В свое время Hyundai i20 первой генерации стал образцом того, как можно делать автомобиль качественным и доступным. После своего выхода, модель обрела серьезную популярность. Во многом благодаря привлекательной внешности, неплохим техническим характеристикам и, конечно же, стоимости.
Само собой разумеется, что четыре года с момента выхода первого поколения - период солидный. Потому компания Хендай даже не стала делать рестайлинг, а подготовила новое, второе поколение своего успешного хетчбека 2015-2016 года. Ожиданий на него возложено масса, в связи с чем интересно, сумеет ли автомобиль их оправдать.
Поскольку хетчбек во многом ориентирован именно на европейских покупателей, которые полюбили в последние годы компактные автомобили, презентацию провели именно в рамках Парижского международного автосалона. Сразу после презентации начнется серийное производство модели. Кстати, налажена сборка будет на мощностях завода Хендай, расположенного в городе Измит, что в Турции. Так что даже поставки в Европу будут удобными и быстрыми.
Даже несмотря на то, что официально новый Hyundai i20 2015 2016 на территории России продавать не собираются, как не продавали и предыдущее поколение хетчбека, все равно новинка вызывает серьезный интерес.
Попробуем в нашем сегодняшнем обзоре разобраться, сумеет ли второе поколение превзойти первое, чем новинка оказалась лучше предшественника, и стоило ли вообще компании из Кореи выпускать следующую генерацию, а не ограничиться рестайлингом.
Экстерьер
Автомобиль нельзя назвать идеальным в плане дизайна. Да и какой он вообще, этот идеальный дизайн?! Хендай ай20 получился красивым, стильным, оригинальным и современным, дополненным азартной и спортивной внешностью. Разве не этого хотят покупатели, выбирая себе машину?!
Передняя часть украшена большими, стильными треугольными фарами, выполненными на основе комбинированных фар из мощного дальнего и ближнего света, а также дневных ходовых огней из светодиодов. В центра разместили небольшую прорезь под фальш радиаторную решетку. Интересный бампер дополнен по бокам противотуманными фарами, исполненными в очень оригинальной форме. Кстати, установленный бампер словно не от компактного хетчбека, а от некого спортивного автомобиля. Но это играет лишь на руку внешности Hyundai i20.
Сбоку машина демонстрирует свою сдержанность, лаконичность и практичность. Крупные двери с большим проемом для доступа в салон, ровная крыша, высокие подоконники, нежные линии колесных арок, достаточно небольшая задняя часть.
Что касается вида сзади, то он украшается стильной оптикой со светодиодной начинкой и даже функцией 3D эффектов. Дверь багажника достаточно большая, а стекло на ней маленькое, украшенное солидным спойлером со стоп-сигналом внутри. Задний диффузор и противотуманные фары лишь дополняют великолепный образ нового поколения корейского хетчбека.
Если говорить про габариты новинки, то где-то машина прибавила миллиметров, где-то стала меньше. Давайте попробуем с этим разобраться:
- длина - 4035 миллиметров
- ширина - 1734 миллиметра
- высота - 1474 миллиметра
- колесная база - 2570 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 150 миллиметров.
То есть можно сказать, что, по сравнению с предыдущим поколением, новый Хендай ай20 прибавил 40 миллиметров и 24 миллиметра в длину и ширину соответственно, а также увеличил свою колесную базу на 45 миллиметров. А где автомобиль потерял, так это в высоте. Первое поколение Hyundai i20 было выше на 16 миллиметров.
Несколько странно, что автомобиль не хотят поставлять в Россию. В плане адаптации к нашим даже самым суровым условиям хетчбек на очень солидном уровне. Ведь при производстве кузова его испытывали при экстремальных температурах от минус 35 до плюс 40 градусов по Цельсию, а также обкатывали новинку на высоте в две с половиной тысячи километров над уровнем моря.
Интерьер
У автомобиля интерьер, безусловно, радует. За яркой и привлекательной внешностью кузова скрывается не менее интересный салон.
Выполнен он стильно, современно и качественно. Удобная функциональная панель приборов со цветным бортовым компьютером на 3,5 дюймов между двумя крупными радиусами тахометра и спидометра, специальная док-станция на вершине приборной панели, предназначенная для установки смартфона водителя. Причем доступна уже в базе.
Центральная консоль может размещать на себе либо базовую аудиосистему, либо полноценный мультимедийный центр, а также блок управления климатическими системами, которые могут быть разными.
Приятно радует качество используемых материалов. Несмотря на обилие пластика, он мягкий, качественный, приятный на ощупь. Также в салоне присутствует ткань, кожа, ковролин. К ним претензий совершенно никаких нет.
Салон выполнен по принципе светлого верха и темного низа. Причем при выборе тканевого салона можно выбирать один из четырех цветов - капучино, бежевый, серый и серо-синий. Если же салон будет кожаным, тогда предусмотрен черный цвет, а также стильная строчка в выбранном тоне.
Руль анатомически правильный, удобно садится в руки. Посадка в кресла также не вызывает вопросов. Передние сиденья обладают заметной и эффективной боковой поддержкой, анатомической конструкцией, подходящей людям практически любого роста и комплекции.
И впереди, и сзади свободного пространства вполне достаточно. В особенности, если брать во внимание тот факт, что перед нами не большой седан, а всего лишь компактный хетчбек.
Если говорить про багажник, то его объем в стандартном положении составляет 326 литров. При необходимости можно опустить задние сиденья и получить 1042 литра свободного пространства. Багажная дверь обеспечивает достаточно неплохой проем размером 1027 миллиметров в ширину.
Комплектация
Пока не можем сказать, на какие варианты комплектации разделит Hyundai i20 производитель, и какое оснащение для рынка той или иной страны будет предусмотрено. Но все же некоторые подробности на этот счет известны.
Итак, в базовое оснащение точно войдет:
- штатная аудиосистема с поддержкой CD, MP3 и USB
- бортовой компьютер с цветным дисплеем на 3,5 дюйма
- кондиционер
- док-станция для смартфона
- тканевый салон
- системы безопасности ABS, ESP, ESC, VSM, HAS.
А вот информации по поводу максимальных комплектаций куда больше. Точно известно, что в них войдет следующее оборудование:
- мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 7 дюймов
- климат контроль
- аудиосистема
- навигационная система
- блютуз
- встроенная память на 1 гигабайт
- электропривод, подогрев и функция складывания для наружных зеркал заднего вида
- бесключевой доступ в салон
- запуск мотора кнопкой
- передний и задний парктроник
- система слежения за пересечением дорожной разметки
- система подсветки фарами поворотов
- автоматическая система борьбы с запотеванием лобового стекла
- дачтик давления в колесах
- большая панорамная крыша с люком
- шесть подушек безопасности.
Цена
Ожидается, что цены на второе поколение Hyundai i20 окажутся такими же привлекательными, как и в случае с первой генерацией. Разумеется, ожидать, что новинка окажется такой же доступной, как и первое поколение Хендай ай20 сейчас, вряд ли стоит.
Учитывая, сколько современного оборудования получает машина, повышение цены на процентов 10-20 произойти может. В скором времени производитель озвучит официальную стоимость своего компактного хетчбека для европейского рынка. Ведь с первого ноября стартуют продажи. Так что затягивать с этим вопросом компании не выгодно.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов, как оказалось, у нового поколения Hyundai i20 будет весьма и весьма широкая. Так, покупателям можно выбрать один из пяти моторов. Причем три из них - бензиновые, а еще два - дизельные.
Бензиновые
- Младший мотор имеет объем 1,25 литра и мощность 75 лошадиных сил при крутящем момента в 122 Ем. Работает вместе с пятиступенчатой механикой. До сотни разгоняется за 13,6 секунд, а максимально развивает скорость в 160 километров в час.
- Средний мотор имеет тот же объем в 1,25 литра, но мощность в 84 лошадки и 122 Нм крутящего момента. Работает тоже с пятиступенчатой МКПП и демонстрирует динамику разгона в 13,1 секунды до первой сотни. Максимально автомобиль с таким движком может выжать 170 километров в час.
- Старший из бензиновых силовых агрегатов получил объем 1,4 литра, 100 лошадиных сил мощности и 134 Нм крутящего момента. Комплектуется а выбор четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Только с водителем внутри до первой сотни разгоняется за 11,6 и за 13,2 секунды на МКПП и АКПП соответственно. Максималка, в зависимости от коробки, - 184 и 170 километров в час.
Дизельные
- Первый из дизельных мотор получил три цилиндра и 1,1 литра объема. Из него выжали 75 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента. В тандеме с шестиступенчатой механикой разгоняется достаточно долго - за 16,0 секунд до первой сотни и имеет максимальную скорость в 159 километров в час.
- Старший дизельный мотор получил четыре цилиндра и 1,4 литра объема. В итоге получилось 90 лошадок мощности при крутящем моменте в 240 Нм. До ста километров в час с места разгоняется за 12,1 секунд и выдает максимум 175 километров в час.
Вывод
Перед нами новый корейский компактный хетчбек, который стал продолжателем рода Hyundai i20. Его технические характеристики, внешний облик, качество отделки салона, с прицелом на класс и потенциальную стоимость, могут вызывать лишь похвалу. Да и отзывы владельцев первой генерации говорят о том, что данный автомобиль - удачный во всех смыслах проект корейской компании.
К сожалению, официально его в нашей стране не будет. Не нужны нам пока компактные хетчбеки. Потому свое основное внимание Хендай со своей i20 сосредоточит именно на Европе, где просто-таки обожают подобные автомобильчики.
Отзывы