Сегдня мы предоставим обзор нового китайского кроссовера JAC S5 2014 - 2015 года. Представитель китайского автопрома компания JAC (Jianghuai Automobile Co) является практически неизвестной для подавляющего большинства отечественных автолюбителей. На сегодняшний день российские автовладельцы сталкивались лишь с седаном JAC J5, да и то в небольшом количестве. При этом в Китае модели данной компании на протяжении достаточно длительного времени пользуются весьма немалым спросом. Более того, продукция компания поставляется в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.
Именно поэтому на кроссовер Джак С5 создатели возлагают очень большие надежды – по планам китайского автогиганта именно данная модель должна завоевать на нашем рынке немалую долю в своем сегменте, а также помочь им начать успешную работу в России. Добавим, что производство нового JAC S5 образца 2014 осуществляется на мощностях украинской корпорации Богдан, и на покорения украинского рынка китайский производитель также возлагает немалые надежды.
Прежде всего, JAC S5 позиционируется в качестве альтернативы отечественным автомобилям – создатели утверждают, что он намного превосходит российские авто по наличию опций, технической оснастке, и стоимости. Так ли это в действительности?
Джак С5 представляет собой так называемое переходное звено – между бюджетными кроссоверами и моделями в средней ценовой категории. Прежде всего, производитель рассчитывает завоевать внимание покупателей, которые недовольны качеством отечественных авто и наиболее дешевыми китайскими экземплярами, при этом не обладают достаточными суммами (либо не желают их тратить) на приобретение более дорогих моделей.
Производитель подготовился к сражению за кошельки весьма неплохо, например, разработкой дизайна занималась достаточно успешная дизайнерская компания из Италии Pininfarina. Однако, с первого взгляда кажется, что его внешность (да и габаритные размеры) практически идентичны параметрам Hyundai ix35. Правда, при ближайшем знакомстве с экстерьером авто выясняется, что это не совсем так: кузов имеет немалое количество оригинальных решений и элементов, да и абсолютно непохожих на других представителей данного семейства сегодня отыскать практически невозможно.
Итак, перед кузова авто выглядит солидно и стремительно, передние фары располагаются очень высоко. Удивил большой, но неплохо смотрящийся передний бампер, на котором расположились круглые противотуманки, а также внушительный воздухозаборник. Весь корпус нового авто «пронизывают» достаточно сложные линии, которые, тем не менее, смотрятся вполне гармонично. Нижняя часть кузова - от края переднего бампера до бампера заднего, прикрыта широкой пластиковой защитой, и смотрится весьма неплохо.
Корма JAC S5 полностью скопирована с Audi Q5, но тем не менее, смотрится весьма эффектно: особенно понравились габаритные огни, оригинальная выштамповка, и бампер со светоотражателями. В целом, несмотря на многие утонченности во внешности китайского кроссовера, смотрится он намного проще своих «побратимов» - что является вполне логичным, особенно, учитывая его стоимость.
Даже базовая комплектация авто «обувается» в легкосплавные 17-ти дюймовые диски с резиной 225/60 R17. При этом удивило решение производителя относительно запасного колеса – обычной докатки на стальном диске.
- Габариты JAC S5 вполне соответствуют параметрам типичных представителей класса: длина - 4430 мм, ширина - 1840 мм, высота - 1660 мм, при размерах колесной базы - 2645 мм.
- Клиренс авто изменяется, зависимо от нагрузки – с одним водителем в салоне он составляет 200 мм, при полной нагрузке – не меньше 180 мм.
На кроссовере не стоит даже пытаться штурмовать бездорожье, ввиду его переднего привода. Однако, производитель все же решил указать его проходимость: углы съезда и въезда для авто составляют 22 и 26 градусов, соответственно. Масса в снаряженном виде - 1505 кг, бак вмещает 55 л. топлива.
Уж если в чем-то и искать индивидуальность китайского кроссовера, так это во внутреннем оформлении: все сделано на удивление добротно, соединение элементов также не вызывает ни малейших нареканий. Отметим, что в салоне гармонично сочетаются элементы, выполненные в различных стилях: спортивном, футуристическом, а также классическом. При попадание в салон, первым делом привлекает внимание практически полное отсутствие центральной консоли, что создает впечатление, будто торпедо парит в пустоте.
Руль достаточно простой, однако, на его фоне отлично выглядит стильная панель приборов, на которой удобно размещаются 2-а глубоких колодца: тахометра и спидометра. В целом положительное впечатление усиливает неплохого качества цветной монитор бортового компьютера. Сидения авто, как передние так и задние, выполнены в традиционном для китайской автомобильной промышленности стиле: боковая поддержка отсутствует, сами сидения чересчур плоские. Наличие свободного пространства не впечатляет, однако, места для комфортного размещения всех пассажиров вполне достаточно.
Базовая комплектация обладает двумя экранами маршрутного компьютера (графическим и цветным цифровым); мультифункциональным (с минимальным набором функций) рулевым колесом в кожаном переплете, и регулированием колонки по глубине и высоте.
Передние сиденья получили электрическую регулировку поясничных подпоров. Также в базовой комплектации присутствуют: кондиционер, отличного качества аудиосистема (CD, MP3, USB, AUX, iPod, Bluetooth, 6-ть колонок), подогрев электрозеркал, все двери оснащены электростеклоподъемниками. Не забыли разработчики и про установку 6-ти подушек безопасности, а также ABS, EBD.
Максимальный вариант комплектации дополняется отделкой кресел искусственной кожей, цветным сенсорным монитором системы мультимедиа, EBA, TCS, HDC и HAC, а также люком, обладающим электроприводом, и климат-контролем.
Багажное отделение китайского кроссовера вмещает 500 л. груза в стандартном состоянии, со сложенными раздельными спинками задних сидений получается практически идеально ровная поверхность, на которой можно разместить 1680 л. багажа. Единственным минусом багажного отсека можно назвать его большую погрузочную высоту.
JAC S5 технические характеристики
Технические характеристики нового кроссовера нельзя назвать выдающимися, однако, они являются вполне достойными для выполнения поставленных перед авто задач. У нас авто будет доступна с двумя бензиновыми агрегатами:
- базовый вариант получит атмосферный 2,0 л., 4-х цилиндровый силовой агрегат. Также, данный мотор оснащается ГРМ типа DOHC, и вырабатывает 136 л.с., при крутящем моменте 190 Нм на 3000 - 4500 об/мин. Максимальная скорость авто с таким мотором составляет 180 км/ч, при заявленном усредненном расходе горючего порядка 7,1 л.
- Вторым двигателем стал более мощный 2,0 л. (176 л.с. 235 Нм) турбированный агрегат. Данный мотор способен развивать скорость до 190 км/ч., при среднем расходе горючего на шоссе около 7,7 л.
К сожалению, оба мотора для отечественных автолюбителей доступны лишь с 5-ти ступенчатой механикой, что является значительным минусом авто, поскольку с каждым годом АКПП у нас становятся все более популярными. Еще одним существенным недостатком, который, скорее всего, негативно повлияет на уровень продаж, можно назвать его безальтернативный передний привод, и абсолютное нежелание производителя хоть что-то изменить в данной ситуации.
Однако, есть у кроссовера и преимущества, похвастаться которыми могут лишь признанные мировые гранды (если верить заявлениям производителя). Например, на сайте компании размещена информация о том, что данное авто является одним из наиболее безопасных автомобилей во всем Китае – по результатам С-NCAP краш-теста, кроссовер получил 5-ть звезд. Такого показателя удалось добиться благодаря использованию при изготовлении кузова авто порядка 0% высокопрочных сталей, а также созданию компьютерных моделей зон деформирования.
Единственной ложкой дегтя в бочке меда является тот факт, что С-NCAP является сугубо китайским тестом, результаты которого существенно различаются с Европейским Euro NCAP. Отметим и то, что многие китайские авто получают по результатам данного теста 5-ть звезд, однако в Европе они такой высокой оценки не набирают.
Видео тест драйв
Из неоспоримых достоинств кроссовера отметим подвеску: впереди авто получил стойки MacPherson, сзади установлена многорычажная конструкция. То, что данная подвеска применяется в подавляющем большинстве моделей кроссоверов, в том числе и ведущих мировых производителей, выступает лишь подтверждением правильности выбора китайского производителя. Тормозную систему авто получило дисковую, на всех колесах.
JAC S5 комплектации и цены
Старт продаж на территории РФ нового китайского кроссовера начался несколько недель назад, поэтому про стоимость всех предлагаемых комплектаций авто информации пока нет. Известна лишь приблизительная цена базовой комплектации JAC S5 2014 2015 – она составляет 560 тысяч рублей. Для сравнения приведем стоимость авто в соседней Украине: здесь базовая комплектация китайского кроссовера с 136 л. с. мотором оценена в 139 тысяч гривен (для перевода в рубли необходимо умножить на 4-ре). Следующая комплектация авто стоит 154 тыс. грн., а наиболее дорогая из представленных комплектаций Джак С5, получившая турбированный 176 л.с. мотор и все описанные выше функции и системы, обойдется в 164 тыс. грн.
Отзывы