Компания Чанган старается нарастить свое присутствие на мировом рынке. Она уже постепенно выходит за рамки внутреннего, то есть китайского рынка, и привозит свои новинки в Европу, Америку и Россию.
Их новенький компактный сити-кар Changan BenBen 2014-2015 года произвел достаточно сильное впечатление на присутствующих зрителях и представителях средств массовой информации в рамках осеннего автосалона в Гуанчжоу прошлого года. Не удивительно, что уже весной следующего года сити-кар Чанган БенБен показали на Пекинском автошоу, после чего компакт нацелился на покорение европейских потребителей.
Новинка представляет собой самый младший среди европейских классов автомобилей - А-класс. В Китае, а также в странах Южной Америки было принято решение продавать автомобиль под другим именем - Бенни, то есть Benni. С чем именно это связано, объяснить сложно.
Поскольку есть вероятность того, что этот автомобиль попадет и к нашим российским автолюбителям, предлагаем вам вместе с нами детально изучить особенности машины, посмотреть на ее слабые и сильные стороны, оценить внешность и интерьер. Разумеется, мы уделим внимание вопросам оснащения и стоимости, а также не забудем поведать о технических характеристиках.
Экстерьер
Стоит отметить, что европейские автолюбители в последнее время еще больше полюбили компактные сити-кары. В особенности, если они хорошо оснащены и обладают привлекательной внешностью. Если судить по этим параметрам, то у Чанган БенБен явно есть шансы на успех.
Если вы внимательно изучите фото и видео материалы с этим китайским автомобильчиком, то сможете заметить определенное сходство с одним из существующих уже автомобилей. Если вы подумали на Хендай i10 второй генерации, то зрение и знания авторынка вас не подводят. Очевидно, что производитель из Поднебесной по уже привычной схеме взял за основу известную машину и перенес основные моменты ее внешности на собственный проект. Так и получился Чанган БенБен со слегка подкорректированной внешностью корейского сити-кара. При этом представители самой китайской компании заявляют, что дизайн экстерьера разрабатывали самостоятельно и он является оригинальным.
Передняя часть мило улыбается большим воздухозаборником, а также озорными взглядом смотрит своими большими и красивыми фарами. Бампер сделали на удивление большим, хотя это не помешало сформировать приятную, дружелюбную внешность, а также уделить внимание аэродинамическим элементам, в числе которых оказался интегрированный в бампер спойлер.
В профиль машинка смотрится очень хорошо. Этого дизайнерам удалось достичь за счет удачно расположенных колесных арок, небольших свесов, больших дверей и проемов, стильных дверных ручек, высокого бокового остекления и милых наружных зеркал заднего вида.
Что же касается кормы, то она говорит нам о том, что Чанган БенБен (Бенни) - это достаточно резвый и юркий автомобильчик. Ведь солидный бампер и вставки, выполненные из черного пластика, в сочетании со стильной оптикой, небольшой дверью багажного отсека и большим стеклом на багажнике о другом говорит mb не могут. Плюс имеет элегантный спойлер на самом верху багажного стекла, оснащенный стоп-сигналом.
Габариты также вполне соответствуют тому самому европейскому классу А, к которому относят новенький китайский сити-кар. Они следующие:
- длина - 3730 миллиметров
- ширина - 1650 миллиметров
- высота - 1530 миллиметров
- колесная база - 2410 миллиметров
- снаряженная масса - 1020 килограммов
- объем топливного бака - 38 литров.
Интерьер
Приятно видеть, что и интерьер у автомобиля продуман грамотно. Просто сейчас многие производители из Китая научились делать привлекательные внешне машины. Но когда дело доходит до салона, они демонстрируют свою несостоятельность.
В случае с Changan BenBen все получилось. Интерьер можно назвать удачным и комфортным. Передняя панель и центральная консоль выполнены в соответствии с современными требованиями моды, качества и информативности.
В распоряжении у водителя удобное, анатомически правильное и при этом еще мультифункциональное рулевое колесо. Располагается водитель и передний пассажир на удобных и оригинальных по форме и исполнению как для китайской машины сиденьях. Второй ряд также неплох, но все же размещать там можно детей.
Производитель заявил, что будет использовать лишь высококачественные материалы для отделки салона и для создания декоративных элементов. Проверить на деле пока это не удалось, однако фотографии свидетельствуют о том, что компания Чанган сдержит свое слово.
Комплектация
Пока не ясно, в каких именно вариациях собираются предлагать автомобиль у нас, и будет ли вообще возможность через официальных дилеров заполучить в России Changan BenBen. Потому о комплектациях можем говоришь, лишь опираясь на рынки, где машина уже продается.
В базовой версии покупатель Changan BenBen (Benni) получает:
- фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя
- аудиосистему на четыре динамика
- центральный замок и ДУ
- электростеклоподъемники для всех боковых стекол
- электропривод для внешних зеркал
- системы безопасности BA, EBD и ABS.
При покупке Чанган БенБен (Бенни) в более дорогом оснащении, стоит рассчитывать на наличие:
- передних противотуманных фар
- подогрева зеркал
- стеклоочистителя для багажной двери
- большой панорамной крыши с люком
- продвинутой мультимедийной системы с сенсорным дисплеем
- функции блютуз
- акустики на 6 динамиков
- камеры заднего вида
- парктроника.
Цена
Как раз цены могут стать одним из основных оружий китайского автопроизводителя, поскольку на рынке сейчас не так много хорошо оснащенных и действительно привлекательных сити-каров, которые еще и продаются за очень выгодные для покупателей деньги.
Но судить мы можем пока только по рынку Китая, где за пятидверный городской компактный хетчбек просят в пределах от 48 до 57 тысяч юаней. В переводе в рубли - это порядка 275-326 тысяч рублей. Согласитесь, цена действительно хорошая.
А в Европе планируют продавать по цене в шесть тысяч евро за базовую версию. Во сколько обойдется машина в России - сказать сложно. Так что придется подождать окончательного решения производителя относительно возможности завоза новинки в российские автосалоны. Ждать осталось не так уж и много.
Технические характеристики
В принципе, и если говорить про технические характеристики, то Чанган БенБен радовать не перестает. Да, здесь не предусмотрены сверх мощные силовые агрегаты. Да и кому они вообще нужны, когда речь заходит про современный городской компактный хетчбек.
Предлагаемые моторы вполне соответствуют классу Changan BenBen. При этом, что очень приятно, производитель не ограничился одним безальтернативным мотором и аналогичной коробкой передач. Покупатели смогут выбирать. Пусть линейка моторов включает в себя только два силовых агрегата, но это все же лучше, чем один.
- Начальный для европейского рынка двигатель - это 1,2-литровый бензиновый движок, который выдает 80 лошадиных сил. Что правда, работает он лишь в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. На каждую сотню километров пройденного пути затрачивать сити-кар с таким "сердцем" будет всего 4,6 литра "крови", то есть бензина.
- Старший двигатель - это 1,4-литровый бензиновый движок с 135 Нм крутящего момента и 100 лошадиных сил. Выбрать трансмиссию для него можно между пятиступенчатыми коробками автомат и механикой. При этом в среднем расходовать машинка будет порядка 5,3 литров горючего, а максимально разогнаться на ней вы сумеете до 175 километров в час.
Вывод
Появление Changan BenBen 2014-2015 года стало очередным доказательством того, как активно и стремительно развивается автопром в Китае. Компании из Поднебесной научились делать хорошие автомобили, что конечно же радует. Плюс у них приятная для потребителей ценовая политика.
Разумеется, многие до сих пор с недоверием воспринимают фразу "китайский автомобиль". Но если взглянуть правде в глаза, по уровню качества, актуальности и даже комфорта многие машины китайского производства давно и серьезно превзошли наши отечественные ВАЗы. Так что нам есть чему поучиться у китайцев.
Что же касается новенького сити-кара, то он имеет все шансы на успех на европейском рынке, поскольку сочетает в себе главные требования удачного компакта в глазах европейца. Чанган БенБен стильный, яркий, динамичный и имеет очень солидное оснащение даже в базовом исполнении.
Да, такая машина на нашем рынке пока не актуальна. К городским компактным хетчбекам мы еще не приучились. Нам подавай более крупные седаны, пусть и со скудными опциями. Такой уж менталитет, что поделаешь?!
Отзывы