Компания Киа усердно работает над тем, чтобы расширить линейку своих автомобилей. Для этого автопроизводитель выпускает своих представителей в различные классы.
Достаточно знаменательным событием стал выпуск компактного автомобиля MPV Venga, который появился впервые на сцене в 2010 году. Вообще же родоначальником сегмента компактвенов стала компания из Японии - Хонда. Именно ее модель под названием Джазз стала законодателем нового направления. На данный момент в этом сегменте можно выделить таких лидеров как Хендай Матрикс, Ниссан Ноут и, конечно же, лично Хонда Джазз.
В связи с активным развитием этого сегмента, компания Киа серьезно подготовилась к тому, чтобы навязать борьбу за лидерство. Ярким доказательством тому стало вручение награды за инновации в области промышленных дизайнерских разработок.
Киа Венга уже была представлена на рынке, а 2015 год стал для нее периодом достаточно серьезного рестайлинга. Именно с обновленной версией компактвена мы и собираемся вас сегодня познакомить.
Фото внешнего вида KIA Venga 2015-2016
Несмотря на то, что сам автопроизводитель из Кореи, машинка не выглядит как продукт азиатского происхождения. Это во многом обусловлено тем, что основным рынком сбыта является Европы. Потому дизайнеры взяли за основу потребности и предпочтения европейских потребителей. Отсюда и довольно европейский образ автомобиля.
Вообще европейское происхождение новинки подтверждается многими фактами. К примеру, главным дизайнером является уроженец Германии, а название модели происходит от испанского слова "венга", что в переводе означает "давай". Плюс ко всему, Венгу производят на мощностях завода, расположенного в Словакии.
Примечательно, что машина выглядит намного меньше, чем на самом деле. За счет этого кажется, что автомобиль маленький, но когда залезаешь внутрь, понимаешь, насколько просторным он является.
Рестайлинг заметно преобразил автомобильчик. Потому стоит отметить некоторые перемены в образе.
Передняя часть украшается оригинальным бампером с воздухозаборником и секциями светодиодных противотуманных фар снизу, которые, по совместительству, еще и выполняют функции дневных ходовых фонарей. Также Венга получила традиционную форму фальш радиаторной решетки, которой сейчас оснащают все актуальные модели. Также отметим крупную оптику и компактную крышку капота.
Сбоку наблюдаем высокие подоконники, компактные боковые стекла, солидные колесные арки, куда Киа не пожалела элегантные колесные диски из легкого сплава. Слегка раздутые арки придают мускулатуры этому компактвену.
Сзади изменений не так много, как ожидалось. Тем не менее, удобный багажный отсек, стильная оптика делают свое дело, обеспечивая требуемую функциональность и привлекательный внешний вид. Об этом фото и видео материалы свидетельствуют очень отчетливо.
Фото слона КИА Венга 2015-2016
Очевидно, что дизайнеры ставили перед собой главную задачу - сделать салон просторным, вместительным и функциональным.
За счет высокой крыши, а также панорамного люка, который доступен за доплату, без проблем разместиться на любом сиденье сможет даже очень высокий человек. Особенность "убранства" интерьера визуально даже расширяет внутреннее пространство.
Увы, за этим скрываются и определенные недостатки. К примеру, из-за передних стоек обзорность страдает. Плюс при посадке на сиденья положения тела слишком вертикальное, не позволяет с комфортом утонуть в кресле впереди. Плюс производитель явно забыл про роль боковой поддержки. На передних креслах она фактически отсутствует.
Зато второй ряд предлагает массу возможностей по трансформации. Специальные слазки позволяют двигать диван на 13 сантиметров. Много места для ног, свободное пространство в плечах и макушке головы. За счет широких дверей посадка внутрь салона очень удобная.
При необходимости, задний ряд можно опустить, создав практически идеально ровную поверхность под погрузку багажа, всевозможных вещей. Места для инструмента достаточно. Причем специальная секция для него расположена в двойном полу. Достаточно поднять полочку, и вам откроется доступ к ящику со множеством секций, плюс к запаске.
К сожалению, внутри автомобиль выглядит достаточно блекло и дешево. Дорогие отделочные материалы присутствуют разве что на украшении центральной консоли. В остальном же тут дешевый, жесткий пластик.
Откровенно говоря, на фоне богатого оснащения всевозможным оборудованием, не ясно, почему Киа так откровенно экономила на интерьере. Хотя будем честными, уровень комфорта, эргономики и безопасности стал значительно выше.
К примеру, из полезных новшеств рестайлинга можно отметить наличие новой центральной консоли, сенсорного цветного дисплея на 7 дюймов, который заменит собой огромную россыпь кнопок управления всевозможным оборудованием. Что правда, получить его можно лишь опционно.
Об уровне безопасности можно сказать очень коротко. Автомобиль в рамках тестов EuroNCAR получил целые пять звезд. Это говорит о многом.
Комплектация
Киа Венга будет доступна после рестайлинга в трех вариантах оснащения. Все три комплектации выглядят солидно. Базовая получила название Comfort, а две более богатые - Люкс и Престиж соответственно.
В базовую комплектацию производитель включил:
- иммобилайзер;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- системы безопасности ABS, BAS;
- система светового оповещения экстренного торможения;
- кондиционер (только начиная от мотора 1,6л).
Если доплатить еще 50 тысяч рублей к базовой версии, вы получите:
- подогрев передних кресел;
- подогрев руля;
- подогрев лобового стекла;
- кондиционер;
- мультифункциональный руль;
- блютуз;
- электростеклоподъемники сзади.
Более дорогая комплектация, имя которой Люкс, позволит вам получить такое оборудование:
- система активного управления VSM;
- система помощи при старте в гору;
- система ESP;
- противотуманные фары;
- задний парктроник;
- россыпь подушек безопасности;
- активные подголовники;
- климат контроль.
Максимально оснащенная версия предполагает наличие некоторых дополнительных опций в довесок к предыдущим комплектациям. А именно:
- светодиодные задние фонари;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- система запуска двигателя кнопкой;
- система бесключевого доступа в салон;
- круиз контроль;
- панорамная крыша.
Однако Киа приготовила несколько неприятный сюрприз, поскольку если вы захотите получить цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов и новейшую навигационную систему, тогда вам придется дополнительно выложить еще 10 тысяч рублей.
Цена новой КИА Венга 2015-2016 года
К счастью, цены уже давно известны даже на рестайлинговую версию Kia Venga.
За базовую версию производитель просит около 800 тысяч рублей. Если же вы хотите самую доступную версию, но с коробкой автомат, то отдать предстоит минимум 860 тысяч рублей.
Средний уровень оснащения начинается с отметки в 940 тысяч рублей. Если же говорить про топовую комплектацию Престиж, то в дилерских центрах с клиента попросят от 1 000 тысяч рублей.
Комплектация | Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | Макс.скорость |
Comfor | 1.4 MT (90 л.с.) | 800 000 | бензин | передний | 7,5/5,5 | 168 |
1.4 MT (90 л.с.) | 850 000 | бензин | передний | 7,5/5,5 | 168 | |
1.4 АT (124 л.с.) | 860 000 | бензин | передний | 8,6/5,2 | 180 | |
1.4 АT (124 л.с.) | 900 000 | бензин | передний | 8,6/5,2 | 180 | |
Luxe | 1.6 AT (124 л.с.) | 940 000 | бензин | передний | 8,6/5,2 | 180 |
Prestige | 1.6 AT (124 л.с.) | 1 010 000 | бензин | передний | 8,6/5,2 | 180 |
Как видите, цены действительно внушительные. Если бы откровенно неудачный по своему качеству (ни коим образом не по эргономике и распределению пространства) салон, то стоимость вполне можно считать адекватной. А так покупка такого компактвена достаточно спорная с точки зрения финансовых затрат.
Технические характеристики KIA Venga 2015-2016
Может кому-то это покажется удивительным, но технические характеристики Киа Венга достаточно разнообразны. Под капотом находится целая россыпь силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе и бензине. При этом каждый из доступных двигателей соответствует строгим требованиям и нормам Евро 5.
Для российских покупателей будет доступно два двигателя:
- Первый имеет объем в 1,4 литра, работает на бензине и выдает 90 лошадиных сил мощности.
- Второй мотор получил 1,6 литра рабочего объема и 125 лошадиных сил. Также работает на бензине.
Дизельные версии, увы, поставлять российским потребителям компания Киа не планирует.
Вообще мощность всех предлагаемых силовых агрегатов далека от спортивных и гоночных возможностей. В принципе, удивляться данному факту не приходится, поскольку Киа Венга создавалась вовсе не для гонок.
Приятно удивляет наличие электронного помощника для механической коробки передач, который подсказывает, когда именно оптимальнее всего переключать передачу. Плюс имеется система Стоп-энд-Гоу, которая будет глушить двигатель при холостых оборотах и запускать его после нажатия на педаль сцепления.
Все это способствует великолепному с точки зрения экономии расходу топлива. В смешанном цикле, в зависимости от двигателя, он будет потреблять порядка 6-7 литров. На трассе расход и вовсе падает до радующих глаз отметок в 3-4 литра. Так что с таким автомобилем вы не будете частым посетителем автозаправочных станций.
Расстраивает несколько только тот факт, что пару экономичным моторам составляет устаревшая пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Но работают они при этом крайне эффективно. Что правда, для турбированного дизельного мотора производитель предлагает шестиступенчатый автомат.
Видео тест драйв КИА Венга 2015-2016
Вывод
Рестайлинг автомобиля Kia Venga 2015 2016 года пошел во многом компактвену на пользу. Он явно сумел приблизиться к своим главным конкурентам, и даже в некоторых моментах их обойти.
Увы, производитель не учел недостатков качества материалов в салоне, и не предпринял никаких мер, чтобы свою слабую сторону превратить в сильную. Но на фоне очень экономичных моторов, удобного салона и богатой комплектации, как-то на второй план отходит дешевый пластик.
Разумеется, компании Киа еще есть над чем работать. Но в процессе рестайлинга ждать кардинальных изменений не стоит. Тут уже необходимо дождаться выхода нового поколения модели.
Отзывы