В апреле прошлого года впервые мировая автомобильная общественность заговорила про автомобиль Changan Eado XT, прибывший на Шанхайский автосалон с местного завода компании Чанган.
Осенью того же года новинку привезли уже в Европу и продемонстрировали в рамках Франкфуртского международного автосалона. Там многие эксперты высоко оценили спортивный дизайн и оригинальные линии кузова этого хетчбека. Кстати, вместе с ним на стенде присутствовал и кроссовер производства Чанган. На эти две модели производитель возложил просто-таки огромные надежды и связывает с ними свое перспективное будущее. Компания хочет выйти на международный рынок и показать себя с самой лучшей стороны. Познакомившись сегодня с хетчбеком, вы наверняка согласитесь с нашим мнением относительно того, что с таким автомобилем выходить на высокий международный уровень автопроизводства – наиболее верное и перспективное решение.
За разработку автомобиля отвечали в том числе и европейские специалисты. Стоит отметить, что хетчбек Чанган Эадо ХТ имеет ту же платформу, что и известный уже нашим читателям седан Эадо. Несмотря на то, что бюджетный седан и хетчбек построены на одной тележке, отличия между ними более чем серьезные. Потому изучить новинку будет вдвойне интереснее.
Так что сегодня мы попытаемся узнать, что же представляет собой этот хетчбек, какими внешними достоинствами обладает, чем превосходит своего соплатформенника в плане интерьера, а также в каких вариациях комплектаций будет предложен на российском рынке. Разумеется, не обойдем стороной вопросы стоимости и состояния подкапотного пространства китайского автомобиля.
Экстерьер
Вообще внешность этой машины - объект активных споров. Дело в том, что над дизайном работали те же специалисты из Италии, которые создали образ седана от Чанган. Не совсем ясно почему, но хетчбек выдался куда интереснее, спортивнее, оригинальнее, элегантнее. Одним словом лучше.
При этом многие отмечают, что хетчбек отчетливо напоминает автомобиль японского производства. Речь идет о Тойоте Королла одиннадцатой генерации. А те, кому импонирует Эадо ХТ, считают этот хетчбек самым стильным и красивым автомобилем из Поднебесной на сегодняшний день.
По фото и видео материалам становится очевидно, что каждое из мнений справедливо. Фрагменты японского автомобиля просматриваются, однако дизайн кузова у Changan Eado XT получился действительно отменным, и спорить с этим фактом вряд ли стоит.
Передняя часть формирует впечатление, словно перед нами европейский заряженный хетчбек. Об этом говорят узкие небольшие фары, светодиодные ходовые огни, оригинальная постройка фальш радиаторной решетки, массивный обвес с аэродинамическими элементами и сплиттер на бампере. Также ровный капот, аэродинамически правильные наружные зеркала заднего вида дают понять, что вопрос сопротивления встречному ветру при разработке машины явно учитывался.
В профиль наблюдаем красивые свесы, большие колесные арки, подобный спортивному купе купол крыши, а также большие и комфортные для водителя и пассажиров двери. В итоге даже сбоку машина выглядит на все сто процентов.
Сзади вид просто потрясающий и точно необычный. Хотя дверь багажника достаточно маленькая, все равно за счет большого стекла и спойлера вверху она смотрится гармонично и спортивно. Плюс огромный бампер, оснащенный имитацией воздуховодов и защитным пластиковым элементом в стиле диффузора. Оптика также очень красивая и аккуратная.
Добавим еще несколько слов относительно габаритов. Они у хетчбека такие:
- длина - 4425 миллиметров
- ширина - 1815 миллиметров
- высота - 1485 миллиметров
- колесная база - 2660 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров
- снаряженная масса - 1325-1380 килограммов, в зависимости от комплектации
- объем бака - 52 литра.
Интерьер
А вот где производитель поступил немного так, как мы ожидали после изучения экстерьера, так это в интерьере. Все потому, что салон практически полностью повторяет интерьер седана. В результате, садясь во внутрь, ощущаешь себя словно в модели Эадо.
Но не все так плохо, поскольку и седан характеризуется добротным салоном. Да, без большого обилия ярких компонентов. Зато все практично, строго, удобно и скромно. Приборная панель все та же с тремя колодцами и подсветкой голубого цвета. Центральная консоль аккуратная, стильная и комфортабельная, все расположено на своих местах.
Зато есть и кое-какие изменения. В частности, речь идет о передних креслах. Если у седана не было и намека на боковую поддержку, то есть полностью плоское кресло, то здесь она есть, причем весьма заметная и удобная.
Задний диван без проблем принимает на своих просторах троих пассажиров. В принципе, в ногах места вполне хватает. Только вот очень высокие люди могут столкнуться с проблемой, а точнее с потолком из-за ниспадающей формы крыши хетчбека. Учтите, задние кресла сделали раздельными, а потому каждое из них регулируется отдельно и складывается для увеличения багажного пространства.
В итоге из обычных 390 литров свободного пространства в багажнике можно получить 1400 литров за счет опущенных кресел заднего ряда. Багажник достаточно удобный, имеет высокую погрузочную высоту. Так что с точки зрения практичности Changan Eado XT - весьма грамотный выбор.
Комплектация
Теперь пришло самое время поговорить про вопрос оснащения автомобиля, который прибыл к нам из Поднебесной. В принципе, даже в базе машина неплохо укомплектована.
Судите сами, при покупке базовой версии, вы получите в комплекте:
- передние противотуманные фары
- электропривод на наружных зеркалах заднего вида
- задний спойлер
- электростеклоподъемники на все боковые двери
- центральный замок
- маршрутный компьютер
- салон из искусственной кожи
- заводскую аудиосистему с поддержкой радио, AUX, CD, USB
- акустику на 4 динамика
- кондиционер
- две фронтальные подушки безопасности
- системы безопасности TCS, BA, EBD, ESP, ABS.
Разумеется, кому-то этого может показаться мало. Кроме того, редко когда производитель предлагает лишь один безальтернативный вариант оснащения без каких-либо дополнительных опций. Потому для своего китайского хетчбека можно заполучить более богатое оснащение, которое включит в себя:
- легкосплавные диски
- люк и электропривод для него
- систему Старт Стоп
- многофункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке
- продвинутую мультимедийную систему
- сенсорный дисплей
- телефон
- навигатор
- камеру заднего вида
- шесть динамиков
- боковые подушки безопасности
- круиз контроль.
Цена
Что же касается стоимости автомобиля, то тут все выглядит вполне привлекательно и интересно.
Пока мы не можем сказать, во сколько именно обойдется автомобиль у российских дилеров. Данных на этот счет пока нет. А вот цены на родине производителя озвучим без проблем.
Итак, за базовую версию в Поднебесной покупателю придется отдать 78 тысяч юаней. А вот за топовое исполнение привлекательного хетчбека они вынуждены будут расстаться с 120 тысячами юаней. Если переводить это в российские рубли, тогда цена составит 420-650 тысяч рублей. Вероятнее всего, российские цены будут несколько выше с учетом прохождения таможни и прочих формальностей, которые так или иначе влияют на формирование стоимости машины.
Технические характеристики
Хетчбек порадовал, как оказывается, не только своей внешностью и богатым базовым оснащением. У Changan Eado XT 2014-2015 года технические характеристики также оказались весьма и весьма привлекательными. По крайней мере, если сравнивать с седаном и другими автомобилями, которые приходят к нам от китайских автопроизводителей.
Всего компания Чанган предлагает два варианта силовых установок, размещаемых под капотом хетчбека. Однако тут следует заметить, что некоторые СМИ засомневались в подлинности официальных цифр, которые озвучили представители производителя из Китая. В любом случае, иных данных у нас нет.
- Младший мотор имеет четыре цилиндра и 1,6 литра объема. Его мощность составила 125 лошадиных сил, а крутящий момент - 160 Нм. Работать двигатель может с механической коробкой на пять ступеней, либо же с автоматом на четыре передачи. Заявленный показатель расхода топлива - от 6,6 до 7,2 литров в комбинированной цикле в зависимости от используемой КПП.
- Старший мотор также четырехцилиндровый, но с объемом лишь 1,5 литра. Однако он оснащается турбиной, что позволяет выдать 170 лошадиных сил мощности и 230 Нм крутящего момента. По заявлениям производителя, в смешанном цикле такой мотор будет потреблять на сто километров пройденного пути около 7,3 литров бензина.
Что ж, если данные относительно моторов подтвердятся, то это будет очень хорошо. В первую очередь, для самой компании Чанган. Их Эадо Икс Т может расположить к себе покупателей без особых проблем.
Вывод
Перед нами образец того, какими мы хотим видеть автомобили из Китая. А именно, привлекательными внешне, грамотными и приветливыми внутри, а также динамичными. Все это отлично сочетает в себе один китайский автомобиль - Changan Eado XT. Он замечательный внешне, у него дружелюбный и удобный салон. Ну а технические характеристики, несмотря на сомнения некоторых средств массовой информации, вызывают только уважение. Будем надеяться, что и с надежностью все будет хорошо.
Конечно же, хочется изучить отзывы владельцев и узнать, что непосредственные владельцы этого резвого хетчбека думают о своем автомобиле. Совсем скоро и наши российские автолюбители познакомятся с новинкой из Китая лично. Будем надеяться, что знакомство пройдет удачно и компания Чанган сможет и дальше радовать нас хорошими, стильными и качественными автомобилями. Если к этому добавить еще цены на уровне тех, по которым Эадо ХТ продается на родине, у хетчбека найдется множество поклонников. Это факт.
Отзывы