечатление. Не удивительно, ведь центральная консоль красивая, стильная, аккуратная, торпедо в стиле Вольво, руль в кожаной оплетке, полностью электронная панель приборов.
Плюс еще на лобовом стекле располагается специальный проекционный экран, выводящие данные с приборной панели.
Но некий негатив появляется, когда садишься на передние сиденья. Они откровенно неудобные, а точнее неудачные. Странные подголовники, выгнутые спинки, да еще и отсутствие какой-либо боковой поддержки. Здесь Люксген просчитался достаточно сильно.
Зато приятно радует большой сенсорный экран на центральной консоли размером 9 дюймов. С его помощью можно управлять навигацией, мультимедией, осуществлять звонки и даже пользоваться Интернетом. Кстати, за разработку этого дисплея, его меню и возможностей отвечает компании НТС, известная своими смартфонами и не только.
Следующий недочет опять связан с посадкой. Но на сей раз сзади. Казалось бы, большая колесная база, солидный запас по высоте и по свободному месту в ногах. Даже диван располагает к комфортной поездке троих крупных людей. НО вот зауженный задний проем в дверях из твердой оценки "четыре" добавляет совершенно ненужный, но все же справедливый минус.
Если кого волнует вопрос возможностей седана в плане перевозки груза, то тут объем багажника составляет 470 литров. Сколько машина вместит в себя, если сложить задний ряд сидений - не уточняется.
Комплектация
Традиционно, новые для мирового рынка производители стараются максимально богато оснащать свои автомобили, дабы иметь хоть какую-то возможность конкурировать с ведущими и известными автомобильными компаниями. Многие жалуются, что за получение ряда опций приходится доплачивать известным европейским, японским, корейским и другим производителям.
А вот Luxgen 5 Sedan 2014-2015 года предложит уже в базе очень солидный список оборудования:
- шесть подушек безопасности
- системы безопасности ABS, EBD, BAS, ESP
- электрический стояночный тормоз
- климат контроль
- кожаная отделка салона
- камера заднего вида
- парктроник
- система бесключевого доступа в салон
- запуск силового агрегата кнопкой.
Что же касается дополнительных опций, то тут для своего Люксген 5 можно заказать:
- камеру ночного видения
- систему слежения за слепыми зонами
- систему слежения за дорожной разметкой и дорожными знаками
- систему определения степени усталости водителя
- панорамный люк с электроприводом и многое другое.
Цена
Вопрос цены на этот тайваньский седан достаточно интересный. В зависимости от компоновки и установленного двигателя, Люксген 5 у себя на родине продается за 108-175 тысяч юаней. Если перевести в рубли, то это составит от 580 до 933 тысяч рублей.
Пока что в России доступ к новинке получили лишь жители Дальнего Востока и города Владивосток в частности. Однако там в самом максимальном оснащении за Luxgen 5 придется отдать более 1,2 миллиона рублей. Цена как-то слишком высока.
Однако есть и оптимистичная новость. Дело в том, что в Черкесске планируется начать сборку этого автомобиля. Быть может, факт сборки седана на территории России приведет к тому, что цены упадут и приобрести тайваньский автомобильный продукт можно будет за более адекватную цену, нежели свыше одного миллиона рублей.
Учитывая тот факт, что про производителя мало кто известно за пределами Тайваня и уровень доверия к этой компании низкий, найдется не так много желающих выложить такие деньги за автомобиль, от которого непонятно чего следует ждать.
Технические характеристики
Если говорить про технические характеристики, то тут Люксген опять получает положительные оценки. Не удивительно, ведь в разработке подвески, систем безопасности и даже моторов принимали участие европейские и американские компании.
В итоге седан предлагается с двумя разными моторами на выбор, каждый из которых оснащается турбиной.
- Младший мотор получил 1,8 литра объема и четыре цилиндра. Его мощность за счет турбины составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент - 232 Нм. Комплектуется пятиступенчатым автоматом. Для разгона до ста километров в час мотор затрачивает 9,5 секунды. Максимальная скорость - порядка 210 километров в час. В городских условиях расходует 10,8 литров, а на трассе - около 6,5 литров.
- Старший мотор имеет четыре цилиндра и 2 литра объема. Выдает 170 лошадиных сил и 261 Нм крутящего момента. Работает с шестиступенчатым автоматом. До сотни набирает за 8,4 секунды, максимально разгоняется до 210 километров в час. Заявленный расход топлива - от 12,5 литров в условиях движения по городу, до 6,8 литров на сто километров в условиях трассы и движения по загородным дорогам.
Как видите, под капотом у тайваньского седана все довольно неплохо. Учитывая тот факт, что за техническую составляющую отвечали довольно известные и квалифицированные специалисты из США и Европы, есть надежда, что к качеству и надежности силовых агрегатов претензий не будет.
Вывод
Вот мы и познакомились с достаточно интересным седаном, который прибывает к нам из Тайваня. Актуальные отзывы владельцев помогут сформировать более объективную оценку новинке и дадут понять, имеет ли смысл рассматривать данный автомобиль как один из вариантов при покупке.
В принципе, внешне машина получилась интересной, но есть серьезные недочеты внутри салона. Согласитесь, отсутствие удобной посадки и анатомически неправильные сиденья впереди - ошибка грубая. Ведь кому понравится ездить в машине, где кресла не способствуют комфортному передвижению. Плюс отсутствие боковой поддержки при мощных моторах - решение странное.
Так или иначе, автомобиль имеет право на свой шанс. Другой вопрос - сумеет ли Luxgen 5 Sedan 2014-2015 года им воспользоваться. Учитывая требуемую во Владивостоке цену - нет. Но если наладится российская сборка и цены снизятся, тогда вполне возможно, что тайваньский седан еще покажет свои достоинства и продемонстрирует неплохой уровень продаж.
Отзывы