Чанган БенБен (Бенни) - стильный городской компакт из Поднебесной

Компания Чанган старается нарастить свое присутствие на мировом рынке. Она уже постепенно выходит за рамки внутреннего, то есть китайского рынка, и привозит свои новинки в Европу, Америку и Россию.

Их новенький компактный сити-кар Changan BenBen 2014-2015 года произвел достаточно сильное впечатление на присутствующих зрителях и представителях средств массовой информации в рамках осеннего автосалона в Гуанчжоу прошлого года. Не удивительно, что уже весной следующего года сити-кар Чанган БенБен показали на Пекинском автошоу, после чего компакт нацелился на покорение европейских потребителей.

Новинка представляет собой самый младший среди европейских классов автомобилей - А-класс. В Китае, а также в странах Южной Америки было принято решение продавать автомобиль под другим именем - Бенни, то есть Benni. С чем именно это связано, объяснить сложно.

Поскольку есть вероятность того, что этот автомобиль попадет и к нашим российским автолюбителям, предлагаем вам вместе с нами детально изучить особенности машины, посмотреть на ее слабые и сильные стороны, оценить внешность и интерьер. Разумеется, мы уделим внимание вопросам оснащения и стоимости, а также не забудем поведать о технических характеристиках.

Экстерьер

Стоит отметить, что европейские автолюбители в последнее время еще больше полюбили компактные сити-кары. В особенности, если они хорошо оснащены и обладают привлекательной внешностью. Если судить по этим параметрам, то у Чанган БенБен явно есть шансы на успех.

Если вы внимательно изучите фото и видео материалы с этим китайским автомобильчиком, то сможете заметить определенное сходство с одним из существующих уже автомобилей. Если вы подумали на Хендай i10 второй генерации, то зрение и знания авторынка вас не подводят. Очевидно, что производитель из Поднебесной по уже привычной схеме взял за основу известную машину и перенес основные моменты ее внешности на собственный проект. Так и получился Чанган БенБен со слегка подкорректированной внешностью корейского сити-кара. При этом представители самой китайской компании заявляют, что дизайн экстерьера разрабатывали самостоятельно и он является оригинальным.

Changan BenBen фото спередиChangan BenBen фото спереди

Передняя часть мило улыбается большим воздухозаборником, а также озорными взглядом смотрит своими большими и красивыми фарами. Бампер сделали на удивление большим, хотя это не помешало сформировать приятную, дружелюбную внешность, а также уделить внимание аэродинамическим элементам, в числе которых оказался интегрированный в бампер спойлер.

Чанган БенБен фото сбокуЧанган БенБен фото сбоку

В профиль машинка смотрится очень хорошо. Этого дизайнерам удалось достичь за счет удачно расположенных колесных арок, небольших свесов, больших дверей и проемов, стильных дверных ручек, высокого бокового остекления и милых наружных зеркал заднего вида.

Чанган Бенни фото сзадиЧанган Бенни фото сзади

Что же касается кормы, то она говорит нам о том, что Чанган БенБен (Бенни) - это достаточно резвый и юркий автомобильчик. Ведь солидный бампер и вставки, выполненные из черного пластика, в сочетании со стильной оптикой, небольшой дверью багажного отсека и большим стеклом на багажнике о другом говорит mb не могут. Плюс имеет элегантный спойлер на самом верху багажного стекла, оснащенный стоп-сигналом.

В итоге этот автомобиль без проблем можно назвать ярким, стильным, интересным и привлекательным. То есть одно из важнейших условий успеха сити-кара на европейском рынке китайский автопроизводитель выполнил.

Габариты также вполне соответствуют тому самому европейскому классу А, к которому относят новенький китайский сити-кар. Они следующие:

  • длина - 3730 миллиметров
  • ширина - 1650 миллиметров
  • высота - 1530 миллиметров
  • колесная база - 2410 миллиметров
  • снаряженная масса - 1020 килограммов
  • объем топливного бака - 38 литров.

Интерьер

Приятно видеть, что и интерьер у автомобиля продуман грамотно. Просто сейчас многие производители из Китая научились делать привлекательные внешне машины. Но когда дело доходит до салона, они демонстрируют свою несостоятельность.

Фотографии салона Changan BenBen (Benni)Фотографии салона Changan BenBen (Benni)

В случае с Changan BenBen все получилось. Интерьер можно назвать удачным и комфортным. Передняя панель и центральная консоль выполнены в соответствии с современными требованиями моды, качества и информативности.

Фото салона Changan BenniФото салона Changan Benni

В распоряжении у водителя удобное, анатомически правильное и при этом еще мультифункциональное рулевое колесо. Располагается водитель и передний пассажир на удобных и оригинальных по форме и исполнению как для китайской машины сиденьях. Второй ряд также неплох, но все же размещать там можно детей.

Фото второго ряда сидений в Чанган БинБинФото второго ряда сидений в Чанган БинБин

Производитель заявил, что будет использовать лишь высококачественные материалы для отделки салона и для создания декоративных элементов. Проверить на деле пока это не удалось, однако фотографии свидетельствуют о том, что компания Чанган сдержит свое слово.

Комплектация

Пока не ясно, в каких именно вариациях собираются предлагать автомобиль у нас, и будет ли вообще возможность через официальных дилеров заполучить в России Changan BenBen. Потому о комплектациях можем говоришь, лишь опираясь на рынки, где машина уже продается.

В базовой версии покупатель Changan BenBen (Benni) получает:

  1. фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя
  2. аудиосистему на четыре динамика
  3. центральный замок и ДУ
  4. электростеклоподъемники для всех боковых стекол
  5. электропривод для внешних зеркал
  6. системы безопасности BA, EBD и ABS.

При покупке Чанган БенБен (Бенни) в более дорогом оснащении, стоит рассчитывать на наличие:

  1. передних противотуманных фар
  2. подогрева зеркал
  3. стеклоочистителя для багажной двери
  4. большой панорамной крыши с люком
  5. продвинутой мультимедийной системы с сенсорным дисплеем
  6. функции блютуз
  7. акустики на 6 динамиков
  8. камеры заднего вида
  9. парктроника.

Цена

Как раз цены могут стать одним из основных оружий китайского автопроизводителя, поскольку на рынке сейчас не так много хорошо оснащенных и действительно привлекательных сити-каров, которые еще и продаются за очень выгодные для покупателей деньги.

Но судить мы можем пока только по рынку Китая, где за пятидверный городской компактный хетчбек просят в пределах от 48 до 57 тысяч юаней. В переводе в рубли - это порядка 275-326 тысяч рублей. Согласитесь, цена действительно хорошая.

Фотографии Чанган БенБен 2014 2015 годаФотографии Чанган БенБен 2014 2015 года

А в Европе планируют продавать по цене в шесть тысяч евро за базовую версию. Во сколько обойдется машина в России - сказать сложно. Так что придется подождать окончательного решения производителя относительно возможности завоза новинки в российские автосалоны. Ждать осталось не так уж и много.

Технические характеристики

В принципе, и если говорить про технические характеристики, то Чанган БенБен радовать не перестает. Да, здесь не предусмотрены сверх мощные силовые агрегаты. Да и кому они вообще нужны, когда речь заходит про современный городской компактный хетчбек.

Картинки Changan BenniКартинки Changan Benni

Предлагаемые моторы вполне соответствуют классу Changan BenBen. При этом, что очень приятно, производитель не ограничился одним безальтернативным мотором и аналогичной коробкой передач. Покупатели смогут выбирать. Пусть линейка моторов включает в себя только два силовых агрегата, но это все же лучше, чем один.

  • Начальный для европейского рынка двигатель - это 1,2-литровый бензиновый движок, который выдает 80 лошадиных сил. Что правда, работает он лишь в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. На каждую сотню километров пройденного пути затрачивать сити-кар с таким "сердцем" будет всего 4,6 литра "крови", то есть бензина.
  • Старший двигатель - это 1,4-литровый бензиновый движок с 135 Нм крутящего момента и 100 лошадиных сил. Выбрать трансмиссию для него можно между пятиступенчатыми коробками автомат и механикой. При этом в среднем расходовать машинка будет порядка 5,3 литров горючего, а максимально разогнаться на ней вы сумеете до 175 километров в час.

Вывод

Появление Changan BenBen 2014-2015 года стало очередным доказательством того, как активно и стремительно развивается автопром в Китае. Компании из Поднебесной научились делать хорошие автомобили, что конечно же радует. Плюс у них приятная для потребителей ценовая политика.

Разумеется, многие до сих пор с недоверием воспринимают фразу "китайский автомобиль". Но если взглянуть правде в глаза, по уровню качества, актуальности и даже комфорта многие машины китайского производства давно и серьезно превзошли наши отечественные ВАЗы. Так что нам есть чему поучиться у китайцев.

Фото нового Чанган БенБен 2014-2015 годаФото нового Чанган БенБен 2014-2015 года

Что же касается новенького сити-кара, то он имеет все шансы на успех на европейском рынке, поскольку сочетает в себе главные требования удачного компакта в глазах европейца. Чанган БенБен стильный, яркий, динамичный и имеет очень солидное оснащение даже в базовом исполнении.

Да, такая машина на нашем рынке пока не актуальна. К городским компактным хетчбекам мы еще не приучились. Нам подавай более крупные седаны, пусть и со скудными опциями. Такой уж менталитет, что поделаешь?!

Отзывы