Из Чехии он потому, что собирают новый компактный городской хетбчек именно там, а именно в городе Колин. Речь идет о предприятии, созданном совместно с японским автопроизводителем Тойота и европейским объединением компаний Ситроен и Пежо.
Вообще новая Toyota Aygo 2014-2015 года является соплатформенником с такими моделями как Пежо 108 и Ситроен С1. Что самое главное, Тойота Айго выгодно отличается на фоне своих европейских братьев. Что бы кто ни говорил, но дизайнерам Тойоты удалось намного лучше поработать, нежели французы, в результате чего на рынок вышел очень интересный, уникальный хетчбек, главная "фишка" которого - это его дизайн. Так что давайте подробнее изучим этот автомобильчик, а также оценим его перспективы на отечественном и мировом рынках.
Содержание:
Экстерьер
Как мы уже говорили, вся прелесть новинки заключается в основном во внешности. В этом плане дизайнеры постарались на славу. Еще до выхода нового поколения Айго в Тойоте говорили, что хотят создать машину, которая будет отличаться неповторимой внешностью, которую с легкостью можно отличить в сером потоке автомобилей. И можно с уверенностью заявить, что им это удалось.
Передняя часть выполнена очень игривой, забавной, оригинальной. В действительности описать машину словами сложно, а потому советуем посмотреть на фото Toyota Aygo, а также изучить видео обзор автомобиля. Так вы сами увидите дизайнерский ход создателей, который назвали X-Grapgic. Все дело в перекрещивании черным цветом передка автомобиля вставкой на фоне выбранного цвета. Кстати, цветовая палитра для Айго достаточно широкая. Фары сделали в стиле японцев - слегка зауженными, что не повлияло на качество освещения. В бампер врезали аккуратные, буквально миниатюрные противотуманные фары, а также установили светодиодные ленточные ходовые огни.
В профиль автомобиль смотрится вообще удивительно. Многие считают этот хетчбек величайшим достижением дизайнерского искусства на сегодняшний день, а потому описывать его сложно. Скажем лишь, что оптимально выбран размер дверей. Кстати, Тойота Айго 2014-2015 года доступен в двух вариантах кузова - с тремя и пятью дверьми.
К задней части также претензий нет, только удивление тому, как дизайнером удалось сделать столь интересную машинку. Тут имеется в наличии солидный по своим размерам бампер, большие габаритные фонари.
Дополняют образ элегантные колесные диски, радиус которых может быть 14 или 15 дюймов, в зависимости от выбранной комплектации. Что же касается габаритных показателей автомобиля, то они следующие:
- длина - 3455 миллиметров (на 25 миллиметров больше предшественника)
- ширина - 1622 миллиметров (плюс семь миллиметров по сравнению с предыдущим поколением)
- высота - 1460 миллиметров (минус 5 миллиметров, сравнивая с прошлой генерацией Айго)
- клиренс (дорожный просвет) - 150 миллиметров.
Интерьер
Многие ожидали, что внутри увидят такой же всплеск эмоций, как и снаружи. Но все оказалось иначе. Внутри автомобиль не вызывает бурного восторга. Быть может это связано с тем, что сперва ты смотришь на внешность, а уже затем заглядываешь в салон.
Но и называть интерьер простым просто не поворачивается язык. Японцы подошли к этому вопросу традиционно спокойно и сдержано, сосредоточив внимание не на яркости, а на практичности, высоком уровне эргономики и комфорта. Чтобы добавить необходимый шарм, на переднее торпедо установили красивые дефлекторы климатической системы и сделали оригинальные вставки вокруг них. Также вставки в цвет кузова расположились вокруг коробки переключения передач и на центральном тоннеле.
Водитель получил в свое распоряжение удобный руль, соответствующий размерам автомобиля, легко ложащийся в руки. Впереди него информативная, легко читаемая панель прибором. Но все же главный элемент интерьера - это сенсорный дисплей на семь дюймов, расположившийся на консоли, позволяющий управлять мультимедией в автомобиле, плюс отменно дополняют его органы управления климатом.
Несмотря на то, что размер колесной базы не изменился, пространства внутри стало все равно больше. Так, передние кресла расширились на 20 миллиметров и опустились на 10 миллиметров. При этом водительское сиденье можно теперь регулировать по вертикали.
К сожалению, сзади не все так хорошо. Места для ног пассажиров заднего ряда очень мало, что усложняет комфортную езду. Если сам водитель обладает высоким ростом, тогда ему придется двигать свое кресло назад, в результате чего места там не останется вовсе, ну или максимум сможет сесть ребенок.
Увеличив длину кузова, инженерам удалось также повысить вместительность багажника. Теперь его объем составляет 168 литров. Не так много, однако для небольшого количества багажа и при возможности разместить часть вещей сзади все же неплохо.
Комплектация
Нельзя сказать, что у Aygo комплектация бедная. Автомобиль располагает достаточным количеством компонентов и опций. Причем уже в базе вы сможете рассчитывать на получение следующих систем и удобств:
- датчики, контролирующие давление в шинах
- боковые и фронтальные подушки безопасности
- крепление IsoFix
- системы безопасности МЫСб УИВ и ABS
- ассист для старта в гору
- мультимедийная система и прочее.
Плюс, как мы уже говорили, Тойота предлагает свой хетчбек в пятидверном и трехдверном исполнении. Оба прекрасно смотрятся внешне, и имеют идентичную начинку. А потому основывать свой выбор следует на личных предпочтениях и вопросах практичности, так как залезать на задний ряд через одну боковую дверь не всегда и не всем удобно.
Цены
Автомобиль Тойота Айго 2014-2015 года поступил в продажу на территории Европы только в начале лета текущего года. Цена на стартовую версию составляет 10,7 тысяч евро. К сожалению, поставлять через официальных дилеров Тойота новое поколение Тойота Айго не планируется. Тем не менее, через серых дилеров заполучить автомобиль можно будет. Только вот каковой будет тогда его стоимость - сказать тяжело.
Учитывая стоимость соплатформенников, которые также должны быть и конкурентами для Айго (речь идет о Пежо 108 и Ситроене С1), в плане цены Тойота будет проигрывать, поскольку европейские автомобили продается за меньшую цену. Тем не менее, Тойота остается Тойотой, а уровень доверия потребителей к французскому автопроизводству не очень-то и высокий. Потому у Айго есть все шансы даже при большей стоимости показать уровень продаж выше, нежели два других компактных хетчбека.
Технические характеристики
На данный момент Toyota Aygo 2014-2015 года второго поколения предлагается с безальтернативным мотором. Речь идет о трехцилиндровом литровом бензиновом силовом агрегате, имеющим мощность всего лишь в 68 лошадиных сил при крутящем моменте 95 Нм.
В качестве трансмиссии предлагается два варианта:
- пятиступенчатая механическая коробка передач
- роботизированная пятиступенчатая коробка передач MultiMode.
Механика позволяет автомобилю разогнаться за 14,2 секунды до отметки в сто километров в час с максимальной скоростью в 157 километров в час. Роботизированная КПП разгоняет автомобиль медленнее на 1,3 секунды, и имеет аналогичную максималку.
В среднем Тойота Айго будет расходовать 4,2 литра бензин в смешанном цикле, причем на трассе показатель может достигать и трех литров и, соответственно, увеличиваться в условиях движения по городу.
Видео обзор
Вывод
Что ж, поскольку официально этот автомобиль в Россию поставляться не будет, трудно оценить машину с точки зрения отечественного потребителя. Однако отзывы владельцев в Европе говорят о том, что машинка получилась практичной, очень интересной внешне, с неплохой компоновкой.
Вопрос может возникать относительно силовой установки. Даже учитывая массу автомобиля в 840 килограммов, ее 68 лошадиных сил смотрятся достаточно скупо. Кто знает, может Тойота примет решение и поставит более солидный двигатель, хотя пока на этот счет никаких комментариев представители автокомпании не давали.
В итоге главный плюс машины - это ее внешность. Добавить бы сюда более комфортный задний диван, а также пару десятков лошадиных сил, и тогда действительно автомобиль мог бы претендовать на лидерство в своем А-класса. В нынешнем состоянии и в условиях объявленной стоимости в лидеры Айго вряд ли выйдет.
Отзывы